Проекты
12.09.2018
Проект «Новогоднее настроение»
28.12.2020
Актуальность:
Всем известно, что самый
любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу,
украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это самый
долгожданный период в году. Дети значительное время находятся не только дома,
но и в образовательной организации и в общественных местах. Общее ощущение
праздника сплачивает народ, в воздухе веет весельем и всеобщим торжеством.
Педагоги МБО ДО «Учебный
центр» отметили, что в последнее время дети пассивно относятся в подготовке к Новому
году, не знают, как можно интересно и весело провести новогоднее мероприятие.
Наш проект направлен на повышение активности детей в создании новогоднего настроения.
Цель: организовать
мероприятия, практические занятия побуждающие детей к творческому
самовыражению: совместно приготовить ёлочные игрушки и украсить окружающее
пространство.
Задачи:
- познакомить детей с
играми, которые они самостоятельно смогут провести на новый год;
- расширить знания детей
о праздновании нового года и важности подготовки к нему;
- вызвать у детей
радостные эмоции и чувства, связанные с предстоящим праздником;
- раскрыть творческие
способности детей, привлечь их в продуктивную деятельность.
Сроки проекта: ежегодно,
ноябрь-январь.
Тип проекта: социальный.
Вид проекта:
творческо-практический.
Участники проекта: дети, родители,
педагоги, методист.
Разработка проекта.
·
Определение значимости проекта.
·
Изучение литературы по теме проекта.
·
Составление плана осуществления проекта.
·
Разработка мероприятий по осуществлению проекта.
·
Выбор методов и приёмов осуществления проекта.
·
Создание игр для совместной деятельности.
Реализация проекта.
Действия детей |
Действия педагогов |
|
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта) (1
ноября-15 декабря) |
Диалоговая беседа на тему «Что мы знаем
о Новом годе». Домашнее задание: спросить у родителей,
прочитать в книгах, журналах, энциклопедиях о праздновании Нового года и его
истории; найти картинки, фотографии с изображением новогодних традиций. |
Подготовить материал для чтения,
подобрать книги. Подбор стихов к Новому году. Подбор музыкальных произведений по
данной тематике. Разработка тематических игр. Подбор информации об истории Нового года
и его традициях. |
Деятельностный (непосредственная деятельность по
проекту) (1-25 декабря). |
Изготовление ёлочки, Новогодних игрушек,
открыток, материалов для игр, украшений. Украшение к празднику. Проведение тематических игры, обучение
детей проведению новогодних игр. |
Создание информационной папки «Что за
праздник Новый год». Обсуждение сказок, рассказов, стихов,
фильмов, мультфильмов о Новом годе. Разработка и проведение дидактических
игр. |
Завершающий (презентация продуктов проекта) (январь) |
Новогодний праздник или тематические
занятия для детей. |
Подготовка и проведение праздника,
занятий. |
Ожидаемые результаты
В результате проекта
дети получат новые знания о Новом годе, традициях встречи праздника в разных
странах; ребята поучаствуют в украшении окружающего пространства к новому году,
подготовки проведении праздника. Кроме того дети испытаю удовольствие от
выполнения проделанной работы, у них появится новогоднее настроение!
Мониторинг эффективности
проекта
Критерии |
Диагностическая методика |
|
Расширение и обогащение знаний детей о
Новом годе |
Высокий уровень Ребёнок самостоятельно подбирает
информацию о праздновании Нового года и пополняет свои знания. Средний уровень Ребёнок с помощью родителей и с
интересом узнает новую информацию о праздновании Нового года. Низкий уровень Ребёнок узнает информацию о праздновании
Нового года только из занятий. |
Анализ проблемных ситуаций, предложенных
педагогом. Беседы. |
Дети испытывают радостные эмоции и
чувства |
Высокий уровень Ребёнок самостоятельно с большим
интересом и радостью выполняет все задания в проекте и все у него
получается.. Средний уровень Ребёнок с интересом занимается
предложенной работой, но иногда у него плохое настроение, и не все
получается. Низкий уровень Ребёнок не проявляет инициативы в совместной
работе, настроение плохое, ничего не получается и он опускает руки. |
Наблюдение за поведением ребёнка. Беседа. |