І. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации, обучающихся в Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Учебный центр» (далее — Положение) определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля и промежуточной аттестации, обучающихся в Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Учебный центр» (далее — МБО ДО «УЦ»). 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом и локальными актами МБО ДО «УЦ». 1.3. Текущий контроль, промежуточная аттестация являются частью системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. 1.4. Текущий контроль — это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом дополнительного образования в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой. 1.5. Промежуточная аттестация — это оценка уровня и качества освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по итогам учебного полугодия, года (при сроке реализации программы более одного года). II. Цель, задачи и принципы текущего контроля, промежуточной аттестации 2.1. Цель аттестации — определение текущего, промежуточного и итогового уровня развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее — программ). 2.2. Задачи аттестации: 2.2.1. Оценка уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области, выявление степени сформированности практических умений и навыков, обучающихся в выбранном ими виде деятельности; анализ полноты реализации программы; 2.2.2. Соотнесение прогнозируемых и реальных результатов обучения; выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации программы; внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности. 2.3. Текущий контроль, промежуточная аттестация являются частью системы мониторинга качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения программы. 2.4. Текущий контроль, промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагоги дополнительного образования в соответствии с должностными обязанностями и локальными актами Учреждения. 2.5. Принципы аттестации: 2.5.1. Учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся; 2.5.2. Свобода выбора педагогом дополнительного образования методов, форм проведения и оценка результатов; 2.5.3. Обоснованность критериев оценки результатов; открытость результатов для обучающихся и родителей. III. Организация текущего контроля 3.1. Результаты текущего контроля вносятся в мониторинговые карты. В данных документах отражаются уровни освоения материала обучающимися (высокий, средний, низкий) в соответствии с требованиями к программам. 3.2. Формы проведения текущего контроля определяются педагогом дополнительного образования в соответствии с программой. 3.3. В зависимости от содержания и направленностей программ формами текущего контроля могут быть следующие: творческое работы, выставка, защита проекта, собеседование, открытое занятие, семинар, конференция, зачет, тестирование, конкурс, соревнование, турнир. 3.4. Текущий контроль осуществляется педагогом дополнительного образования в течение учебного года по разделам (темам) программы. IV. Организация промежуточной аттестации 4.1. Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за учебный год, в соответствии графиком, утвержденным приказом директора МБО ДО «УЦ». 4.2. Промежуточную аттестацию проходят обучающиеся, осваивающие программы, а также обучающиеся, осваивающие программы по индивидуальным учебным планам. 4.3. Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются на основе программ и включают в себя проверку теоретических знаний, практических умений и навыков в соответствии с планируемыми результатами. 4.4. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание программы текущего учебного года (при реализации программ более 1 года обучения), на основании положительные результатов, переводятся на следующий год обучения (на уровень образования). 4.5. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в «Протоколе результатов аттестации обучающихся» (Приложение 1). Информационные справки (Приложение 2) по результатам промежуточной аттестации и протоколы представляются заместителю директора по учебно-воспитательной работе. Протоколы являются отчетными документами и хранятся в течение 1 года. 4.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.7. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) программы не более двух раз в сроки, определяемые МБО ДО «УЦ», в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося и каникулярное время. 4.8. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия. 4.9. Обучающимся, не освоившим программу соответствующего года обучения (не прошедшим промежуточную аттестацию), может быть предложено повторное обучение. VI. Порядок регулирования спорных вопросов 6.1. Спорные вопросы текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся, возникающие между обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и администрацией МБО ДО «УЦ», регулируются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерацией. Приложение 1 Протокол результатов аттестации обучающихся _____________учебный год Объединение Вид аттестации: промежуточная Название дополнительной общеобразовательной программы:ФИО педагога: Дата проведения: Форма аттестации: Группа: № ФИО обучающегося 1. 2. 3. Уровень оценки Рекомендации Теория Практика Итог Рекомендации: Переведен на следующий год обучения (П); Окончание обучения по программе (О); Повторное обучение (ПО) При оценочной системе выставляется отметка При без отметочной системе оценивания: Уровень оценки: В - Высокий уровеньС - Средний уровеньН - Низкий уровень Всего аттестовано: Высокий (чел.) Средний (чел.) Низкий (чел.) человек, из них по результатам аттестации: уровень Рекомендованы к переводу на следующий год обучения (чел.) уровень Рекомендованы к выпуску в связи с окончанием обучения по программе (чел.) уровень Рекомендовано повторное обучение (чел.) Педагог дополнительного образования: Подпись ФИО Приложение 2 Информационная справка по результатам аттестациигруппы № ______ «_________________________» Наименование программы _____________ учебный год На основании протокола результатов аттестации обучающихся, считать прошедшими полный курс очного (или иного) обучения по ________________________________________________________________ __ Наименование программы в период с ______________ часов № 1. 2. 3. по ______________, в объёме __________ ФИО обучающегося Дата Дата рождения Уровень оценки Подпись педагога