Приложение № 1
к приказу № 31 от «24» 03 2020 г.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР»
ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В МБО ДО УЦ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23 августа 2017 г. № 816, на основании Методических рекомендаций по
реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего
образования,
образования
и
образовательных
дополнительных
программ
среднего
общеобразовательных
профессионального
программ
с
применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и Устава
Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Учебный центр»
(далее – МБО ДО УЦ).
1.2. Настоящее Положение регулирует обучение с использованием дистанционных
технологий
по
образовательным
программам,
реализуемым
Организацией
с
использованием своей материально-технической и коммуникационной базы.
1.3. Под дистанционным обучением понимаются образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных
технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном
взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
1.4.
Образовательный
процесс,
реализуемый
в
дистанционной
форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не
имеющих возможности посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение
этого процесса со стороны организации, а также регулярный систематический контроль и
учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может
реализовываться комплексно с традиционной формой его получения.
1.5. Основными целями дистанционного обучения как важной составляющей в
системе
беспрерывного
образования
являются:
предоставление
обучающимся
возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства
обучающегося или его временного пребывания (нахождения); увеличение контингента
обучаемых в образовательной организации за счет предоставления образовательных услуг
в максимально удобной форме.
1.6. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих
задач:
- повышение эффективности учебной деятельности обучающихся;
- повышение эффективности организации учебного процесса;
- повышение эффективности использования учебных помещений;
- обеспечение равных возможностей, обучающихся к получению качественного
дополнительного образования;
-
предоставление
обучающимся
возможности
освоения
дополнительных
образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его
временного пребывания (нахождения).
1.7.Основными принципами применения дистанционного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции,
on-line – уроки и др.);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей
проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и
сетевых
средств
обучения:
интерактивных
тестов,
тренажеров,
лабораторных
практикумов удаленного доступа и др.;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать
в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или)
государственной итоговой аттестации обучающихся.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
2.1. Выделяются следующие направления организации дистанционного обучения:
- повышение качества и обеспечение возможности дополнительного образования в
Организации;
- обеспечение доступности дополнительного образования для детей, имеющих
временные ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности регулярно
посещать образовательную организацию (находящихся на госпитализации в медицинских
учреждениях, санатории, дома и т.п.);
- обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях
введения карантина, неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке и
неблагоприятных погодных условиях.
2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по дополнительным
общеразвивающим программам. МБО ДО УЦ самостоятельно определяет порядок
оказания
учебно-методической
индивидуальных
помощи
консультаций,
обучающимся,
оказываемых
в
том
дистанционно
числе
в
форме
с
использованием
использовать
дистанционные
информационных и телекоммуникационных технологий.
2.3.
Образовательная
организация
вправе
образовательные технологии (ДОТ) при всех предусмотренных законодательством
Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при
проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик,
текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
2.4. Процесс обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий может осуществляться в смешанной форме освоения образовательных
программ: очной, очно-заочной.
2.5. Соотношение объема проведенных аудиторных (лекционных) и практических
занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем
непосредственного
взаимодействия
педагогического
работника
с
обучающимся
определяется образовательной организацией и соответствующей программой учебной
дисциплины.
2.6. МБО ДО УЦ в соответствии со своим Уставом может реализовать с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий
дополнительные
общеразвивающие программы при очной и очно-заочной (вечерней) форме обучения.
2.7. При использовании дистанционных образовательных технологий МБО ДО УЦ
обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников к необходимым учебнометодическим материалам, практическим заданиям, тестовым материалам для контроля
качества усвоения материала; методическим рекомендациям для обучающегося по
изучению темы.
2.8.
При
дополнительным
использовании
дистанционных
образовательным
программам,
образовательных
по
которым
технологий
не
по
установлены
государственные образовательные стандарты, формирование учебно-методического
материалов осуществляется с использованием соответствующих требований к минимуму
содержания образовательных программ дополнительного образования при наличии
таковых.
2.9. МБО ДО УЦ устанавливает порядок и формы доступа к используемым
организацией информационным ресурсам при реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий.
Планирование педагогической деятельности рекомендуется осуществлять с учетом
системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся,
ресурсы и задания, выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых
или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
2.10. Организационное и методическое взаимодействие с педагогическими
работниками, в том числе проживающими вне места нахождения образовательной
организации,
может
осуществляться
с
применением
информационных
и
телекоммуникационных технологий.
Организация при использовании дистанционных образовательных технологий
организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
2.11. В качестве основного информационного ресурса в учебном процессе
используются методически (дидактически) проработанные информационные базы данных
ДО, обеспечивающие современный уровень требований на момент их использования, по
своему
объему
и
содержанию
соответствующие
требованиям
государственных
образовательных стандартов.
2. 12. Организация:
2.12.1. Выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении или
углублении, расширении знаний по отдельным программам;
2.12.2. Разрабатывает локальный нормативный акт об организации дистанционного
обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической
помощи, индивидуальных консультаций обучающимся и проведение текущего контроля и
итогового контроля по учебным дисциплинам;
2.12.3.Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание. Занятия,
реализуемые с использованием дистанционных технологий, и требующие обязательного
синхронного
участия
обучающихся
аудиторным часам педагога.
и
педагогических
работников,
относятся
к