Положение о дистанционном обучении.pdf

Приложение № 1
к приказу № 31 от «24» 03 2020 г.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР»
ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В МБО ДО УЦ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком применения
организациями,

осуществляющими

образовательную

деятельность,

электронного

обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23 августа 2017 г. № 816, на основании Методических рекомендаций по
реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего

образования,

образования

и

образовательных

дополнительных

программ

среднего

общеобразовательных

профессионального

программ

с

применением

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и Устава
Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Учебный центр»
(далее – МБО ДО УЦ).
1.2. Настоящее Положение регулирует обучение с использованием дистанционных
технологий

по

образовательным

программам,

реализуемым

Организацией

с

использованием своей материально-технической и коммуникационной базы.
1.3. Под дистанционным обучением понимаются образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных
технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном
взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
1.4.

Образовательный

процесс,

реализуемый

в

дистанционной

форме,

предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не
имеющих возможности посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение
этого процесса со стороны организации, а также регулярный систематический контроль и
учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может
реализовываться комплексно с традиционной формой его получения.
1.5. Основными целями дистанционного обучения как важной составляющей в
системе

беспрерывного

образования

являются:

предоставление

обучающимся

возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства
обучающегося или его временного пребывания (нахождения); увеличение контингента
обучаемых в образовательной организации за счет предоставления образовательных услуг
в максимально удобной форме.
1.6. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих
задач:
- повышение эффективности учебной деятельности обучающихся;
- повышение эффективности организации учебного процесса;
- повышение эффективности использования учебных помещений;
- обеспечение равных возможностей, обучающихся к получению качественного
дополнительного образования;
-

предоставление

обучающимся

возможности

освоения

дополнительных

образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его
временного пребывания (нахождения).
1.7.Основными принципами применения дистанционного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции,
on-line – уроки и др.);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей
проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и
сетевых

средств

обучения:

интерактивных

тестов,

тренажеров,

лабораторных

практикумов удаленного доступа и др.;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать
в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или)
государственной итоговой аттестации обучающихся.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
2.1. Выделяются следующие направления организации дистанционного обучения:
- повышение качества и обеспечение возможности дополнительного образования в
Организации;

- обеспечение доступности дополнительного образования для детей, имеющих
временные ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности регулярно
посещать образовательную организацию (находящихся на госпитализации в медицинских
учреждениях, санатории, дома и т.п.);
- обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях
введения карантина, неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке и
неблагоприятных погодных условиях.
2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по дополнительным
общеразвивающим программам. МБО ДО УЦ самостоятельно определяет порядок
оказания

учебно-методической

индивидуальных

помощи

консультаций,

обучающимся,

оказываемых

в

том

дистанционно

числе

в

форме

с

использованием

использовать

дистанционные

информационных и телекоммуникационных технологий.
2.3.

Образовательная

организация

вправе

образовательные технологии (ДОТ) при всех предусмотренных законодательством
Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при
проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик,
текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
2.4. Процесс обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий может осуществляться в смешанной форме освоения образовательных
программ: очной, очно-заочной.
2.5. Соотношение объема проведенных аудиторных (лекционных) и практических
занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем
непосредственного

взаимодействия

педагогического

работника

с

обучающимся

определяется образовательной организацией и соответствующей программой учебной
дисциплины.
2.6. МБО ДО УЦ в соответствии со своим Уставом может реализовать с
использованием

дистанционных

образовательных

технологий

дополнительные

общеразвивающие программы при очной и очно-заочной (вечерней) форме обучения.
2.7. При использовании дистанционных образовательных технологий МБО ДО УЦ
обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников к необходимым учебнометодическим материалам, практическим заданиям, тестовым материалам для контроля
качества усвоения материала; методическим рекомендациям для обучающегося по
изучению темы.
2.8.

При

дополнительным

использовании

дистанционных

образовательным

программам,

образовательных
по

которым

технологий
не

по

установлены

государственные образовательные стандарты, формирование учебно-методического
материалов осуществляется с использованием соответствующих требований к минимуму
содержания образовательных программ дополнительного образования при наличии
таковых.
2.9. МБО ДО УЦ устанавливает порядок и формы доступа к используемым
организацией информационным ресурсам при реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий.
Планирование педагогической деятельности рекомендуется осуществлять с учетом
системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся,
ресурсы и задания, выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых
или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
2.10. Организационное и методическое взаимодействие с педагогическими
работниками, в том числе проживающими вне места нахождения образовательной
организации,

может

осуществляться

с

применением

информационных

и

телекоммуникационных технологий.
Организация при использовании дистанционных образовательных технологий
организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
2.11. В качестве основного информационного ресурса в учебном процессе
используются методически (дидактически) проработанные информационные базы данных
ДО, обеспечивающие современный уровень требований на момент их использования, по
своему

объему

и

содержанию

соответствующие

требованиям

государственных

образовательных стандартов.
2. 12. Организация:
2.12.1. Выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении или
углублении, расширении знаний по отдельным программам;
2.12.2. Разрабатывает локальный нормативный акт об организации дистанционного
обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической
помощи, индивидуальных консультаций обучающимся и проведение текущего контроля и
итогового контроля по учебным дисциплинам;
2.12.3.Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание. Занятия,
реализуемые с использованием дистанционных технологий, и требующие обязательного
синхронного

участия

обучающихся

аудиторным часам педагога.

и

педагогических

работников,

относятся

к


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Видеоинструкция как записать ребенка в дополнительное образование через портал Госуслуг

Ссылка на образец видео инструкции о процессе записи ребенка в учреждение дополнительного образования через Портал государственных услуг Российской Федерации
https://yandex.ru/video/preview/7989024818614958542
Инструкция для записи детей в объединение через Навигатор дополнительного образования
https://yandex.ru/video/preview/5680898055295167747

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».