За 2019 год Отчет о результатах самообследования МБО ДО Учебный центр

Приложение № 1 к приказу
от «01» апреля 2020 г. № _35_

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР»
ЗА 2019 ГОД

ПГТ.Таксимо
2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ:
Раздел 1. Аналитическая часть
1.1. Оценка образовательной деятельности
1.2. Оценка системы управления организации
1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
1.4. Оценка организации образовательной деятельности
1.5. Оценка безопасности образовательного пространства
1.6. Оценка качества кадрового обеспечения
1.7. Оценка учебно-методического обеспечения
1.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
1.9. Оценка качества материально-технической базы
1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Раздел 2. Анализ показателей деятельности организации

Раздел 1. Аналитическая часть
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря
2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании приказ от 01
апреля 2019 года № 26-д «О подготовке и проведении самообследования образовательной
организации», проведено самообследование муниципальной бюджетной организации
дополнительного образования «Учебный центр». Целью проведения самообследования
является обеспечение доступности и открытости информации о состоянии
образовательной деятельности учреждения
В состав комиссии по самообследованию вошли:
Руководитель группы Казанцева С.Ю. – директор
Члены группы:
Щепина Л.Ю. - заместитель директора,
Папулова З.С. - заместитель директора,
Лобанов А.С. - начальник гаража.
В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности,
системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового,
учебно-методического, материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности
организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Отчетным
периодом является подлежащий самообследованию 2019-2020 учебный год.
1.1.Оценка образовательной деятельности
Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования «Учебный
центр» (далее по тексту – МБО ДО УЦ) - это многопрофильное образовательное
учреждение, реализующее дополнительные общеобразовательные программы.
Фактические места размещения объединений.
Название направлений дополнительных
общеобразовательных программ

Наименование образовательного
учреждения/адрес

Водитель категории «В»;

Республика Бурятия, Муйский район,
пгт.Таксимо, ул. Советская, 9

Водитель категории «С»;
Юный инспектор дорожного движения;
Парикмахер;
Маникюрша;
Делопроизводитель;
Дизайн интерьера;
3Д моделирование;

Занимательная психология саморазвития;
Профессиональная
переподготовка
водителей транспортных средств категории
«В» на «С»;
Профессиональная
переподготовка
водителей транспортных средств категории
«В» на «Д»;
Профессиональная
переподготовка
водителей транспортных средств категории
«С» на «В»;
Профессиональная
переподготовка
водителей транспортных средств категории
«С» на «Д».
Швея;
Косметик.
Садовник;
Кроликовод;

Республика Бурятия, Муйский район, п.
Северомуйск, ул. Забайкальская, 8
Республика Бурятия, Муйский район, с.
Усть-Муя, ул.Школьная,11

Основы сельского хозяйства.
Дополнительные общеразвивающие программы направлены на формирование и
развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных
потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья,
организацию их свободного времени, а также выявление и поддержку обучающихся,
проявивших выдающиеся способности. Содержание дополнительных общеразвивающих
программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой. В
соответствии ч. 5 ст.12 Федерального Закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" организация самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные
программы. Все программы рассмотрены на заседаниях Методического совета (протокол
от 03.09.2019 г. № 1, протокол от 01.10.2019 г. №2). Каждая программа обеспечивает
единство обучения, воспитания и развития.
Широкий спектр программ позволяет
удовлетворить запросы учащихся и их родителей, предоставляет ребенку свободный
выбор видов деятельности.
Программы позволяют осуществлять непрерывное
образование учащихся на протяжении нескольких лет по выбранной специальности и
профилю.
Программы ориентированы на личностные интересы, потребности,
способности ребенка.
Разноуровневость программ позволяет ученику двигаться от первого знакомства с
предметом к творческой и проектно-исследовательской деятельности. Образовательные
программы дают возможность педагогам проявить творчество и индивидуальность.
Индивидуальный подход в разработке программ стимулирует педагогов к созданию
образовательных методических комплексов. Все дополнительные общеобразовательные
программы в соответствии с программным полем учебного центра обеспечены
методическими и дидактическими материалами. В основном, это методические пособия

для учащихся и педагогов, методические разработки к отдельным темам программ,
методические рекомендации для педагогов по организации учебного процесса,
раздаточный материал, таблицы, наглядные пособия, макеты, тесты и т.д.
Характеристика дополнительных общеобразовательных программ:


виды программ:

Типовые
(примерные)

Модифицированные

Комплексные

Всего

3

11

-

14



продолжительность освоения программ:

1 год

2 года

Всего

7

7

14



направленность программ:

Техническая

Естественнонаучная Социально-

Художественная

Всего

1

14

педагогическая
3

3

7

МБО ДО «Учебный центр» осуществляет образовательную деятельность в
соответствии с Уставом и лицензией. Творческие объединения комплектуются из детей и
подростков в возрасте от 8 до 18 лет. Обучение и воспитание в учреждении
осуществляется в очной форме на русском языке. В 2019-2020 учебном году в Учебном
центре на бюджетной основе занимается 309 человек, за счет средств физических лиц по
договорам об оказании платных образовательных услуг – 84 человека.
Данные о контингенте учащихся:


общие количественные показатели:

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

2019-2020 учебный год

304

243

309

Из приведённых выше данных следует, что в 2019-2020 учебном году относительно
2018-2019 учебного года общее количество обучаемых увеличилось на 21,3 %, за счет
увеличения дополнительных профилей ЮиДД, Занимательная психология саморазвития,
Основы сельского хозяйства.



возрастной состав обучающихся

Возраст

2017-2018 учебный
год

2018-2019 учебный
год

2019-2020 учебный
год

До 5 лет

-

-

-

5-9 лет

-

-

15

10-14 лет

140

98

126

15-17 лет

164

145

168

От 18 и старше

-

-

-

1.2.Оценка системы управления организации
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательной организации
является руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее
руководство деятельностью образовательной организации.
Коллегиальными органами управления образовательной организацией являются:
Общее собрание работников, Педагогический совет. В пределах своей компетенции,
учреждение принимает локальные акты, в том числе содержащие нормы, регулирующие
образовательные отношения. Деятельность МБО ДО «Учебный центр» регламентируется
следующими локальными нормативными актами:
1. Локальные нормативные акты, регламентирующие вопросы организации
образовательного процесса
1.1. Положение об организации образовательного процесса в МБО ДО «Учебный
центр».
1.2. Правила приема обучающихся.
1.3. Положение о режиме занятий обучающихся.
1.4. Положение о порядке перевода, отчисления, исключения, восстановления
обучающихся.
1.5. Положение о промежуточной аттестации обучающихся.
1.6. Правила внутреннего распорядка.
1.7. Положение о внутреннем контроле.
1.8. Положение о внутренней системе оценки качества образования.
1.9. Положение о комиссии по урегулированию конфликтных ситуаций, споров и
разногласий между участниками образовательных отношений.
1.10. Положение о родительском собрании МБО ДО «Учебный центр».
1.11. Положение о проведении смотра-конкурса учебных кабинетов.
1.12. Положение о порядке предоставления платных дополнительных
образовательных услуг.
1.13. Положение о расходовании внебюджетных средств, полученных от
предоставления платных дополнительных образовательных услуг.
2. Локальные нормативные акты, регламентирующие отношения Учреждения с
работниками и организацию учебно-методической работы
2.1.Правила внутреннего трудового распорядка.
2.2.Положение о методическом совете.

2.3.Положение о составлении образовательных программ.
2.5.Положение о системе единого ведения программно-методической
документации педагогов дополнительного образования.
2.6.Положение о профессиональной этике.
2.7. Положение о заполнении, ведении и проверке журнала учета работы педагога
дополнительного образования.
3. Локальные нормативные акты, регламентирующие административную и
финансово – хозяйственную деятельность Учреждения
3.1.Положение о делопроизводстве.
3.2.Положение о порядке организации и проведения работ по защите персональных
данных.
3.3.Правила использования сети Интернет в учреждении.
3.4.Положение об административно-общественном контроле по охране труда.
3.5.Положение о комиссии по охране труда.
3.6.Положенение о работе уполномоченного лица по охране труда.
3.7. Положение о привлечении благотворительной помощи.
3.8. Положение об оплате труда работников МБО ДО «Учебный центр»
3.9. Положение о премировании работников МБО ДО «Учебный центр»
3.10. Система выплат стимулирующего характера работникам МБО ДО «Учебный
центр»
3.11. Система выплат компенсационного характера работникам МБО ДО
«Учебный центр».
4. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность органов
самоуправления Учреждения
4.1. Положение об общем собрании работников Учреждения.
4.2. Положение о Педагогическом совете.
В учреждении имеются:
 Номенклатура дел.
 Коллективный договор.
 Должностные инструкции работников.
 Трудовые договора с работниками.
 Инструкции по охране труда.
 Приказы и распоряжения директора.
 Протоколы педагогических советов.
 Учебные планы.
 Планы работы учреждения.
 Образовательные программы творческих объединений.
Учебным центром ведется последовательная работа по формированию
нормативного поля деятельности.
В учреждении имеются Программа МБО ДО «Учебный центр», годовая
циклограмма деятельности администрации, разрабатываются месячные, недельные,
ежедневные планы работы, что позволяет скоординировать работу всего педагогического
коллектива. Систему управленческой деятельности определяют директор Учебного
центра (стаж управленческой работы – 13лет), два заместителя: заместитель по учебновоспитательной работе (стаж управленческой работы – 11лет), заместитель по
административно-хозяйственной работе (стаж управленческой работы – 13 лет). В
структуру управления учреждением входят педагогический совет, общее собрание
трудового коллектива. Свою работу органы самоуправления осуществляют в соответствии
с Уставом. Сложившаяся система управления достаточно динамична, гибка, позволяет
эффективно решать задачи функционирования и развития учреждения, направлена на
осуществление принципов демократизации управления.

В 2019-2020 учебном году коллегиальные органы самоуправления рассматривали
вопросы:
1. Общее собрание работников:
- О внесении изменений в Положение об оплате труда.
- О выполнении Соглашения по охране труда. - О результатах самообследования
деятельности учреждения.
2. Педагогический совет:
- План учебно-воспитательной работы на учебный год.
- Повышение качества образовательной деятельности через современные
педагогические технологии.
- Локальные акты учреждения. - Об участии педагогов в профессиональных
конкурсах.
- О согласовании Положений.
Финансово-хозяйственная деятельность направлена на освоение бюджетных
средств в рамках выполнения муниципального задания. В Учебном центре разработаны
документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность учреждения,
созданы рабочие комиссии. Директор учреждения по итогам года представляет отчет
общему собранию об использовании внебюджетных средств.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образования в учреждении определяется Программой развития
учреждения, учебным планом и дополнительными общеобразовательными программами.
Основными результатами реализации дополнительных общеобразовательных программ
являются:
 уровень знаний, усвоенный учащимися;
 уровень сформированности умений и навыков;
 уровень формирования у ребенка социально позитивной системы ценностей.
Качество результата деятельности учреждения - соответствие итога деятельности
учреждения заявленной цели, сформулированной на основании специфики типа, профиля,
функций; образовательных и социальных потребностей населения; возможностей
потенциала учреждения; государственных нормативов; потребностей социума.
Эффективность и качество образования во многом зависят от профессионализма
педагогов, их опыта педагогической деятельности, современного подхода к принципам
обучения и развития детей в условиях дополнительного образования.
Системность
оценки освоения дополнительных общеобразовательных программ, принятая в
учреждении:
В учреждении разработана и действует система диагностики и мониторинга
усвоения учащимися образовательных программ. Текущий контроль и промежуточная
аттестация обучающихся в учреждении рассматриваются педагогическим коллективом
как неотъемная часть образовательного процесса. Для приведения в систему процесса
диагностики результатов образовательной деятельности учреждения, разработан и принят
к реализации локальный акт «Положение о промежуточной аттестации учащихся МБО ДО
"Учебный центр". Данный документ определяет: цель и задачи аттестации, основные
принципы, условия и сроки проведения, функции, основные параметры усвоения
дополнительных общеобразовательных программ, систему оценивания по уровням,
формы проведения аттестации и форму отчетной документации.
Диагностика
образовательной деятельности имеет два этапа и проводится в определенные сроки:
1 этап - 1-е полугодие – промежуточная аттестация (декабрь);
2 этап – 2-е полугодие – промежуточная аттестация (апрель-май).

Для каждого этапа составляется и утверждается график проведения. Анализ
результатов промежуточной аттестации показывает уровень развития способностей и
личностных качеств ребенка, их соответствие прогнозируемым результатам
дополнительной общеобразовательной программы. В учреждении разработаны протоколы
для внесения данных мониторинга усвоения дополнительных общеобразовательных
программ и творческих достижений обучающихся. Результаты оцениваются в баллах.
Определенный диапазон соответствует высокому, среднему или низкому уровню
усвоения
образовательной
программы.
Завершается
аттестация
тщательным
информационно-педагогическим анализом ее результатов.
Содержание и качество подготовки обучающихся соответствует современным
требованиям, предъявляемым к организациям дополнительного образования.
Программное обеспечение учебного процесса отвечает целям и задачам учреждения как
пространства, в котором обучающимся создаются условия для свободного выбора сферы
деятельности и самореализации. Освоение учебного материала обучающимися находится
на достаточно высоком уровне.
1.4.Оценка организации образовательной деятельности
Образовательная деятельность с учащимися осуществляется в разновозрастных
группах. Учебные группы комплектуются педагогами дополнительного образования.
Численный состав объединений, продолжительность занятий устанавливаются в
соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций
дополнительного образования детей», психолого-педагогическими рекомендациями,
характером деятельности, возрастом обучающихся. Количество учащихся в группе, их
возрастная категория, зависят от направленности дополнительной общеобразовательной
программы. Занятия в объединениях проводятся педагогами со всем составом учащихся,
по группам, или индивидуально в соответствии с расписанием на учебный год. Категория
«индивидуальные» - это группы, формирующиеся для индивидуальных занятий с
учащимися, осваивающими образовательные программы технической направленности
(водители категории «С» и «В). Учащиеся, имеют право заниматься в нескольких
направлений. Учебный центр организует работу с детьми в течение всего календарного
года. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Новые группы
комплектуются педагогами до 10 сентября учебного года
Режим работы: начало занятий – 15-30 часов, окончание – 18-00 часов.
Продолжительность занятия исчисляется в академических часах и составляет
теоретические занятия - 40 минут, практические занятия – 45 минут. Максимальная
величина недельной образовательной нагрузки в учебной группе – 6 часов.
Продолжительность занятий в учебные дни – не более 3-х академических часов. После 40
минут занятий предусматривается перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха
учащихся и проветривания помещения.
При реализации дополнительных
общеобразовательных программ могут организовываться массовые мероприятия,
создающие необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся,
родителей (законных представителей). Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми
за пределы учреждения разрешается только после издания соответствующего приказа
директора. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных
мероприятий несет педагог, который назначен приказом директора.
Порядок приема, перевода и отчисления учащихся в МБО ДО «Учебный центр»
определен Положением о приеме, переводе и отчислении обучающихся (принят
Педагогическим советом, протокол № 1 от 02.09.2019 года, утверждены директором
02.09.2019 года. Образовательная деятельность в Учебном центре регламентируется
расписанием занятий, составленным в соответствии с благоприятным режимом труда и

отдыха обучающихся, возрастными особенностями учащихся, санитарногигиеническими
нормами и утвержденным директором.
В учреждении ведется систематическая работа:
 по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда;
 по организации и созданию условий для профилактики заболеваний и
оздоровления обучающихся;
 по профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, и
других одурманивающих веществ;
 по обеспечению безопасности обучающихся и профилактике несчастных случаев с
обучающимися во время пребывания в учреждении;
 по
проведению
санитарно-противоэпидемических
и
профилактических
мероприятий.
Целенаправленная работа проводится с родителями по вопросам формирования
самооценки ребенка, раскрытию творческих способностей. За отчетный период проведены
родительские собрания «Ребенок 21 века: проблемы и перспективы развития»,
«Психологические и возрастные особенности поведения учащихся». Главным результатом
воспитательной деятельности является личностный рост обучающихся, формирование
позитивных взглядов на жизнь, высокий уровень общей культуры. В содержании
образовательной деятельности акцент сделан на конечный результат, выражающийся в
социализации ребенка.
1.5. Обеспечение безопасности образовательного пространства
В Учебном центре
созданы условия по соблюдению безопасности
образовательного пространства.
В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах
пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно правовыми актами, в
учреждении проводится работа по обеспечению пожарной безопасности:
- проведена огнезащитная обработка деревянных чердачных перекрытий, проведена перезарядка огнетушителей,
- проведены испытания внутреннего водопровода,
- прошел обучение по пожарно-техническому минимуму 1 человек.
Организовано обучение работников и обучающихся мерам обеспечения пожарной
безопасности. Температурный, тепловой, воздушный режим помещений поддерживаются
на оптимальном уровне. Переработаны инструкции по охране труда. Прошел обучение и
проверку знаний требований охраны труда - 1 человек. Своевременно с работниками
проводятся инструктажи по охране труда с обязательной регистрацией в журнале
инструктажа на рабочем месте.
Разрабатываются мероприятия по предупреждению
травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев.
В целях антитеррористической защищенности в учреждении
организован
пропускной режим. Разработаны паспорта безопасности.
Санитарно-техническое
состояние здания удовлетворительное.
Для соблюдения гигиены и чистоты
приобретаются моющие и дезинфицирующие средства. Замеры факторов окружающей
среды (освещение, микроклимат, мебель) соответствуют санитарным нормам. Питьевой
режим организован в соответствии с санитарными требованиями.
1.6. Оценка качества кадрового обеспечения
Состав педагогических работников МБО ДО «Учебный центр» формируется в
соответствии со штатным расписанием.

Численность работников

Образование

Квалификационные
категории

всего штатное

совместители высшее

Среднеспециальное

высшая

первая

Без
категории

32

5

22

-

10

22

32

10

из них:
администрация

методист

педагоги

Обслуживающий
персонал

2

1

12

17

Сведения о наградах и почетных званиях:
Почетная грамота
Правительства Республики
Бурятия

Почетная грамота
Министерства образования
и науки РФ

Почетная грамота Муйского
района

1

7

25

Сведения о повышении квалификации:
№ ФИО
п/п

Форма повышения квалификации

дата обучения
06.03.2020 г.

1

Арефьев Николай
Борисович

Новосибирский институт
дополнительного образования ФГБОУ
ВО «Сибирский государственный
аэрокосмический университет имени
академика М.Ф.Решетникова».
«Педагогика и психология
профессионального обучения водителей
транспортных средств»

2

Ситникова Марина
Юрьевна

Федеральное государственное бюджетное 13.03.2015 г.
образовательное учреждение высшего
образования «Бурятская государственная
сельскохозяйственная академия имени
В.Р.Филиппова». Бакалавр по
направлению Экономика.

3

Воронченко Любовь
Ивановна

Автономная некоммерческая проф.
образовательная организация
«Многопрофильная Академия

31.08.2017

непрерывного образования» г.Омск.
Педагог дополнительного образования
4

Дурнев Максим
Константинович

Новосибирский институт
дополнительного образования ФГБОУ
ВО «Сибирский государственный
аэрокосмический университет имени
академика М.Ф.Решетникова».
«Педагогика и психология
профессионального обучения водителей
транспортных средств»

06.03.2020 г

5

Казанцева Светлана
Юрьевна

Новосибирский институт
дополнительного образования ФГБОУ
ВО «Сибирский государственный
аэрокосмический университет имени
академика М.Ф.Решетникова».
«Педагогика и психология
профессионального обучения водителей
транспортных средств»

06.03.2020 г.

6

Ленденёв Антон
Александрович

Санкт-Петербург Учебный центр ООО
«Арм-Экогрупп» «Профессиональная
переподготовка мастера
производственного обучения вождению»

12.02.2019 г.

7

Овчарова Ирина
Геннадьевна

ООО «Высшая школа делового
администрирования»

12.11.2019 г.

8

Оцимик Сергей
Васильевич

Новосибирский институт
дополнительного образования ФГБОУ
ВО «Сибирский государственный
аэрокосмический университет имени
академика М.Ф.Решетникова».
«Педагогика и психология
профессионального обучения водителей
транспортных средств»

06.03.2020 г.

9

Попов Александр
Сергеевич

Федеральное государственное бюджетное 05.09.2017 г.
образовательное учреждение высшего
образования «Бурятский
государственный университет». Педагог
дополнительного образования

10

Смагин Валентин
Владимирович

Новосибирский институт
дополнительного образования ФГБОУ
ВО «Сибирский государственный
аэрокосмический университет имени

06.03.2020 г.

академика М.Ф.Решетникова».
«Педагогика и психология
профессионального обучения водителей
транспортных средств»
11

Скоробач Дмитрий
Владимирович

Санкт-Петербург Учебный центр ООО
«Арм-Экогрупп» «Профессиональная
переподготовка мастера
производственного обучения вождению»

22.11.2018 г.

12

Уфимцева Нина
Александровна

Автономная некоммерческая организация 22.12.2017 г.
дополнительного профессионального
образования «Волгоградский институт
профессионального роста». Педагог
дополнительного образования

13

Фазлуева Татьяна
Ивановна

Автономная некоммерческая проф.
образовательная организация
«Многопрофильная Академия
непрерывного образования» г.Омск.
Педагог дополнительного образования

16.08.2017 г.

Аттестация педагогических кадров:
№
п/п

ФИО

Должность

Квалификационная
категория

1

Арефьев Николай
Борисович

Мастер производственного
обучения

первая

2

Ситникова Марина
Юрьевна

Педагог дополнительного
образования

-

3

Воронченко Любовь
Ивановна

Педагог дополнительного
образования

первая

4

Дурнев Максим
Константинович

Мастер производственного
обучения

первая

5

Казанцева Светлана
Юрьевна

Педагог дополнительного
образования

первая

6

Ленденёв Антон
Александрович

Мастер производственного
обучения

-

7

Овчарова Ирина
Геннадьевна

Педагог дополнительного
образования

первая

8

Оцимик Сергей
Васильевич

Мастер производственного
обучения

первая

9

Попов Александр
Сергеевич

Педагог дополнительного
образования

первая

10

Смагин Валентин
Владимирович

Мастер производственного
обучения

первая

11

Скоробач Дмитрий
Владимирович

Мастер производственного
обучения

-

12

Уфимцева Нина
Александровна

Педагог дополнительного
образования

-

13

Фазлуева Татьяна
Ивановна

Педагог дополнительного
образования

первая

Рассматривая педагогический коллектив в целом, можно отметить
профессионализм, трудоспособность, ответственность, целеустремленность.

его

1.7. Оценка учебно-методического обеспечения
Методическая работа
в МБОДО «Учебный центр» направлена на
совершенствование профессионального мастерства, повышение эффективности занятий,
совершенствование образовательного процесса, овладение педагогами новыми
методиками и технологиями. Достижению данных целей способствуют такие формы
методической работы с педагогами, как: методические объединения, консультации,
семинары и мастер-классы, открытые занятия.
Методическая тема учреждения:
«Повышение качества образовательного процесса через внедрение инновационных
технологий». В 2019-2020 учебном году организованы и проведены: методические
советы:
Универсальные учебные действия как один из компонентов образовательных
результатов реализации дополнительных образовательных программ;
ый образовательный маршрут;
Методическое сопровождение деятельности педагогического коллектива позволяет
формировать новое качественное состояние профессиональной компетентности педагога,
его интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.
1.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
В МБО ДО «Учебный центр» нет самостоятельной библиотеки, но образовательная
деятельность в учреждении обеспечена необходимыми информационными ресурсами:
фондом печатных изданий, учебных, методических, справочных, информационных и
периодических изданий. Фонд периодически пополняется новыми изданиями,
методической литературой. Педагоги располагают обширными личными библиотеками
по различным дисциплинам. В целях создания условий для эффективного использования
ресурсов сети Интернет в учреждении создана локальная сеть. Активно ведется работа по
созданию Интернет - представительств: функционирует официальный сайт, имеется
электронная почта. Информационно-коммуникационные ресурсы учреждения состоят из
учебного тренажера «Витим», 19 компьютеров, 19 компьютеров подключено к сети

Интернет, два 3-D принтера. Компьютерная зона медиатеки объединяет базу технических
средств (компьютер, МФУ, ксерокс), фонд компьютерных программ, методической
продукции на электронных носителях. Сайт учреждения размещен в сети Интернет по
адресу: http://muk-taksimo.ru. Сайт создан и работает с целью обеспечения открытости и
доступности информации о деятельности МБО ДО «Учебный центр». Сайт Учебного
центра соответствует требованиям, установленным Федеральным законом РФ от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением
Правительства РФ от 10 июля 2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения на
официальном
сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации», Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
29 мая 2014 года № 785 «Требования к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
предоставления в нем информации», Федеральному закону РФ от 27 июля 2006 года №
152 ФЗ «О персональных данных». Библиотечно-информационное обеспечение
образовательной деятельности учреждения из года в год становится эффективным
средством обновления содержания дополнительного образования детей.
1.9. Оценка качества материально-технической базы
МБО ДО «Учебный центр» имеет современную материально-техническую базу,
основой которой является 2-х этажное здание общей площадью 697,1 кв. м., ангар для
стоянки учебных автомобилей и автобусов общей площадью 950,8 кв. м., расположены по
адресу: пгт.Таксимо, ул. Советская, 9
В учреждении созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов. На
основании Договоров безвозмездного пользования недвижимым имуществом, учебный
процесс осуществляется также на базе двух муниципальных бюджетных образовательных
учреждений «Северомуйская средняя общеобразовательная школа» расположена в
п.Северомуйск, ул. Забайкальская, 8 и муниципальных бюджетных образовательных
учреждений «Усть-Муйская средняя общеобразовательная школа» расположена в с.УстьМуя, ул. Школьная, 11. Учебные кабинеты Учебного центра оснащены мебелью,
соответствующей СанПиН, обеспечены учебно-наглядными пособиями, техническими
средствами обучения. Компьютерная база с необходимым программным обеспечением
включает: персональных компьютеров - 19 шт., переносных компьютеров (ноутбук) - 1
шт., мультимедийная установка - 1 шт. В учреждении осуществляется электронный
документооборот. Девятнадцать
персональных ЭВМ подключены к сети Интернет.
Учреждение оснащено охранно-пожарной сигнализацией, имеется система оповещения
людей в случае возникновения пожара (громкоговорящая связь). Вахта обеспечена
«тревожной кнопкой» с выходом на пульт централизованной охраны. В учреждении
установлена система видеонаблюдения, включающая 8 внутренних и 8 наружных камер
видеонаблюдения.
1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Внутренняя оценка качества образования в Учебном центре осуществляется на
основании нормативных локальных актов учреждения: «Положения о внутреннем
контроле МБО ДО «Учебный центр», «Положения о внутренней системе оценки качества
образования», приказов директора Учреждения.
Мероприятия по реализации целей и задач внутренней системы оценки качества
образования
планируются
на
основе
проблемно-ориентированного
анализа
образовательной деятельности учреждения и осуществляются посредством:

 разработки и выполнения графика внутреннего контроля;
 оценки
индивидуальных
образовательных
достижений
обучающихся
(формирования портфолио);
 осуществления процедуры самообследования;
 статистических и социологических исследований;
 аттестации педагогических и руководящих работников.
Критериями оценки качества дополнительного образования в Учебном центре
являются:
 доступность дополнительного образования;
 успешность освоения учащимися дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ;
 результативность воспитательной работы;
 уровень кадрового потенциала;
 безопасность образовательного пространства;
эффективность использования материально-технического обеспечения.
Объектами внутренней системы оценки качества образования являются:
1. Педагогический коллектив:
 состав педагогического коллектива, педагогический стаж, возрастные
характеристики, образование;
 уровень квалификации педагогов;
 повышение квалификации педагогических кадров;
 достижения педагогов;
 работа по самообразованию.
2. Обучающиеся образовательного учреждения:
 обучающиеся Учебного центра по годам обучения, возрасту, направленностям;
 работа с одаренными детьми и детьми с особыми потребностями;
 изучение потребностей детей в направлениях деятельности Учебного центра.
3. Образовательная деятельность:
 выполнение программ деятельности объединений;
 результаты обучения учащихся по общеразвивающим программам, динамика
изменений;
 качество проведения учебных занятий;
 достижения обучающихся;
 сохранность контингента учащихся в течение учебного года и при переходе на
следующий год обучения.
4. Информационно-методическое обеспечение образовательной деятельности:
 программно-методическое
обеспечение
образовательного
процесса,
обеспеченность методической литературой;
 выполнение плана, оценка качества методической работы;
 система аттестации педагогических и руководящих кадров;
 участие педагогических работников в методической работе.






5. Воспитательный процесс:
выполнение плана воспитательной работы учреждения;
организация и проведение районных массовых мероприятий.
6. Взаимодействие учреждения с социумом:
удовлетворенность родителей деятельностью Учебного центра;
социальный заказ на деятельность учреждения,
участие учреждения и творческих объединений в жизни социума.
7. Качество управленческой деятельности:

 качество выполнения образовательной программы учреждения;
 выполнение решений педагогического совета;
 нормативно-правовая база и реализация организационно-правовых документов
учреждения;
 осуществление контроля образовательного процесса;
 выполнение муниципального задания.
8. Материально-техническая база:
 состояние материально-технической базы;
 расходование внебюджетных средств;
 аттестация рабочих мест,
 контроль охраны труда и техники безопасности.
9.Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Гласность и открытость результатов оценки качества образования достигаются
путем предоставления информации педагогу, участникам образовательной деятельности,
общественности посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о
состоянии качества дополнительного образования детей, на сайте учреждения в сети
Интернет.

Раздел. 2. Анализ показателей деятельности организации
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№
п/п
1

Показатели
Образовательная деятельность

Единица
измерения

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

Общая численность учащихся, в том числе:
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)

309
19
138
152
84

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по
договорам об оказании платных образовательных услуг (очно-заочное
обучение)

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся занимающихся в двух и более
группах, в общей численности учащихся

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных образовательных технологий, в общей численности учащихся

нет

1.5

Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам для
детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся

нет

Численность/удельный вес численности учащихся занимающихся по
образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми
потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:

нет

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

нет
нет
нет
нет

1.7

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебноисследовательской деятельностью, в общей численности учащихся

нет

1.8
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в
общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне

1.9
1.9.1
1.9.2

Численность/удельный вес численности учащихся, победителей и призеров
массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в
общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне

1.9.3
1.9.4

На межрегиональном уровне
На федеральном уровне

1.9.5

На международном уровне

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
образовательных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне

1.6
1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4

1.10.1
1.10.2 На региональном уровне
1.10.3 На межрегиональном уровне
1.10.4 На федеральном уровне

37/12%

23/9,39%
1/0,32%
1/ 0,32%
нет
5/2,57%
16/6,18%
23/9,39%
1/0,32%
1/ 0,32%
нет
5/2,57%
16/6,18%
нет
нет
нет
нет
нет

1.10.5 На международном уровне

нет

1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной
организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников имеющих
высшее образование, в общей численности педагогических работников

8/61,54%

8/61,54%

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

5/38,46

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических работников имеющих
среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических
работников

5/38,46%

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников

1
1
нет
нет
нет
нет
13

Численность/удельный вес численности педагогических которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
1.17
1.17.1 Высшая
1.17.2 Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж которых
1.18
составляет:
1.18.1 До 5 лет
1.18.2 Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.19

1.20

1.21

1.22

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации / профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих
методическую деятельность образовательной организации, в общей
численности сотрудников образовательной организации

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками
1.23
образовательной организации:
1.23.1 За 3 года

11/84,61%
нет
11/84,61%

3/23,1%
0/0%
3/23%

2/13,4%

15/100%

1/6,2%
128
120

1.23.2 За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы психологопедагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей. Требующих
1.24
повышенного педагогического внимания
2
Инфраструктура
2.1.1 Количество компьютеров
С выходом в интернет
2.1.2 Количество ноутбуков
2.1.3 С выходом в интернет
2.1.4 Количество принтеров
2.1.5 Количество 3Д принтеров
2.1.6 Количество сканеров
2.1.7 Количество факсов
2.1.8 Количество мультимедийных проекторов
2.1.9 Учебный тренажер (Витим)
2.1.10 Аппаратно программный комплекс «Спектор ПДД и БД»
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в
том числе:

8
нет

19
19
1
1
5
2
2
1
3
1
1
7

2.2
Учебный класс

6

Учебный класс ЛПЗ

1

2.2.1
2.2.2.
2.2.3
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.5

Мастерская
Земельно-хозяйственный участок (опытный)

нет
нет

Учебные автомобили:
Грузовые

3

Легковые

5

Мотоциклы

4

Автобусы
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

9
в наличии

Таким образом, самообследование муниципальной бюджетной организации
дополнительного образования «Учебный центр» показало, что в целом содержание,
организация и качество образовательной деятельности по всем реализуемым
дополнительным общеобразовательным программам соответствует современным
требованиям муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих
программ».
Анализ самообследования деятельности свидетельствует, что содержание и
направления деятельности учреждения соответствуют целям и задачам, определяемым
Уставом.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575780

Владелец

Казанцева Светлана Юрьевна

Действителен

С 10.06.2021 по 10.06.2022


Наверх

Видеоинструкция как записать ребенка в дополнительное образование через портал Госуслуг

Ссылка на образец видео инструкции о процессе записи ребенка в учреждение дополнительного образования через Портал государственных услуг Российской Федерации
https://yandex.ru/video/preview/7989024818614958542
Инструкция для записи детей в объединение через Навигатор дополнительного образования
https://yandex.ru/video/preview/5680898055295167747

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».