Отчет по самообследование за 2021год

Приложение № 2 к приказу
от «01» апреля 2022г. № _48_

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
муниципальной бюджетной организации
дополнительного образования «учебный центр»
за 2021 год

пгт. Таксимо
2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ:
Раздел 1. Аналитическая часть
1.1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
1.2. Оценка образовательной деятельности
1.3. Оценка системы управления организации
1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
1.5. Оценка организации образовательной деятельности
1.6. Оценка безопасности образовательного пространства
1.7. Оценка качества кадрового обеспечения
1.8. Оценка учебно-методического обеспечения
1.9. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
1.10. Оценка качества материально-технической базы
1.11. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Раздел 2. Анализ показателей деятельности организации

Раздел 1. Аналитическая часть
На основании Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (статья 29, часть 2, пункт3), Приказа Министерства образования и науки
РФ от 14.06.13 г. № 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией» в целях обеспечения доступности и открытости информации о
деятельности образовательных организаций, Муниципальной бюджетной организации
дополнительного образования «Учебный центр» принял решение о проведении самообследования
организации в период с 13 января 2022 года по 25 марта 2022 года (приказ № 3 от 12 января 2022
г.)
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о состоянии образовательной деятельности учреждения.
В состав комиссии по самообследованию вошли:
Руководитель группы Казанцева С.Ю. – директор
Члены группы:
Щепина Л.Ю. - заместитель директора,
Фазлуева Т.И. – методист,
Папулова З.С. - специалист по административно-хозяйственному обеспечению,
Лобанов А.С. - специалист по управлению корпоративным транспортом,
Кучерова Н.В. – председатель Управляющего совета МБО ДО УЦ,
Мякинин Д.А. – председатель совета трудового коллектива,
Коткина Е.А. – делопроизводитель.
В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности,
системы управления организации, организации учебного процесса, содержания и качества
подготовки обучающихся,
кадрового обеспечения,
материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Отчетным периодом
является подлежащий самообследованию 2020-2021 учебный год.
1.1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Официальное наименование:
Полное - Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования
«Учебный центр»
Сокращённое – МБО ДО УЦ.
Место нахождения: 671561, Республика Бурятия, Муйский район, пгт. Таксимо, улица
Советская, д.9.
Телефон: 8(30132)55-4-64.
Электронная почта: myk.taksimo@yandex.ru.
Адрес сайта: muk-taksimo.ru.
Лицензия № 2127 от 22 июля 2014 г, выдана бессрочно Министерством образования и
науки Республики Бурятия, на осуществление образовательной деятельности по образовательным
программам профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых,
дополнительного профессионального образования.
Учредителем МБО ДО УЦ является администрация муниципального образования «Муйский
район».
Юридический адрес: 671560, Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо, ул.
Советская, 10а, тел/факс 8(30132)55-4-33.
Устав утвержден Администрацией муниципального образования «Муйский район» и
соответствует требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам
Минобразования России.
Учебный центр был открыт в 1994 году, как Учебно-производственный комбинат, с целью
трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся старших классов средних школ.
Становление личностно-ориентированной педагогики началось именно в УПК, где
индивидуальный подход был связан с выбором профиля допрофессиональной подготовки,

выбором тактики дальнейшего профессионального образования. В первые годы обучения,
школьники получали образование по таким специальностям - водитель категории «В» «С»,
делопроизводитель, секретарь-машинистка. В 1995 году открыты дополнительные места
осуществления образовательной деятельности в п. Иракинда по специальности секретарьмашинистка, в с. Усть-Муя по специальности тракторист машинист А, В; водитель категории «В»,
п. Северомуйск специальность водитель категории «С».
На основании Постановления № 89 от 22.02.2001 г. Администрации Муйского района
Республики Бурятия, ликвидировано муниципальное предприятие Учебно-производственный
комбинат и создан МОУ «Межшкольный учебный комбинат». У учащихся становится более
разнообразный выбор, вводятся новые специальности: швея-мотористка, автослесарь 1-3 разряда,
пользователь ПК, визажист, модельер-конструктор, бухгалтер (1С-бухгалтерия); косметолог;
маникюрша; кроликовод, садовник.
В 2011 году Муниципальное образовательное учреждение «Межшкольный учебный
комбинат» (МОУ МУК) реорганизовано в Муниципальное автономное образовательное
учреждение «Межшкольный учебный комбинат» (МАОУ МУК). Основание: Постановление
Администрации МО «Муйский район» от 27.10.2011г № 641, приказ по МАОУ МУК от 31.01.2012
года № 10. Основной деятельностью являлось профильное образование, которое по своим целям и
содержанию занимает промежуточное положение между общим средним и профессиональным
образованием. Оно позволяло старшеклассникам приобрести глубокие разносторонние
теоретические и прикладные знания, прочные практические навыки по избранному профилю,
подготовить себя к успешному продолжению образования в профессиональном учебном
заведении соответствующего направления или в сфере материального производства. Для этого
учащимся предлагалось разнообразие профильных курсов, которые имели профессиональную
направленность.
В 2013 году, на основании Постановления Администрации МО «Муйский район» «О
смене типа и наименования ОУ» от 31.12.2013 г. № 1299, МАОУ МУК сменило тип и
наименование на Муниципальную бюджетную организацию дополнительного образования
«Учебный центр» (МБО ДО УЦ).
1.
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица 03-АА 408776 –
основной р/н 1020300738578, 05 апреля 2014 года, повторное в замен свидетельства № 134147
серии 03-АА от 28.03.2012 г. выдан Межрайонной инспекцией МНС России №4 по Республике
Бурятия (Территориальный участок 0313 по Муйскому району). ИНН № 0313004123.
2.
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица 03-АА 408777 –
основной р/н 1020300738578, 05 апреля 2014 года, повторное в замен свидетельства № 134147
серии 03-АА от 28.03.2012 г. выдан Межрайонной инспекцией МНС России №4 по Республике
Бурятия (Территориальный участок 0313 по Муйскому району). ИНН № 0313004123.
3.
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица 03-АА 409165 –
основной р/н 1020300738578, 05 апреля 2014 года, повторное в замен свидетельства № 134147
серии 03-АА от 28.03.2012 г. выдан Межрайонной инспекцией МНС России №4 по Республике
Бурятия (Территориальный участок 0313 по Муйскому району). ИНН № 0313004123.
4.
Санитарно-эпидемиологическое заключение № 03.БЦ.03.000М.000256.05.14 от 26.05.2014
г.
5.
Паспорт безопасности от 21.05.2018, действует до 21.05.2023 г.
6.
Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной
безопасности № 85 от 12.05.2014 г..
7.
Разработаны должностные инструкции в соответствии с требованиями профессионального
стандарта, согласно штатного расписания.
8. Создана нормативно-правовая база по технике безопасности учреждения и
здоровьесберегающей среде:
- План работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности на 2020-2021 учебный год;
- План мероприятий по противодействию терроризму на 2020-2021 учебный год;
- разработан план мероприятий по противопожарной защите организации на 2020 – 2021 г.;
- во всех должностных инструкциях отражены требования по охране труда на рабочем месте;
- систематически проводится инструктаж по технике пожарной безопасности;
- ежегодно разрабатывается программа по организации и проведению

производственного контроля соблюдения санитарных правил и выполнение санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
- ежегодно к новому учебному году до 1 сентября издаются приказы по обеспечению
пожарной безопасности, об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, приказом
утверждаются расписание в соответствии с нормами СанПиН для учреждений дополнительного
образования детей, инструкции по охране труда, показатели акта приёмки учреждения
соответствуют требованиям СанПиН.
- В 2022 году в учреждении проведена аттестация рабочих мест.
- Ежегодно проводится медицинский осмотр сотрудников организации, проходит
диспансеризация, что позволяет контролировать и вовремя помочь работнику следить за своим
здоровьем.
12.
Важным нормативным документом, устанавливающим гарантию трудовых прав и свобод
сотрудников и учащихся, создание для них благоприятных условий труда, являются Правила
внутреннего распорядка, соответствующие Трудовому Кодексу РФ и учитывающие специфику
функционирования образовательного учреждения. Так же, с целью определения взаимных
обязательств работников и работодателя по защите социально-трудовых прав профессиональных
интересов работников МБО ДО УЦ и установлению дополнительных социально-экономических,
правовых и профессиональных гарантий, льгот и преимуществ для работников, а также по
созданию более благоприятных условий труда по сравнению с установленными законами и иными
нормативными правовыми актами в соответствии с Трудовым кодексом РФ 20.11.2017 года,
между работодателем и работниками МБО ДО УЦ был заключен Коллективный договор.
В Учебном центре работает специалист по кадровому делопроизводству. Трудовые книжки
на всех постоянно работающих сотрудников имеются, во всех трудовых книжках своевременно
записаны квалификационные категории.
Личные дела имеются на всех сотрудников, в них систематизированы необходимые
документы. Приказы о приеме на работу и увольнение составлены правильно. Все необходимые
приказы на начало учебного года изданы своевременно: о нагрузке педагогов, о противопожарной
безопасности, об организации работы по охране труда и соблюдении правил трудового распорядка
(подписи имеются).
1.2 Оценка образовательной деятельности
Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования «Учебный центр»
(далее по тексту – МБО ДО УЦ) - это многопрофильное образовательное учреждение,
реализующее дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.
Фактические места размещения объединений.

Название направлений дополнительных
общеобразовательных программ

Наименование образовательного
учреждения/адрес

Водитель категории «В»;
Водитель категории «С»;
Юный инспектор дорожного движения;
Парикмахер;
Мастер причесок и окрашивание;
Основы маникюра;
Маникюрша;
Офис для каждого;
3Д моделирование ДаВинчи;
Швея;
Основы маникюра;
Маникюрша.
Основы сельского хозяйства.

Республика Бурятия, Муйский район,
пгт.Таксимо, ул. Советская, 9

Республика Бурятия, Муйский район, п.
Северомуйск, ул. Забайкальская, 8
Республика Бурятия, Муйский район, с.
Усть-Муя, ул.Школьная,11

Дополнительные общеразвивающие программы направлены на формирование и развитие
творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры

здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организацию их свободного
времени, выявление и поддержку обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним
определяются образовательной программой. В соответствии ч. 5 ст.12 Федерального Закона №
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация самостоятельно разрабатывает и
утверждает образовательные программы. Все программы рассмотрены на заседаниях
Методического совета (протокол от 03.09.2019 г. № 1, протокол от 02.09.2020 г. №1, протокол от
23.01.2021 г. №5). Каждая программа обеспечивает единство обучения, воспитания и развития.
Широкий спектр программ позволяет удовлетворить запросы учащихся и их родителей,
предоставляет ребенку свободный выбор видов деятельности.
Программы позволяют
осуществлять непрерывное образование учащихся на протяжении нескольких лет по выбранному
направлению. Программы ориентированы на личностные интересы, потребности, способности
ребенка.
Разноуровневость программ позволяет ученику двигаться от первого знакомства с
предметом к творческой и профессиональной деятельности. Образовательные программы дают
возможность педагогам проявить творчество и индивидуальность.
Все дополнительные
общеобразовательные программы в соответствии с программным полем учебного центра
обеспечены методическими и дидактическими материалами. В основном, это методические
пособия для учащихся и педагогов, методические разработки к отдельным темам программ,
методические рекомендации для педагогов по организации учебного процесса, раздаточный
материал, таблицы, наглядные пособия, макеты, тесты и т.д.
Характеристика дополнительных общеобразовательных программ:


виды программ:

Типовые (примерные)

Модифицированные

Комплексные

Всего

2

14

-

16



продолжительность освоения программ:

1 год

2 года

Всего

12

3

16



направленность программ:

Техническая

Естественнонаучная Социально-

Художественная

Всего

-

16

гуманитарные
4

3

9

МБО ДО «Учебный центр» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с
Уставом и лицензией. Объединения комплектуются из детей и подростков в возрасте от 5 до 17
лет. Обучение и воспитание в учреждении осуществляется в очной форме на русском языке. В
2020-2021 учебном году в Учебном центре на бюджетной основе занимается 408 человек, за счет
средств физических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг – 147
человека.
Данные о контингенте обучающихся:


общие количественные показатели:

2018-2019 учебный год

2019-2020 учебный год

2020-2021 учебный год

243

309

408

Из приведённых выше данных следует, что в 2020-2021 учебном году относительно 2019-2020
учебного года общее количество обучаемых увеличилось на 24,3 %, за счет увеличения
дополнительных профилей Мастер причесок и окрашивание, Основы маникюра, Офис для
каждого.


возрастной состав обучающихся

Возраст

2018-2019 учебный
год

2019-2020 учебный
год

2020-2021 учебный
год

До 5 лет

-

-

-

5-9 лет

-

15

28

10-14 лет

98

126

184

15-17 лет

145

168

196

От 18 и старше

-

-

-

1.2. Оценка системы управления организации
Управление МБО ДО «Учебный центр» осуществляется в соответствии с Федеральным
Законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании РФ» и Уставом Учебного центра на
принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны
жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Проектирование оптимальной системы управления осуществляется с учетом социальноэкономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего
законодательства.
Администрация и специалисты МБО ДО «Учебный центр»
Ф.И.О.

Должность

Педагогический
стаж

Квалификационная
категория

Казанцева
Светлана
Юрьевна
Щепина
Людмила
Юрьевна
Папулова
Зинаида
Сергеевна

Директор

18 года

Соответствие
занимаемой должности

Заместитель директора по УВР

29 лет

Соответствие
занимаемой должности

Специалист
по 35 лет
административнохозяйственному обеспечению

Соответствие
занимаемой должности

Лобанов
Александр
Сергеевич
Фазлуева
Татьяна
Ивановна

Специалист по управлению 10 лет
корпоративным транспортом

Соответствие
занимаемой должности

Методист

Соответствие
занимаемой должности

2 года

Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития сложилась следующая
структура управления Учебным центром:

Непосредственное управление Учебным центром осуществляет директор – главное
административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за
все, что происходит в образовательной организации. Коллегиальными органами управления
Учебного центра являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет.
Общее собрание решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора,
Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных актов, регулирующих вопросы,
относящиеся к компетенции общего собрания и т.д. Общее собрание трудового коллектива,
объединяет всех членов трудового коллектива. Педагогический совет – коллективный орган
управления образовательной организацией, который решает вопросы, связанные с реализацией
программы развития учреждения, принимает локальные акты.
Следующий уровень управления представлен заместителями директора по учебновоспитательной работе и специалистом по административно-хозяйственному обеспечению.
Главная функция заместителя директора по учебно-воспитательной работе- согласование
деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и
ожидаемыми результатами. Задачи специалиста по административно хозяйственному
обеспечению: организация материально-технического обеспечения образовательной и
хозяйственной деятельности, обеспечение соблюдения норм и правил пожарной безопасности,
охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии в ходе учебно-воспитательного
процесса.
В пределах своей компетенции, учреждение принимает локальные акты, в том числе
содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения.
Учебным центром ведется последовательная работа по формированию нормативного поля
деятельности.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательной организации и соответствуют Уставу МБО ДО «Учебный центр».
В 2021 году МБО ДО «Учебный центр» принял участие в Всероссийском публичном
конкурсе «Лучшие организации дополнительного образования РФ» и на основании
результатов социологических маркетинговых исследований, проведенных Департаментом
статистики и экспертизы «ИНТЕРПРОФТСТАТ», Муниципальная бюджетная организация
дополнительного образования «Учебный центр» (Республика Бурятия, п. Таксимо), включен в
число Лауреатов Всероссийского публичного закрытого конкурса в номинации «Лучшие
организации дополнительного образования Российской Федерации- 2021» за высокое
качество оказываемых образовательных услуг. Директору МБО ДО УЦ Казанцевой Светлане
Юрьевне вручена золотая медаль «Успешный руководитель РФ-2021», диплом Лауреата
Всероссийского публичного закрытого конкурса в номинации «Лучшие организации
дополнительного образования Российской Федерации- 2021», памятные награды для
размещения в галерее побед, а также выдан сертификат на использование логотипа конкурса
в рекламно-информационных целях в течение двух лет.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образования в учреждении определяется Программой развития учреждения,
учебным планом и дополнительными общеобразовательными программами.
Основными
результатами реализации дополнительных общеобразовательных программ являются:
 уровень знаний, усвоенный учащимися;
 уровень сформированности умений и навыков;
 уровень формирования у ребенка социально позитивной системы ценностей.
Качество результата деятельности учреждения - соответствие итога деятельности
учреждения заявленной цели, сформулированной на основании специфики типа, профиля,
функций; образовательных и социальных потребностей населения; возможностей потенциала
учреждения; государственных нормативов; потребностей социума.
Эффективность и качество образования во многом зависят от профессионализма
педагогов, их опыта педагогической деятельности, современного подхода к принципам обучения и
развития детей в условиях дополнительного образования.
Системность оценки освоения
дополнительных общеобразовательных программ в учреждении:

В учреждении разработана и действует система диагностики и мониторинга усвоения
учащимися образовательных программ. Текущий контроль и промежуточная аттестация
обучающихся в учреждении рассматриваются педагогическим коллективом как неотъемная часть
образовательного процесса. Диагностика образовательной деятельности имеет два этапа и
проводится в определенные сроки:
1 этап - 1-е полугодие – промежуточная аттестация (декабрь);
2 этап – 2-е полугодие – промежуточная аттестация (апрель-май).
Для каждого этапа составляется и утверждается график проведения. Анализ результатов
промежуточной аттестации показывает уровень развития способностей и личностных качеств
учащихся, их соответствие прогнозируемым результатам дополнительной общеобразовательной
программы. В учреждении разработаны протоколы для внесения данных мониторинга усвоения
дополнительных общеобразовательных программ и творческих достижений обучающихся.
Результаты оцениваются в баллах. Определенный диапазон соответствует высокому, среднему
или низкому уровню усвоения образовательной программы. Завершается аттестация тщательным
информационно-педагогическим анализом ее результатов.
Содержание и качество подготовки обучающихся соответствует современным
требованиям, предъявляемым к организациям дополнительного образования. Программное
обеспечение учебного процесса отвечает целям и задачам учреждения как пространства, в котором
обучающимся создаются условия для свободного выбора сферы деятельности и самореализации.
Освоение учебного материала обучающимися находится на достаточно высоком уровне.
1.4. Оценка организации образовательной деятельности
Образовательная деятельность с учащимися осуществляется в разновозрастных группах.
Учебные группы комплектуются педагогами дополнительного образования. Численный состав
объединений, продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с СанПиНом
2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций дополнительного образования детей»,
психолого-педагогическими рекомендациями, характером деятельности, возрастом обучающихся.
Количество учащихся в группе, их возрастная категория, зависят от направленности
дополнительной общеобразовательной программы. Занятия проводятся педагогами со всем
составом учащихся, по группам, или индивидуально в соответствии с расписанием на учебный
год. Категория «индивидуальные» - это группы, формирующиеся для индивидуальных занятий с
учащимися, осваивающими образовательные программы технической направленности (водители
категории «С» и «В). Учащиеся, имеют право заниматься в нескольких направлениях. Учебный
центр организует работу с детьми в течение всего календарного года. Учебный год начинается 1
сентября и заканчивается 31 мая. Новые группы комплектуются педагогами до 01 октября
учебного года. Комплектование контингента обучающихся по дополнительным образовательным
программам происходит на основании заявлений родителей.
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательнообразовательного процесса, создания необходимых условий для учащихся разных возрастных
групп, дневной и недельной динамики работоспособности.
Режим работы МБО ДО УЦ: шестидневный, с 9.00 до 20.00. Занятия детей в организации
проводятся с понедельника по субботу. Режим занятий в течение дня и недели основывается на
санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах 2.4.4.3172 – 14, определяется
расписанием, утвержденным директором МБО ДО УЦ. Число занятий в неделю и
продолжительность занятий по дополнительным образовательным программам устанавливается в
зависимости от возраста обучающихся и направленности программы:
№
п/п
1.

Направленность
Техническая

Число занятий в
неделю
2-3

1.1.

Объединения с использованием
компьютерной техники

1-3

2.

Художественная

2-3

3.

Естественнонаучная

1-3

Число и продолжительность
занятий в день
2-3 по 40 мин;
2 по 30 мин. для детей в
возрасте до 10 лет;
2 по 40 мин. - для остальных
обучающихся;
2-3 по 40 мин.
2-3 по 40 мин.;
занятия на
местности до 8 час;

4.

Социально-гуманитарная

1-2

1-3 по 40 мин

Продолжительность занятия исчисляется в академических часах и составляет
теоретические занятия - 40 минут, практические занятия – 45 минут. Максимальная величина
недельной образовательной нагрузки в учебной группе – 8 часов. Продолжительность занятий в
учебные дни – не более 3-х академических часов. После 40 минут занятий предусматривается
перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха учащихся и проветривания помещения.
Проведение массовых мероприятий в 2020-2021 учебном году ограничено в связи с угрозой
распространения COVID-19.
Порядок приема, перевода и отчисления учащихся в МБО ДО «Учебный центр» определен
Положением о приеме, переводе и отчислении обучающихся (принят Педагогическим советом,
протокол № 1 от 02.09.2019 года, утвержден приказом директора 02.09.2019 года).
Образовательная деятельность в Учебном центре регламентируется расписанием занятий,
составленным в соответствии с благоприятным режимом труда и отдыха обучающихся,
возрастными особенностями учащихся, санитарногигиеническими нормами и утвержден
директором.
В учреждении ведется систематическая работа:
 по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
 по организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся;
 по профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
напитков, наркотических средств и психотропных веществ, и других одурманивающих
веществ;
 по обеспечению безопасности обучающихся и профилактике несчастных случаев с
обучающимися во время пребывания в учреждении;
 по проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Целенаправленная работа проводится с родителями по вопросам формирования
самооценки ребенка, раскрытию творческих способностей. Главным результатом воспитательной
деятельности является личностный рост обучающихся, формирование позитивных взглядов на
жизнь, высокий уровень общей культуры. В содержании образовательной деятельности акцент
сделан на конечный результат, выражающийся в социализации ребенка.
1.5. Обеспечение безопасности образовательного пространства
В Учебном центре созданы условия по соблюдению безопасности образовательного
пространства.
В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах
пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно правовыми актами, в учреждении
проводится работа по обеспечению пожарной безопасности:
- проведена огнезащитная обработка деревянных чердачных перекрытий, - проведена
перезарядка огнетушителей,
- проведены испытания внутреннего водопровода.
Организовано обучение работников и обучающихся мерам обеспечения пожарной
безопасности. Температурный, тепловой, воздушный режим помещений поддерживаются на
оптимальном уровне. Своевременно с работниками проводятся инструктажи по охране труда с
обязательной регистрацией в журнале инструктажа на рабочем месте.
Разрабатываются
мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий,
несчастных случаев.
В целях антитеррористической защищенности в учреждении организован пропускной
режим. Разработаны паспорта безопасности.
Санитарно-техническое состояние здания
удовлетворительное.
Для соблюдения гигиены и чистоты приобретаются моющие и
дезинфицирующие средства. Замеры факторов окружающей среды (освещение, микроклимат,
мебель) соответствуют санитарным нормам. Питьевой режим организован в соответствии с
санитарными требованиями.
1.6. Оценка качества кадрового обеспечения
Состав работников МБО ДО «Учебный центр» формируется в соответствии со штатным
расписанием.

Численность работников

Образование

Квалификационные категории

всего

штатное

внешние
совместители

высшее

Среднеспециальное

высшая

первая

СЗН

Без
категории

34

31

3

8

18

-

7

8

17

из них:
администрация

методист

педагоги

Обслуживающий персонал

2

1

11

18

Сведения о наградах и почетных званиях:
Почетная грамота
Правительства Республики
Бурятия

Почетная грамота
Министерства образования и
науки РФ

Почетная грамота Муйского
района

1

7

25

ФИО
Арефьев Николай
Борисович

Воронченко Любовь
Ивановна
Дурнев Максим
Константинович

Казанцева Светлана
Юрьевна

Ленденёв Антон
Александрович
Овчарова Ирина
Геннадьевна

Оцимик Сергей Васильевич

Сведения о повышении квалификации:
Форма повышения квалификации
Новосибирский институт дополнительного
образования ФГБОУ ВО «Сибирский
государственный аэрокосмический университет
имени академика М.Ф.Решетникова».
«Педагогика и психология профессионального
обучения водителей транспортных средств»
ООО «Центр Инновационного образования и
воспитания». «Технологии общения для
педагогических работников в соответствии с
требованиями профессиональных стандартов»
Новосибирский институт дополнительного
образования ФГБОУ ВО «Сибирский
государственный аэрокосмический университет
имени академика М.Ф.Решетникова».
«Педагогика и психология профессионального
обучения водителей транспортных средств»
Новосибирский институт дополнительного
образования ФГБОУ ВО «Сибирский
государственный аэрокосмический университет
имени академика М.Ф.Решетникова».
«Педагогика и психология профессионального
обучения водителей транспортных средств»
Санкт-Петербург Учебный центр ООО «АрмЭкогрупп» «Профессиональная переподготовка
мастера производственного обучения
вождению»
ООО «Высшая школа делового
администрирования». «Реализация ФГОС
образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
Новосибирский институт дополнительного
образования ФГБОУ ВО «Сибирский

дата обучения
06.03.2020 г.

14.05.2020 г.

06.03.2020 г

06.03.2020 г.

12.02.2019 г.

12.11.2019 г.

06.03.2020 г.

Попов Александр
Сергеевич
Куприянов Михаил
Петрович
Скоробач Дмитрий
Владимирович
Ситникова Марина
Юрьевна
Хлыстова Татьяна
Витальевна
Титченко Сергей
Николаевич
Фазлуева Татьяна
Ивановна

Щепина Людмила Юрьевна

государственный аэрокосмический университет
имени академика М.Ф.Решетникова».
«Педагогика и психология профессионального
обучения водителей транспортных средств»
ООО «Мультиурок», «Создание рабочей
программы по предмету с учётом требований
ФГОС»
Санкт-Петербург Учебный центр ООО «АрмЭкогрупп» «Профессиональная переподготовка
мастера производственного обучения
вождению»
Санкт-Петербург Учебный центр ООО «АрмЭкогрупп» «Профессиональная переподготовка
мастера производственного обучения
вождению»
ООО «Инфоурок» Педагогика дополнительного
образования детей и взрослых»
-

07.10.2019 г.
11.11.2020 г.

22.11.2018 г.

30.09.2020 г.
-

-

-

ООО «Центр Инновационного образования и
воспитания». «Технологии общения для
педагогических работников в соответствии с
требованиями профессиональных стандартов».
ООО «Инфоурок». «Методист организации
дополнительного образования»
ООО «Инфоурок» «Педагогика
дополнительного образования детей и взрослых,
разработанной в соответствии с ФГОС и
Федеральным законом №273-ФЗ»

14.05.2020 г.
02.09.2020 г.
11.11.2020 г.

Аттестация педагогических кадров:
№
п/п

ФИО

Должность

Квалификационная
категория

1

Арефьев Николай
Борисович
Воронченко Любовь
Ивановна
Дурнев Максим
Константинович
Казанцева Светлана
Юрьевна
Куприянов Михаил
Петрович
Ленденёв Антон
Александрович
Овчарова Ирина
Геннадьевна
Оцимик Сергей
Васильевич
Попов Александр
Сергеевич
Ситникова Марина
Юрьевна
Скоробач Дмитрий
Владимирович
Хлыстова Татьяна

Мастер производственного
обучения
Педагог дополнительного
образования
Мастер производственного
обучения
Педагог дополнительного
образования
Мастер производственного
обучения
Мастер производственного
обучения
Педагог дополнительного
образования
Мастер производственного
обучения
Педагог дополнительного
образования
Педагог дополнительного
образования
Мастер производственного
обучения
Педагог дополнительного

первая

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

первая
первая
первая
первая
первая
первая
первая
-

13
14
15

Витальевна
Титченко Сергей
Николаевич
Фазлуева Татьяна
Ивановна
Щепина Людмила
Юрьевна

образования
Педагог дополнительного
образования
Педагог дополнительного
образования
Педагог дополнительного
образования

первая
-

Показателями квалификации педагогов также является участие в профессиональных
конкурсах, презентациях своего педагогического опыта на площадках различного уровня,
семинарах, посещение и проведение мастер-классов и открытых занятий, подготовку
обучающихся - призеров конкурсов различного уровня.
ФИО

Мероприятие








Щепина Л.Ю.







Фазлуева Т.И.







Овчарова И.Г.







Всероссийский онлайн-семинар «Дополнительные общеразвивающие
программы нового поколения: нормативные требования, особенности
проектирования и реализации» 23 декабря 2020
Всероссийский онлайн-семинар «Целевые и организационные ориентиры
дополнительных общеразвивающих программ» 23 сентября 2020
Вебинар «Альтернативная коммуникация в коррекционной работе с
детьми с ОВЗ»14 декабря 2020.
Всероссийский онлайн-семинар «Рекомендации по обновлению
программ воспитания» 9 октября 2020
Урок здоровья «Профилактика туберкулёза», участие;
Районный конкурс «Создание авторских настольных игр»,организация и
работа в составе жюри
Международный педагогический конкурс "Лаборатория педагога"
Щепина Л.Ю.1 место
Всероссийский профессиональный конкурс «Юный инспектор дорожного
движения».1 место
Всероссийский публично закрытый конкурс «Лучшие
учреждения/организации Российской Федерации» в номинации
«Лучшие организации дополнительного образования Российской
Федерации- 2021» - золотая медаль «Успешный руководитель РФ2021»
Всероссийский онлайн-семинар «Построение педагогической системы
дистанционного обучения в организациях
дополнительного образования детей» 2 февраля 2021
Всероссийский онлайн-семинар ««Инструменты финансирования в сфере
дополнительного образования. Варианты внедрения
персонифицированного
финансирования»» 18 февраля 2021
Международная акция «Сад памяти» 17.06.2021 г. Сертификати
Международный конкурс «Методические разработки педагогов ДОУ»,
Фазлуева Т.И. 2 место;
Диплом за участи в конкурсе «Почему я люблю свой поселок»
Выставка-конкурс «Эко сумка – будь в тренде», 1 место;
Мастер-класс по изготовлению смайлика «Улыбка». Проект «Поделись
улыбкой с миром», участие;
Акция "Окна Победы», участие;
Урок здоровья «Профилактика туберкулёза», участие;
Межрегиональная выставка –ярмарка Таланты Муйской долины»,
Овчарова И.Г
Международный Конкурс-фестиваль декоративно-прикладного
творчества «Пасхальное яйцо», Овчарова И.Г. 1 место;
Международный Конкурс-фестиваль декоративно-прикладного
творчества «Пасхальное яйцо», Овчарова И.Г.1 место;



Всероссийская образовательная акция «Урок цифры», участие; Овчарова
И.Г.

Попов С.С.




Районный конкурс «Создание авторских настольных игр».
Межрегиональная выставка –ярмарка Таланты Муйской долины», Попов
А.С., участие

Ленденев А.А.




Всероссийский конкурс «Военная техника». Ленденёв А.А. 2 место;
Всероссийский конкурс «Управление грузовика» Ленденёв А.А. 2 место.

Оценка содержания и качества подготовки учащихся
Дополнительная образовательная программа МБО ДО «Учебный центр»– нормативный
документ, посредством которого обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей
личности, ориентированных на развитие мотивации личности к познанию и творчеству,
свободный выбор ребёнком видов и форм деятельности, профессиональное самоопределение,
формирование общей культуры.
Модернизация системы образования выдвигает на первое
место проблему обновления содержания, которая напрямую связана с модернизацией программнометодического обеспечения.
Перечень ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
по МБО ДО УЦ на 2020-2021 учебный год

1.

2.

3.

Наименование
объединения

Ф.И.О.
педагога

Тип
программы

Срок
реализации

Адресност
ь
программ
ы

Сколько
времени
адаптиру
ется

16-18 лет

0 лет

16-18 лет

0 лет

15-17 лет

0 лет

15-17 лет

0 лет

15-17 лет

0 лет

Водитель
автомобиля
категория «В»

Казанцева
С.Ю.

модифицирова
нная

1 год

Водитель
автомобиля
категория «В, С»

Казанцева
С.Ю.

модифицирова
нная

1 год

Водитель
автомобиля

Титченко С.Н.

модифицирова
нная

1 год

модифицирова
нная

1 год

модифицирова
нная

1 год

Устройство и
техническое
обслуживание
автомобиля
категории «В»
4.

Напр
авлен
ие
работ
ы
объед
инен
ия

Водитель
автомобиля

техническое

№

Титченко С.Н.

102 часа

204 часа

102 часа

204 часа

Устройство и
техническое
обслуживание
автомобиля
категории «В,С»
5.

Лабораторно
практические
занятия по курсу
«Устройство
легкового

Титченко С.Н.

90 часов

автомобиля»
6.

7.

8.

Мастер
производственного
обучения курсу
«Устройство
грузового
автомобиля»

Титченко С.Н.

Водитель
автомобиля
практическое
вождение категория
«С»

Дурнев М.К.

Водитель
автомобиля
практическое
вождение категория
«В»

Арефьев Н.Б.

Ленденев А.А.

модифицирова
нная

1 год

15-17 лет

0 лет

модифицирова
нная

1 год

16-18 лет

0 лет

1 год

16-18 лет

0 лет

1 год

16-18 лет

0 лет

1 год

16-18 лет

0 лет

1 год

16-18 лет

0 лет

1 год

16-18 лет

0 лет

модифицирова
нная

2 года

13-17 лет

2 года

модифицирова
нная

1 пол-е

9-13 лет

0 лет

модифицирова
нная

1 год

13-17 лет

1 год

14-17 лет

2 года

13-17 лет

1 год

13-15 лет

1 год

14-17 лет

1 год

10-13 лет

1 год

8-13 лет

1 год

5-7 лет

1 год

10-14 лет

1 год

190 часов

модифицирова
нная

Оцимик С.В.
Скоробач Д.В.
Смагин В.В.

модифицирова
нная
модифицирова
нная
модифицирова
нная
модифицирова
нная

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18

Делопроизводитель

Фазлуева Т.И.

Офис для каждого

Фазлуева Т.И.

408 часов

68 часа

3D-моделирование
ДаВинчи

Попов А.С.

Парикмахер

Воронченко
Л.И.

модифицирова
нная

2 года

Мастер причесок и
окрашивание

Воронченко
Л.И.

модифицирова
нная

1 год

Маникюрша

Ситникова
М.Ю.

модифицирова
нная

1 год

Ситникова
М.Ю.

модифицирова
нная

1 год

Ситникова
М.Ю.

модифицирова
нная

1 год

Щепина Л.Ю.

модифицирова
нная

1 года

модифицирова
нная

1 года

модифицирова

1 год

Основы Маникюра

Юный инспектор
дорожного движения

Социально-гуманитарное

9.

Юный инспектор
дорожного движения

Щепина Л.Ю.

Основы Маникюра

Овчарова И.Г.

204 часов

408 часов

102 часа

272 часа

204 часа

136 часа

102 часа

68 часа

20

Швея

Овчарова И.Г.

Основы сельского
хозяйства

Хлынцева Т.В..

Естественнонаучное

19

нная

102 часов

модифицирова
нная

2 года

модифицирова
нная

1 года

модифицирова
нная

1 год

12-17 лет

2 года

9-12 лет

1 год

11-13 лет

1 год

14-17 лет

1 год

612 часов

136 часов

204

модифицирова
нная

1 год
272

Программное обеспечение учебного процесса отвечает целям и задачам деятельности
Учебного центра и соответствует лицензии учреждения.
Основными формами контроля реализации образовательных программ являются:
- педагогический мониторинг знаний, умений и навыков обучающихся по объединениям,
который осуществляется педагогами;
- административный контроль: посещение занятий, мероприятий, проверка;
- анализ полноты реализации образовательных программ.
Комплекс мероприятий в данном направлении позволил сделать вывод о том, что полнота
реализации программ за 2020-2021 учебный год в целом составила 100%. По результатам
мониторинга и в соответствии с выработанными критериями оценки уровня усвоения
программного материала можно сделать вывод о качественной реализации данных
образовательных программ; о том, что задачи, поставленные перед педагогами дополнительного
образования
и
направленные
на
качественную
реализацию
образовательных
программ, выполнены:
-повысился профессиональный уровень и педагогическое мастерство педагогов;
-обмен опытом внутри учреждения и выход на более высокий уровень способствовал
качественной реализации образовательных программ;
-обеспечен комфортный психологический климата профессиональной и личностной
самореализации педагога.
При непосредственном участии педагогов в методическом кабинете Учебного центра
комплектуются информационно-тематические папки по вопросам программно-методического
обеспечения и методических разработок. Пополнение информационного банка новыми
материалами происходит на основе анализа запросов педагогических работников и по мере
поступления новых источников. Литература, аудио, видео материалы и др. информационнометодические источники находятся в свободном доступе, педагогические работники используют
их при подготовке к педагогическим советам, учебным занятиям, воспитательным мероприятиям,
при разработке методических материалов к программам, при подготовке к аттестации,
родительским собраниям.
Сравнительный анализ уровня усвоения образовательных программ по сравнению с
прошлым учебным годом позволяет говорить о тенденции не снижения уровней - качества
теоретических знаний, умений применения знаний, сформированности навыков, в том числе и
навыков наставничества учащихся.
Сложность организации работы с детскими коллективами состоит в том, что в группах
занимаются дети с разной степенью развития способностей и подготовленностью, нередко новые
учащиеся приходят в середине учебного года. Поэтому образовательный процесс строится на
основе ведущих принципов деятельности – индивидуализации и дифференциации процессов
работы с детьми, творческого сотрудничества детей и взрослых, комплексного подхода к
постановке и решению задач образования, воспитание и развитие личности, сочетание
индивидуальных, групповых и массовых форм работы, индивидуального и коллективного
творчества. Такой подход позволяет детям справляться с поставленными задачами, достигать
успеха, что важно для поддержания интереса к занятиям.

Сохранность контингента остаётся стабильной - 100 %. Высокий показатель сохранности
контингента обучающихся в целом, обусловлен рядом факторов: профессиональным уровнем
педагогов, учётом интересов социального заказчика – детей и родителей, созданием комфортных
условий для обучения и отдыха детей, обеспечением участия в конкурсах различного уровня, а
также наличием системы контроля полноты реализации образовательных программ на уровне
объединений.
Рассматривая педагогический коллектив в целом, можно отметить его профессионализм,
трудоспособность, ответственность, целеустремленность.

Результативность участия учащихся
в конкурсах, фестивалях различного уровня в 2020-2021 учебном году
Уровень

Районный

Всероссийский

ОЧНОЕ участие

ЗАОЧНОЕ участие

1.Районный конкурс. «Почему я
люблю свой поселок». – 3
победителя, 4 участника
2. Районный конкурс. «Слова от
сердца и души как мамы хороши». 11 победителей, 2 участника.
3. Районный конкурс «Подарок для
деда мороза». - 7 призовых, 4
участника
4.Районный конкурс «Оформление
окон к Новому году. «Время чудес».
- 1 призер.
5.
Районный конкурс детскоюношеского
творчества
по
пожарной
безопасности
«Неопалимая купина»:
5.1. 1 место – 2 чел.
5.2. 3 место – 3 чел.;
5.3. Участник – 3 чел.
6.
Районный конкурс детскоюношеского
творчества
по
пожарной
безопасности
«Безопасный Новый год», 1 место.
7. Районный конкурс «Сагаалган –
у живого огня традиций»
7.1. 1 место – 3 чел.;
7.2. 2 место – 3 чел.;
7.3. 3 место – 5 чел.;
7.4. Участие – 8 чел.
8.
Районная научнопрактическая конференция «Паруса
Науки»:
8.1. 1 место – 3 чел.
9.
Районная выставка-конкурс
Экосумка – будь в тренде»:
9.1. 1 место – 1 чел.;
9.2. 2 место – 1 чел.;
9.3. Участие – 1 чел.
1.
Всероссийская акция
 Всероссийская интернет-олимпиада
«Георгиевская ленточка», участие –
«Солнечный свет» - 6 победителя
3 чел.
 Всероссийский
 творческий конкурса «Правила
дорожного движения глазами детей» - 3

 Межрегиональная выставка –
ярмарка «Таланты Муйской
долины», участие – 10 чел.;

Международный

победителя
 Всероссийская олимпиада «Безопасные
дороги» - 4 победителя, 4 участника
 Всероссийский конкурс
 “Безопасная дорога - детям” – 6
участников.
 Всероссийский интерактивный квест
«Первому пешеходу приготовиться», 1
победитель.
 Республиканский конкурс «Дети – за
безопасность дорожного движения» - 6
участников.
 Всероссийский конкурс Дорожная
азбука для дошколят, 1 место;
 Всероссийский конкурс Будьте
осторожны на дороге, 1 место;
 Всероссийский конкурс Безопасная
дорога – 1 место;
 Всероссийский Педагогический конкурс,
1 место – 2 чел.
 Республиканская Акция ЮИД03 – 47
чел, участие.
 Международный фестиваль детского и
юношеского творчества «Звёзды нового
века» - 1 победитель, 5 лауреатов, 6
участников.
 Международный творческий конкурс
для
детей
по
ПДД
«Дорога
безопасности» - 1 победитель
 Международный конкурс новогодних
поделок «Зимняя сказка» - 1 победитель
 Международный фестиваль детского и
юношеского творчества «Звёзды нового
века:
1. Победитель – 3 чел.;
2. Лауреат – 6 чел.;
3. Участник – 9 чел.
 Международный конкурс-фестиваль
декоративно-прикладного творчества
«Пасхальное яйцо»
1. Призёр – 2 чел.;
2. Участник – 1 чел.
 «Международный творческий конкурс
«Символ года – 2021»
1. 1 место – 2 чел.


Воспитательная система учреждения
Целью воспитательной работы Учебного центра является формирование культуры личности,
которая включает в себя: культуру жизненного самоопределения, семейных отношений,
экономическую, политическую, правовую, интеллектуальную, нравственную, культуру общения,
экологическую, художественную, физическую культуру, культуру труда.
Задачи воспитательной работы:
- развить субъективность личности каждого учащегося;
- создать условия для нравственного, коммуникативного, эстетического и физического
самовыражения личности;
- поддержать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности;
- формировать у детей правосознание и воспитать в них гражданскую ответственность;

- воспитать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения,
ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в учебных
учреждениях, дома, в общественных местах;
- формировать у учащихся потребности к самообразованию, воспитанию морально-волевых
качеств, умение проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей.
Планы воспитательной и культурно-массовой работы разрабатываются на один год с
учетом пожеланий и предложений учащихся и педагогов. Вся информация о мероприятиях
размещается на информационных стендах.
Важнейшее воспитательное значение имеет эстетическое оформление информационных и
методических стендов, кабинетов, соблюдение учебной дисциплины педагогами, неукоснительное
выполнение ими своего педагогического долга, грамотная речь, приверженность здоровому образу
жизни, а так же культура их поведения.
Составной частью учебно-воспитательной работы являются систематические встречи с
родителями.
В целях гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания обучающихся
в МБО ДО УЦ разработан план воспитательных мероприятий.
№
п.п

Мероприятие

Сроки

1

Организация и проведение массовых
мероприятий
1. Фото конкурс «Все профессии».
2. Зимний автопробег.

В
течение года

2

Планирование воспитательной работы
на 2020-20201учебный год

Август- сентябрь

Работа по профилактике
безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних

В
течение года

Работа с детьми, состоящими на учете
в КДН, с детьми- инвалидами,
родителями
Работа с общественными
объединениям,организациями,
учреждениями в социуме

В
течение года

3

4

5

5. Культурно-массовая работы и досуг.
1.
Планирование работы по
направлению.

2

Организация мероприятий по
взаимодействию с семьями
учащихся:


родительские
собрания, открытые
мероприятия;

Ответственные

 Зам.директора по
УВР
 методист
 Педагоги д/о

 Директор



Зам.директора по
УВР
 Педагоги
 методист
 директор
Зам.директора
по УВР
 Педагоги
 методист
 ПДО



 ПДО

В
течение года

Сентябрь-2020






Директор,
Зам.директора по УВР
Педагоги
методист

В течение
учебного года






директор
Зам.директора по УВР
Педагоги
методист

3

Организация участия
учащихся и педагогов МБО ДО
УЦ в общественнополезных делах:



В течение
учебного года





Зам.директора по УВР
Педагоги д/о
методист

субботники,
акции

4.

Привлечение к участию в
культурно-массовых,
досуговых мероприятиях детей
и подростков группы риска.

В течение
учебного года





Зам.директора по УВР
Педагоги д/о
методист

5

Организация внеплановых
мероприятий

В течение
учебного года





Зам.директора по УВР
Педагоги
методист

6

Участие обучающихся в
мероприятиях:

В течение
учебного года





7

8

9

10

на уровне поселения
муниципальном
региональном
всероссийском

Реализация мероприятий по
профилактике правонарушений
у
несовершеннолетних
(совместная работа с ТКДН
ПМР)
Реализация мероприятий по
гражданско-правовому
воспитанию
согласно Комплексу мер,
направленных на
совершенствование работы по
патриотическому воспитанию
и физическому развитию
 в поселении
 в муниципальном
районе
 в регионе
согласно планам и программам,
совместное положение
Размещение
информации
о
мероприятиях,
фотоотчѐты,
своевременное качественное и
полное
обновление
на
официальном сайте МБО ДО УЦ
Работа
по
привлечению
дополнительных средств на цели,
обеспечивающие
развитие деятельности МБО ДО
УЦ

В течение
учебного года

В течение
учебного года

 Зам.директора по УВР
 Педагоги
 методист






Директор
Зам.директора по УВР
Педагоги
Методист

 Зам.директора по УВР
 Педагоги
 методист

В
течении
учебного года





директор
методист
Педагогические
работники УЦ

В
течение
учебного года



Директор

11

Освещение
в
СМИ
В
течение
деятельности МБО ДО УЦ по учебного года
направлению.




методист
Педагогические
работники

1.7. Оценка учебно-методического обеспечения
Методическая работа в МБОДО «Учебный центр» направлена на совершенствование
профессионального мастерства, повышение эффективности занятий, совершенствование
образовательного процесса, овладение педагогами новыми методиками и технологиями.
Достижению данных целей способствуют такие формы методической работы с педагогами, как:
методические советы, консультации, семинары и мастер-классы, открытые занятия. Методическая
тема учреждения: «Совершенствование системы дополнительного образования с целью развития
творческого потенциала обучающихся и их самореализации». В 2020-2021 учебном
году
организованы и проведены: методические советы:
Планирование образовательной деятельности;
Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросам педагогических
кадров.;
Семинар «Современное занятие».
Методическое сопровождение деятельности педагогического коллектива позволяет
формировать новое качественное состояние профессиональной компетентности педагога, его
интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.
1.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
В МБО ДО «Учебный центр» нет самостоятельной библиотеки, но образовательная
деятельность в учреждении обеспечена необходимыми информационными ресурсами: фондом
печатных изданий, учебных, методических, справочных, информационных и периодических
изданий. Фонд периодически пополняется новыми изданиями, методической литературой.
Педагоги располагают обширными личными библиотеками по различным дисциплинам. В целях
создания условий для эффективного использования ресурсов сети Интернет в учреждении создана
локальная сеть. Активно ведется работа по созданию Интернет - представительств:
функционирует
официальный
сайт,
имеется
электронная почта.
Информационнокоммуникационные ресурсы учреждения состоят из учебного тренажера «Витим», 19
компьютеров, подключенных к сети Интернет, два 3-D принтера. Компьютерная зона медиатеки
объединяет базу технических средств (компьютер, МФУ, ксерокс), фонд компьютерных программ,
методической продукции на электронных носителях. Сайт учреждения размещен в сети Интернет
по адресу: http://muk-taksimo.ru. Сайт создан и работает с целью обеспечения открытости и
доступности информации о деятельности МБО ДО «Учебный центр». Сайт Учебного центра
соответствует требованиям, установленным Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 10
июля 2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации», Приказом Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 года № 785 «Требования к структуре
официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и формату предоставления в нем информации», Федеральному закону РФ от 27 июля
2006 года № 152 ФЗ «О персональных данных». Библиотечно-информационное обеспечение
образовательной деятельности учреждения из года в год становится эффективным средством
обновления содержания дополнительного образования детей.
1.9. Оценка качества материально-технической базы
МБО ДО «Учебный центр» имеет современную материально-техническую базу, основой
которой является 2-х этажное здание общей площадью 697,1 кв. м., ангар для стоянки учебных
автомобилей и автобусов общей площадью 950,8 кв. м., расположены по адресу: пгт.Таксимо, ул.
Советская, 9
Кабинеты Учебного центра оснащены мебелью, соответствующей СанПиН, обеспечены
учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения. Компьютерная база с

необходимым программным обеспечением включает: персональных компьютеров - 19 шт. с
выходом в Интернет, мультимедийная установка - 3 шт. Кабинет ЮИД оснащен оборудованием,
предоставленным в рамках Национального проекта «Образование», проект «Успех каждого
ребенка».
Учреждение оснащено охранно-пожарной сигнализацией, имеется система оповещения
людей в случае возникновения пожара (громкоговорящая связь). Вахта обеспечена «тревожной
кнопкой» с выходом на пульт централизованной охраны. В учреждении установлена система
видеонаблюдения, включающая 8 внутренних и 8 наружных камер видеонаблюдения.
На основании Договоров безвозмездного пользования недвижимым имуществом, учебный
процесс осуществляется также на базе двух муниципальных бюджетных образовательных
учреждений «Северомуйская средняя общеобразовательная школа» расположена в п.Северомуйск,
ул. Забайкальская, 8 и муниципальных бюджетных образовательных учреждений «Усть-Муйская
средняя общеобразовательная школа» расположена в с.Усть-Муя, ул. Школьная, 11.
1.10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя оценка качества образования в Учебном центре осуществляется на основании
нормативных локальных актов учреждения.
Мероприятия по реализации целей и задач внутренней системы оценки качества
образования планируются на основе проблемно-ориентированного анализа образовательной
деятельности учреждения и осуществляются посредством:
 разработки и выполнения графика внутреннего контроля;
 оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся (формирования
портфолио);
 осуществления процедуры самообследования;
 статистических и социологических исследований;
 аттестации педагогических и руководящих работников.
Критериями оценки качества дополнительного образования в Учебном центре являются:
 доступность дополнительного образования;
 успешность
освоения
учащимися
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ;
 результативность воспитательной работы;
 уровень кадрового потенциала;
 безопасность образовательного пространства;
эффективность использования материально-технического обеспечения.
Объектами внутренней системы оценки качества образования являются:
1. Педагогический коллектив:
 состав педагогического коллектива, педагогический стаж, возрастные характеристики,
образование;
 уровень квалификации педагогов;
 повышение квалификации педагогических кадров;
 достижения педагогов;
 работа по самообразованию.
2. Обучающиеся образовательного учреждения:
 обучающиеся Учебного центра по годам обучения, возрасту, направленностям;
 работа с одаренными детьми и детьми с особыми потребностями;
 изучение потребностей детей в направлениях деятельности Учебного центра.
3. Образовательная деятельность:
 выполнение программ деятельности объединений;
 результаты обучения учащихся по общеразвивающим программам, динамика изменений;
 качество проведения учебных занятий;
 достижения обучающихся;
 сохранность контингента учащихся в течение учебного года и при переходе на следующий
год обучения.
4. Информационно-методическое обеспечение образовательной деятельности:
 программно-методическое обеспечение образовательного процесса, обеспеченность
методической литературой;
 выполнение плана, оценка качества методической работы;
 система аттестации педагогических и руководящих кадров;



участие педагогических работников в методической работе.
5. Воспитательный процесс:
 выполнение плана воспитательной работы учреждения;
 организация и проведение районных массовых мероприятий дистанционно.
6. Взаимодействие учреждения с социумом:
 удовлетворенность родителей деятельностью Учебного центра;
 социальный заказ на деятельность учреждения,
 участие учреждения и творческих объединений в жизни социума.
7. Качество управленческой деятельности:
 качество выполнения образовательной программы учреждения;
 выполнение решений педагогического совета;
 нормативно-правовая база и реализация организационно-правовых документов
учреждения;
 осуществление контроля образовательного процесса;
 выполнение муниципального задания.
8. Материально-техническая база:
 состояние материально-технической базы;
 расходование внебюджетных средств;
 аттестация рабочих мест,
 контроль охраны труда и техники безопасности.
9.Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Гласность и открытость результатов оценки качества образования достигаются путем
предоставления
информации
педагогу,
участникам
образовательной
деятельности,
общественности посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии
качества дополнительного образования детей, на сайте учреждения в сети Интернет.
Раздел. 2. Анализ показателей деятельности организации
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.6.1

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных образовательных
услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в
2 и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с детьми с
особыми потребностями в образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

408 человек
16 человек
87 человек
167 человек
138 человек
147 человек

42 человек/ 10,29%

408 человек/100%

0 человек/%

0 человек/%

0 человек/%

1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10

1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

1.15

1.16

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся
учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной
организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих
высшее
образование,
в
общей
численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

0 человек/ %
0 человек/%
0 человек/%
52человек/% 12,75

123
человек/30,14%

11 человек/2,69%
67человек/16,42%
0 человек/0%
0 человек/%
45человек/11,03/%
123человек 30,14%

11 человек/2,69%
67 человек/16,42%
0 человек/0%
0 человек/%
45 человек11,03/%
0человек/%

0человек/0%
0человек/0%
0человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
2 единиц
2 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
15 человек
8 человек/ 53,33%

8 человек/53,33%

7 человек/46,66

7 человек/46,66%

1.17

1.17.1
1.17.2
1.18

1.18.1
1.18.2
1.19

1.20

1.21

1.22

1.23
1.23.1
1.23.2
1.24

2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников,
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности сотрудников образовательной
организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп
детей, требующих повышенного педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

9 человек/60,0%

0 человек/ 0%
9 человек/60,0%
15 человек/100%

5 человек/33,33%
0 человек/%
3 человек/20,0%

2 человек/13,33%

1 человек/6,67%

1 человек/6,67%

35 единиц
25 единиц
10 единиц
нет

25 единиц
8 единиц
7 единиц
0 единиц
1 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
нет
нет
нет

2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

0 единиц
нет
нет
нет
нет
15 человек/4,52%

Самообследование муниципальной бюджетной организации дополнительного образования
«Учебный центр» показало, что в целом содержание, организация и качество образовательной
деятельности по всем реализуемым дополнительным общеобразовательным программам
соответствует современным требованиям муниципальной услуги «Реализация дополнительных
общеразвивающих программ».
Анализ самообследования деятельности свидетельствует, что содержание и направления
деятельности учреждения соответствуют целям и задачам, определяемым Уставом.


Наверх

Безопасность на железнодорожном транспорте

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
О профилактике детского травматизма на ж_д.eml (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».