ДООП Изостудия Вернисаж

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа,
художественной направленности «Изостудия Вернисаж» составлена в соответствии с
требованиями:

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";

Приказа Мин просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи».
На изучение данной программы выделяется 3 учебных занятия,
продолжительностью 2 часа. В неделю общая продолжительность занятий составит 6
часов. Программа «Изостудия Вернисаж» предназначена для обучения детей 7-16 лет.
Срок реализации программы –1 год.
Педагогическая целесообразность
Направленность
дополнительной
обще
развивающей
программы
–
художественная. В данной программе особое внимание уделяется художественноэстетическому воспитанию учащегося, формированию художественного вкуса.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он
может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не
разрушая.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него
самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны
помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему
стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя,
ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь
он.
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая
для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и
выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает
разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если
что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития
знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической
и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка
совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус
и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные
способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство
цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки,
владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами
деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие
(эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).
В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в
рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных
2

приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен
и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму
«изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные
средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу
рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и
детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те
же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль
источника фантазии, творчества, самостоятельности.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не
может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность
каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость
творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу
постепенного усложнения материала.
Цель
1. Обучить детей основам изобразительной грамоты.
2. Способствовать формированию познавательного интереса к изобразительному
искусству, творческой активности, увлечённости процессом рисования.
Задачи
Образовательные (обучающие):
- Развивать познавательный интерес к творчеству;
- Приобретать определенные знания, умения, навыки, компетенции в сфере
изобразительного искусства;
- Формировать чувство цвета, композиции;
- Овладение основами перспективного построения фигур, предметов.
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, изобразительную фантазию, стремление
придумывать, изобретать, создавая художественный образ;
- Совершенствовать художественно-творческие способности детей в процессе
продуктивной деятельности;
- Развитие колористического видения;
-Самостоятельно применять изобразительные умения и изобразительные
средства, находить новое, экспериментировать с материалами, делать наброски, эскизы.
Воспитательные:
- формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;
- освоение общекультурных ценностей, изучение культурного наследия своей
страны, региона;
- формирование положительных качеств личности таких, как отзывчивость,
вежливость,
ответственность,
целеустремленность,
дисциплинированность,
трудолюбие, аккуратность, чувство ответственности за результат своего труда,
смелость и решительность.
Актуальность:
Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления,
колористического восприятия, программа способствует раскрытию творческого
потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры
ребенка, его эмоциональной отзывчивости.
Программа ориентирована на решение наиболее значимых для дополнительного
образования проблем, базируется на анализе социальных проблем, на анализе
педагогического опыта, детского и родительского спроса, потребностей общества и
социальном заказе, потенциале образовательной организации.
3

Актуальность программы обусловлена целями, которые заложены в Концепции
развития дополнительного образования: создание условий для творческого развития
личности ребенка, мотивация личности к познанию и творчеству. Изобразительная
деятельность является важным средством всестороннего развития ребёнка, как
умственного, так эстетического и нравственного.
Тематика предлагаемых детям занятий разнообразна, предусматривает развитие и
усложнение образного решения, разнообразны и формы выполнения изображений
(индивидуальная работа и коллективные композиции). Есть многообразие и в
предлагаемых детям изобразительных материалах. Это обогащает художественные
представления детей, способствует их эстетическому развитию.
Все занятия построены с учетом возрастных особенностей детей. Интересны
занятия и тем, что одна тема может в себе сочетать разные техники и приемы
использования выразительных средств. Разнообразие материалов, используемых в
работе, дает возможность ребенку фантазировать, обогащает его опыт и заставляет
думать и размышлять о целесообразности выбора материалов в той или иной
продуктивной деятельности.
Педагогическая целесообразность:
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что она дает
основные теоретические и практические знания по изобразительному искусству. Дети
совершенствуют свои навыки, развивают коммуникативность, повышают самооценку.
Обучение изобразительному мастерству в рамках дополнительного образования дает
много возможностей для роста творческого потенциала ребенка, его гармоническому
развитию, появлению художественного вкуса.
В программе в достаточной мере удовлетворены условия для социального,
культурного, профессионального самоопределения и творческой самореализации
личности обучающегося. Также в программе есть инновационные подходы в
преподавании: использование нетрадиционных техник рисования, игровая технология
(для учащихся младших классов), применение мультимедийного оборудования,
личностно-ориентированные технологии
Формы и режим занятий
Форма проведения занятий - очная; групповая (занятия проводятся в группе
численностью до 15 человек).
Режим занятий: занятия проводятся 3 раза в неделю (время занятия включает 2
часа и обязательный 10-минутный перерыв).
Уровень программы, объем и сроки реализации дополнительной обще
развивающей программы
Программа рассчитана на 1 года.
Основная задача: помочь ребёнку преодолеть чувство страха перед новым,
неизведанным; дать возможность поверить в успех и свои творческие способности;
научить вести себя в коллективе; развивать мелкую моторику рук, глазомер; освоить
приёмы владения простейшими инструментами; прививать культуру труда. Работы
выполнять по образцу. Расширить представление о возможностях предлагаемых видов
изобразительной деятельности, развитие навыков владения инструментами и
материалами; освоить простые изобразительные техники и приёмы, стимулировать
самостоятельное творческое мышление.
Планируемые результаты реализации программы
Дети должны знать:
 отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного
искусства;
4

 ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в

живописи, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета;
 об основах цветоведения, манипулировать различными мазками, усвоить азы
рисунка, живописи и композиции.
 отдельные произведения выдающихся мастеров русского
изобразительного искусства прошлого и настоящего;
 особенности художественных средств различных видов и жанров
изобразительного искусства;
 закономерности конструктивного строения изображаемых предметов,
основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной
перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;
 различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью;
 знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать
специфику их изобразительного языка;
 роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его
переживаниями и опыт предыдущих поколений.
Дети должны уметь:
 передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;
 понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон,
падающая тень, блик, рефлекс), воздушная перспектива, освещенность, объем,
пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет;
 понимать, что такое линейная перспектива, главное, второстепенное,
композиционный центр;
 передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношения в
пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров;
 выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы.
 применять на практике законы цветоведения, правила рисунка, живописи и
композиции, чувствовать и уметь передать гармоничное сочетание цветов,
тональные и цветовые отношения;
 правильно определять размер, форму, конструкцию и пропорции предметов и
грамотно изображать их на бумаге;
 передать в работе не только настроение, но и собственное отношение к
изображаемому объекту;
 передавать в рисунке, живописи и сюжетных работах объем и пространственное
положение предметов средствами перспективы и светотени;
 наблюдать в природе и передавать в сюжетных работах влияние воздушной
перспективы;
 в сюжетных работах передавать движение;
 искать наилучшее композиционное решение в эскизах, самостоятельно
выполнять наброски и зарисовки к сюжету;
 приобретет навыки творческого видения и корректного обсуждения
выполненных работ.

5

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения
Кол-во часов

№
п/п

Тема

1

Введение. Принадлежности для
рисования.
«Осеннее настроение»

Общее

Теори
я

Прак
тика

1

1

-

39

10

29

Изобразительные приемы.
Основы цветоведения. Контраст и
яркость цвета.

5

1

4

5

1

4

Аппликация «Осенний лес»

5

1

4

5

1

4

3

1

2

Устный опрос
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

2.6
2.7
2.8

Акватипия «Отражение»,
«Городской осенний пейзаж»
Техника «Витражи» Учимся
создавать образ из частей (из
цветной бумаги)
Подготовка к школьному
конкурсу рисунков «Осеннее
настроение»
«Осенний натюрморт».
Изображение с натуры
Композиция в технике
Ниткография
«Зимняя фантазия»

3

3.1

3.2

3.3
3.4
3.5
3.6
3.7

Форма
аттестации и
контроля

Основы цветоведения.
Знакомство со спектрами цвета и
вспомогательные тона.
Теплые и холодные цвета. Пейзаж
в холодной цветовой гамме
«Зима»
Аппликации с использованием
картона, ваты, цветной бумаги на
тему «Зимние сказки»
Техника рисования солью на
бумаге «Зимний лес»
Зимний пейзаж (городской,
сельский)
Подготовка к школьному и
районному конкурсу рисунков к
Новому году
. Пейзаж в холодной цветовой
гамме «Зимние узоры»

5

2

3

8

2

6

3

1

2

40

10

30

Практическая
работа
Практическая
работа

Устный опрос
3

1

2

3

1

2

Практическая
работа
Практическая
работа

5

1

4

5

1

4

8

2

6

8

2

6

4

1

3

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
6

Иллюстрации из сказок
3.8

Практическая
работа

4

1

3

31

5

26

15

2

13

16

3

13

40

7

33

1

4

Практическая
работа

5

Практическая
работа

4

Практическая
работа

1

5

Практическая
работа

6

1

5

6

1

5

6

1

5

40

7

33

5

1

4

6

1

4

5

1

5

6

1

5

6

1

5

6

1

5

6

1

5

«Графика»
4.
4.1
4.2

5.

Линия и штрих – основа рисунка.
Линия как средство выражения.
Граттаж. Знакомство с техникой.
Композиция «Папа может»
«Нетрадиционные техники
рисования»

5.1

Подготовка к конкурсу «Белого
месяца- Сагаалган»

5.2

Бумажные аппликации на тему
«Масленица»

5.3

Осваивание техники тычкование.
Рисунки ко Дню Защитника
Отечества»

5.4

Подготовка к Весенним
конкурсам

5.5

Кляксография «Цветы маме»

5.6
5.7

Портрет мамы, бабушки в
технике «Коллаж», «Аппликация»
Декоративно-прикладное
творчество на тему «8 марта»
«Весенняя капель»

6
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
6.6
6.7

Композиция «Пришла Весна!»
Натюрморт в теплой цветовой
гамме «Подснежники Весны»
Пластилино-техника, картина
выполненная пластилином на
тему «Пушистая верба»
Тематическая композиция «День
Космонавтики»
Аппликации на тему «Мир, Труд,
Май!»
Подготовка к конкурсу
посвященный «Дню Победы»
Подготовка к Районным
конкурсам

5

6

1

5

1

6

Устный опрос
Практическая
работа

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
7

«Скоро Лето»
7

25

5

20

7.1

Тематическая композиция «День
Защиты детей»

9

2

7

7.2

Коллаж «Летний день»

9

2

7

7.3

Композиция выполнена не
традиционной технике фольгой
«Одуванчики в жёлтом
сарафанчике»

7

1

6

Итого:216

45

171

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

СОДЕРЖАНИЕ:
1 год обучения
I.«Осеннее настроение»
1.Введение. Принадлежности для рисования. Изобразительные приемы. Какими
красками работают художники.
Общие сведения о материалах, принадлежностях. Техника безопасности при работе с
художественными материалами.
2. Основы цветоведения. Контраст и яркость цвета.
Общие понятия. Упражнения на заданную тему.
3.Аппликация «Осенний лес». Особенности техники «Аппликация». Выполнение
аппликации из цветной бумаги и газетных вырезок.
4. Акватипия «Отражение», «Городской осенний пейзаж».
Знакомство с нетрадиционной техникой «Акватипия». Выполнение упражнений и
композиции на заданную тему. Материал – гуашь, акварель.
5. Техника «Витражи» Учимся создавать образ из частей (из цветной бумаги).
Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков). Гуашь,
кисти, восковая свеча.
6. Подготовка к школьному конкурсу рисунков «Осеннее настроение»Разработка
эскизов композиции, цветовое решение, оформление работ для выставки, этикетаж.
7. «Осенний натюрморт». Изображение с натуры.
Обучение навыку работы с натуры. Раскрытие понятия «Натюрморт». Освоение
изображения объема, света и тени.
8. Композиция в технике Ниткография. Рисование нитками по краскам.
II. «Зимняя фантазия»
1.Основы цветоведения. Знакомство со спектрами цвета и вспомогательные тона.
Изображение спектра. Упражнения на поиск вспомогательных тонов.
2. Теплые и холодные цвета. Пейзаж в холодной цветовой гамме «Зима».
Основные понятия тепло холодности. Упражнения в теплой и холодной цветовой
гамме. Выполнение пейзажа в холодной цветовой гамме гуашью.
3. Аппликации с использованием картона, ваты, цветной бумаги на тему «Зимние
сказки»
4. Техника рисования солью на бумаге «Зимний лес». Смешивания соли с красками.
5. Подготовка к школьному и районному конкурсу рисунков к Новому году.
Разработка эскизов, цветовое решение, оформление работ на экспозицию, этикетаж.
8

6.Зимний пейзаж (городской, сельский).
Отличительные особенности городского и сельского пейзажа. Композиционные
поиски. Цветовое решение.
7. Зимние сказки. Иллюстрация
Создание иллюстрации на заданную тему. Поиск наиболее удачной композиции. Работа
с литературой, книжными иллюстрациями известных изданий.
III.«Графика»
1.Линия и штрих – основа рисунка. Линия как средство выражения.
Основные средства выражения в графике. Графические материалы, особенности
работы с ними. Упражнения на тон, штриховку простых геометрических форм.
2. «Граттаж».
Знакомство с техникой. Выполнение упражнений в этой технике в малом формате.
Материалы – гуашь, скребок, масляная пастель или восковые мелки, жидкое мыло.
IV. «Нетрадиционные техники рисования»
1. Подготовка к конкурсу «Белого месяца- Сагаалган»
2. Бумажные аппликации на тему «Масленица». Использование бумаги цветной и
ватных дисков.
3.Кляксография «Цветы маме»
Выполнение задания в нетрадиционной технике с помощью выдувания. Материалы –
акварель, гуашь, трубочка, черная гелиевая ручка.
4. Портрет мамы, бабушки в технике «Коллаж», «Аппликация».
Выполнение задания в технике «Коллаж». Композиционное и стилевое решение.
Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон, вырезки из журналов,
газет.
5. Декоративно-прикладное творчество на тему «8 марта». Создание поделок из разного
материала, картон, фоамиран, проволока, газеты, вата, цветная тонированная бумага.
V. «Весенняя капель»
1.Композиция «Пришла Весна!»
Композиционное и стилевое решение работы. Работа с тоном и цветом. Проработка
деталей.
2. Натюрморт в теплой цветовой гамме «Подснежники Весны». Решение композиции с
помощью теплых тонов. Работа гуашью с натуры и по представлению.
3. Пластилино-техника, картина выполненная пластилином на тему «Пушистая верба».
Создание композиции на картонной бумаге, размазывание пластилина по картону.
4.Тематическая композиция «День Космонавтики»
Разработка эскиза. Цветовое и стилевое решение. Выбор техники изображения,
материалов.
5. Аппликации на тему «Мир, Труд, Май!» Картины в разных техниках, картон
пластилин бумага, склеивание элементов.
6. Подготовка к конкурсу рисунков, посвященному дню Победы
Композиция, посвященная дню Победы в ВОВ. Работа с иллюстративным материалом,
фотографиями военных лет. Выбор сюжета и стилевое решение.
7. Подготовка к Районным конкурсам .
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

9

Оценка образовательных результатов обучающихся по дополнительной
общеобразовательной обще развивающей программе носит вариативный характер.
Инструменты оценки достижений детей и подростков способствуют росту их
самооценки и познавательных интересов, а также диагностируют мотивацию
достижений личности.
Главным результатом реализации программы является создание каждым
ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика
является не столько его талант, сколько его способность трудиться, способность
упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами
изобразительного искусства может каждый, по-настоящему желающий этого ребенок.
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы
проводится в форме:
- конкурсов;
- выставок детских работ;
- в конце года готовится итоговая выставка работ.
На первом, репродуктивном уровне организации деятельности обучающихся,
основными формами представления результатов работы являются: выставки внутри
изостудии, общешкольные выставки, участие в конкурсах.
На втором, эвристическом уровне, основными формами представления
результатов работы являются: конкурсы и выставки более высокого уровня
(поселковые, районные), элементы исследовательской и творческой деятельности.
Формы аттестации
• Творческая работа
• Конкурс
• Выставка
Педагогические принципы:
На занятиях созданы условия для творческого развития воспитанников на
различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени
одаренности. Дидактические принципы программы: доступность и наглядность,
последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и
индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от
простого к сложному, с учетом возврата к пройденному материалу на новом, более
сложном творческом уровне.
Предполагается дать основы теории живописи, графики, научить различать
жанры изобразительного искусства.
Дети будут работать над освоением различных художественных материалов,
овладевать новыми техниками и приёмами, научатся создавать свои цветовые
сочетания, видеть цветовое многообразие.
Расширят кругозор, изучая творчество художников различных жанровых
направлений.
Используемые методы:
 дают возможность почувствовать многоцветного изображения предметов, что
влияет на полноту восприятия окружающего мира;
 формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу
рисования;
 способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как
следствие, познавательных способностей;
 созданию увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с
элементами творчества необходимы трудовые усилия;
 созданию ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.
10

Продолжительность занятий:
Два занятия в неделю по 1 академическому часу.
Формы занятий:
Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся –
это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и
воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых,
индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в
программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.
Результатам коллективного художественного труда обучающиеся находят применение
в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на
занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей,
ветеранов войны и труда.
Мониторинг
Программа кружка открытая, в нее могут вноситься некоторые коррективы.
Предложения могут вносить дети, так на тему, вызвавшую наибольший интерес детей,
могут быть реализованы часы из другой темы.
В конце каждого занятия с целью повышения мотивации к знаниям проводится
просмотр и обсуждение работ, отмечаются самые удачные. Дети высказывают свое
мнение, учатся быть объективными, не обижать друг друга при оценивании работ, быть
гуманными, доброжелательными, учатся без обид выслушивать критику, быть
самокритичными.
На выставке выставляются работы всех детей.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Наименование
Ноутбук

Технические характеристики
Форм-фактор: ноутбук;
Жесткая, неотключаемая клавиатура:
наличие;
Русская раскладка клавиатуры:
наличие;
Диагональ экрана: не менее 15,6
дюймов;
Разрешение экрана: не менее 1920х1080
пикселей;
Количество ядер процессора: не менее
4;
Количество потоков: не менее 8;
Базовая тактовая частота процессора:
не менее 1 ГГц;
Максимальная тактовая частота
процессора: не менее 2,5 ГГц;
Кэш-память процессора: не менее 6
Мбайт;
Объем установленной оперативной
памяти: не менее 8 Гбайт; Объем

Комплек Количество
т
Шт.
1

11

поддерживаемой оперативной памяти
(для возможности расширения): не
менее 24 Гбайт;
Объем накопителя SSD: не менее 240
Гбайт;
Время автономной работы от батареи:
не менее 6 часов;
Вес ноутбука с установленным
аккумулятором: не более 1,8 кг;
Внешний интерфейс USB стандарта не
ниже 3.0: не менее трех свободных
Мебель
Состоит из:
комплек 1
т
Стол ученический
Столешница выполнена из ЛДСП
шт.
14
одноместный
толщиной не менее 25 мм торцы
регулируемый по
столешницы облицованы
высоте и углу
противоударной кромкой ПВХ,
наклона столешницы толщиной не менее 2 мм углы
столешницы закруглены
Размер столешницы не менее 600х500
мм
Ростовая группа 5-7
Регулировка высоты в диапазоне не
менее 700 - 820 мм, шаг не менее 30
мм, регулировка угла наклона не менее
12 градусов, не менее 6 положений
Стул ученический
Сиденье и спинка стула выполнены из шт.
14
поворотный
монолитного пластика
Форма спинки с поясничной
поддержкой
Поверхность стула текстурированная,
нескользящая.
Имеется отверстие в спинке для
перемещения стула, овальной формы с
размерами не менее 60х100 мм
Основание стула выполнено в виде
крестовины, изготовленной из металла
и оснащена заглушками
цилиндрической формы, диаметром не
менее 35 мм
Для удобства перемещения стула в
комплекте ролики для установки
вместо заглушек
Механизм регулировки высоты металлический рычаг и хромированный
газлифт
Габаритные размеры сиденья не менее
430х430 мм Высота сиденья:
минимальное значение не менее 390,
максимальное значение не менее 490
12

мм. (не менее 420 мм и 520 мм на
роликах соответственно)
Ширина верхней части спинки не менее
430 мм.
Выставочные шкафы Назначение: для обеспечения хранения шт.
учебных и
демонстрационных пособий
Конструкцией шкафа предусмотрены
две секции: верхняя открытая
Имеет минимум 2 полки на
полкодержателях; нижняя закрытая,
имеет полку на полкодержателях
Шкаф изготовлен из ЛДСП по ГОСТ
10632-2014 с классом эмиссии
формальдегида Е1, толщиной не менее
16 мм Шкаф снабжен регулируемыми
опорами, позволяющими
компенсировать неровности пола
Габаритные размеры не менее (ШхГхВ)
800х450х2000 мм.
Гуашь
Количество цветов: не менее 12
шт.
Фасовка: пластиковые баночки
Объем баночки: не менее 15 мл
Акварель
Количество цветов: не менее 12
шт.
Фасовка: коробка с кюветами для воды
и кистью.
Палитра
Материал палитры: пластмасса
шт.
Форма: овальная
Отверстия для держания в руке при
смешивании красок: наличие
Бумага акварельная Папка для рисования акварелью.
упак.
по 15 л
Формат бумаги: А3
Количество листов в наборе: не менее
15
Плотность бумаги: не менее 200 г/кв.м
Кисти белка
Количество: не менее 5 штук
набор
Защитный пластиковый колпачок:
наличие
Гуммированный волосяной пучок:
наличие
Карандаши простые Количество в комплекте: не менее 5 шт. набор
ТМ
Ластики
Материал: каучук
шт.
Акварельные
Количество в наборе: не менее 18
набор
карандаши (в наборе цветов
18 цветов)
Фломастеры
Перманентные
шт.
Количество цветов в наборе - не менее
4 шт.

1

4

6

4

5

5

4
4
4

5

13

Линеры разной
толщины

Количество в наборе: Не менее 3 штук набор
Толщина линии: не менее 0,30, 0,40 и
0,50 мм
Пастель художественная
набор
Количество цветов в наборе: не менее
12
Формат: А4
упак.
Количество листов в уп: не менее 20
листов.

2

Комплектность как минимум:
набор
Муляжи фруктов - не менее 7 видов;
Муляжи овощей - не менее 3 видов;
Муляжи грибов - не менее 3 видов;
Список и паспорт - 1 шт.
Материал: полистирол
вспенивающийся
Окрашены: масляными красками,
цветным парафином
Набор чучел птиц и Муляжи животных, выполненные в
набор
мелких животных
натуральную величину.
Количество животных в комплекте: не
менее 9
Мольберты
Складной мольберт с двумя рабочими шт.
поверхностями, расположенными с
наклоном
Полка для инструментов и материалов:
наличие
Основа панелей: стальной
эмалированный лист
Планшеты
Материал: фанера
шт.
Размер: не менее 40х30 см.
Набор гипсовых
Материал: гипс
набор
моделей:
Комплектность не менее:
геометрических
Куб, конус, шар, пирамида
фигур, орнаментов, трехгранная, пирамида
капителей, голов
четырехгранная, цилиндр,
параллелепипед, икосаэдр, октаэдр,
сечение конуса с цилиндром, сечение
пирамиды с параллелепипедом,
усеченный цилиндр, сечение
параллелепипеда с параллелепипедом,
призма шестигранная, призма
восьмигранная, капитель - 2 шт., голова
- 2 шт., орнамент - 2 шт.
Натюрмортный фонд Материал: гипс
набор
(в комплекте
бытовые предметы,
драпировки и т. д.)

1

Пастель масляная
или сухая (наборы
разных цветов)
Бумага для пастели
различных цветов
(папка с листами
разных цветов)
Набор муляжей
овощей, фруктов,
грибов

2

2

1

15

4
1

1

14

Софиты

Осветитель закрепленный на подставке шт.
Регулировка по высоте: наличие
Световой поток не менее 2000 Лм
Высота подставки не менее 100 см.

1

Методические материалы
Учебно-методический комплекс программы
1. Образовательная программа изостудии «Вернисаж».
2. Презентации, видеофильмы.
Наглядные средства обучения, дидактические материалы
1.Образцы работ.
2.Иллюстрационные материалы по жанрам искусства.
3.Репродукции произведений художников.
4. Натюрмортный фонд (предметы быта, драпировки, изделия народных
промыслов).
5. Книги по изобразительному искусству.
6. Схемы, плакаты, цветовой круг.

15

Список литературы
Учебные пособия для педагога:
1. Программа дополнительного образования: жизнь вне стандарта.
Информационно-методический сборник. – Воронеж: ГАУ ДО Воронежской обл.
«РМЦ», 2019
2. Харрис Д. Искусство каллиграфии: практическое руководство по приемам и
техникам. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019
3. Колесова М.Н. Дизайн. Наглядное пособие для учителей. – «ЛитРес», 2020
4. Бадян В.Е., Денисенко В.И. Основы композиции. – «Академический проект»,
2021
5. Горелышев Д. Простое рисование. Фигура человека. – «Манн, Иванов и
Фербер», 2022

Список литературы для детей и родителей:
1.
Лопухина В., Лопухина В. Прописи по каллиграфии. – М.: Манн, Иванов
и Фербер», 2019
2.
Горелышев Д. Простое рисование. - «Манн, Иванов и Фербер», 2021
3.
Шайнбергер Ф. Скетчи без границ, смелые зарисовки в дороге, в городе,
на пляже и где угодно. – «Манн, Иванов и Фербер», 2019
4.
Хэйнс Дж. Живые цветы акварелью, идеи для рисования, техники,
практические советы. – «Манн, Иванов и Фербер», 2019
5.
Гудмен М. Дж.С. Детский рисунок. Почему, когда и как дети занимаются
творчеством. Руководство для родителей. – «Ад Маргинем», 2020

16


Наверх

Безопасность на железнодорожном транспорте

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
О профилактике детского травматизма на ж_д.eml (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».