ДООП Дизайн ногтей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа,
социально-гуманитарной направленности «Дизайн ногтей» составлена в
соответствии с требованиями:
 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации";
 Приказа

Минпросвещения

России

от

09.11.2018

№

196

«Об

утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа

«Дизайн

ногтей»

имеет

социально-гуманитарную

направленность, способствует трудовому и эстетическому воспитанию
обучающихся, расширению их кругозора.
Дизайн является творческой деятельностью, цель которой - создание
целостной эстетической среды жизни человека. Комплексный и творческий
системный подход к проектированию, декорированию и оформлению
изделия – есть смысл дизайна. В современном обществе не осталось
практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы
подвержена влиянию дизайна. Понятие дизайна приобрело новый более
широкий смысл и является целым направлением деятельности человека.
В рамках программы они приобретут актуальные на сегодняшний день
знания в области дизайна, познакомятся с основными техниками и приемами
декорирования, научатся самостоятельно создавать оригинальные дизайны
декоративного назначения.
Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 11– 14 лет.
Учащиеся

освоят

основные

техники

декоративного

покрытия,

популярные на сегодняшний день и правила ухода за руками, узнают о том,
как правильно подобрать гармоничный дизайн ногтей к образу в целом.
Цель: Формирование

у

учащихся

творческих

и

технических

способностей в сфере дизайна. Создание условий для самоопределения,
личностного развития учащегося и активизации потенциала для дальнейшей
социализации.
Задачи:
Обучающие:
• обучение основам создания индивидуального повседневного образа,
создание гармоничных дизайнов.
• обучение детей основам технического творчества и моделирования.

• формирование знаний и умений работы с различными материалами и
инструментами при декорировании.
• обучение принципам, приемам правильного использования косметики
для кожи рук;
• знакомство с культурой поддержания эстетики внешности;
• изучение правил личной гигиены и профилактики возможных
инфекционных заболеваний;
Развивающие:
• развитие к художественному, образному, и логическому мышлению;
• развитие способности к анализу внешнего вида и результатов своего
труда;
• развитие к творческой инициативности и самостоятельности;
• формирование интереса, устойчивой мотивации к выбранному виду
деятельности.
• формирование эстетического вкуса;
• развитие ответственности, самостоятельности в выполнении задания,
умения планировать этапы работы;
• развитие адекватной самооценки своих способностей;
• развитие креативности, творческого мышления;
• развитие критичности мышления, формирование устойчивости к
информационным влияниям, умения отсеивать ненужную информацию;
• формирование умения проектировать, создавать образ в соответствии с
замыслом, реализовывать собственный замысел;
Воспитательные:
• формирование личной ответственности за своё здоровье, понимания
ценности сохранения здоровья;
• привитие навыков аккуратности;
• формирование

корректности,

толерантности,

коммуникабельности;
• создание условий для развития мотивации достижения успеха;
• воспитание гибкости мышления и принятия критики;

основ

• воспитание бережного отношения к материалам, инструментам.
Условия реализации программы.
Форма обучения очная.
Срок реализации программы: 1 год;
Программа рассчитана на 108 часов (1 занятие, 3 часа).
Программа предназначена для организации обучения учащихся 11-14
лет общеобразовательных школ.
Формы организации занятий: групповая, в малых группах (парах),
индивидуальная;
Учебное занятие - 40 минут, перерыв 10 минут.
Планируемые результаты освоения программы.
После изучения программы «Дизайн ногтей» обучающиеся должны
овладеть следующими знаниями и умениями.
Должны знать, составлять:
• современные направления дизайна;


сведения об истории развития дизайна;



характеристику современных направлений;



технику приготовления краски для нанесения рисунков;



составлять последовательность выполнения техники выполнения
рисунков;



способы подбора рисунков для нанесения;



основные техники выполнения рисунков;

• санитарно-гигиенические правила и нормы;
Должны уметь:
• развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию,
техническое мышление, сформировать познавательные интересы;
• расширить знания и представления о традиционных и современных
материалах для творчества;

• познакомится с новыми технологическими приемами обработки
различных материалов;
• совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
• оказывать помощь в создании дизайна;
• сформировать навыки работы с информацией.
• приобрести устойчивый интерес к такой сфере деятельности, как
дизайнерское творчество.
• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
• формулировать собственное мнение и позицию;
Методами диагностики являются: анкетирование, тестирование, опрос.
Оценить степень подготовленности по пройденной теме программы
позволяют: викторины, блиц-опросы, тестовые задания.
Подведение итогов по результатам обучения может проводиться в
форме: опроса, тестирования знаний, умений и навыков обучающихся,
собеседования, выполнения творческого проекта или итоговой работы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
занятия
1.
1.2

1.3
1.4

1.5
1.6

1.7

1.8

1.9
1.11

2
2.1
2.2
2.3
2.4

Количество часов

Тема

общее Теория
Основы дизайна
Введение. Правила
обработки инструментов,
приготовления
дезинфицирующих
растворов.
Методики для сохранения
молодости рук.
Основные сведения об
истории
дизайна ногтей
Основы цветоведения,
материаловедение
Принципы смешения
цветов. Виды лаков.
Значение новых терминов.
Освоение штрихов, линий
Работа с иллюстрированным
материалом. Демонстрация
наглядного материала
Характеристика
современных направлений
стиля
Выполнение рисунков в
различных стилях
Практическая работа с
инструментами и
материалами для рисования
Дизайн ногтей. Приемы
декорирования
Дизайн ногтей. Приемы
декорирования
Рисунки из геометрических
линий
Дизайны с фольгой

Практика

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

Выполнение
индивидуальных заданий
по карточкам

3

1

2

Выполнение
индивидуальных заданий
по карточкам.

3

1

2

Тест-задания

3

1

2

3

1

2

3

3

6

1

5

Демонстрация, работа с
моделями

3

1

2

Демонстрация.
Самостоятельная работа

Художественная роспись
6

1

5

6

1

5

2.6

Нанесение декоративных
узоров.

6

1

5

Выполнение дизайна с
элементами росписи.

6

1

5

6

1

5

Французский маникюр.
Френч фантазийный

Демонстрация
Самостоятельная работа
Выполнение
индивидуальных заданий
по карточкам.
Работа с карточками,
тестирование.

Практическая работа на
заданную тему.
Практическая работа.
Педагогическое
наблюдение .

Анкетирование.

Вензеля

2.8

Демонстрация
Самостоятельная работа

3

2.5

2.7

Формы
аттестации\контроля

Практические упражнения
по выбору правильного
оттенка, приготовление
краски
Демонстрация
Практическая работа
Выполнение
индивидуальных заданий
по карточкам
Демонстрация на
заданную тему.
Самостоятельная работа
Демонстрация на
заданную тему.

Самостоятельная работа
2.9

2.10

3

3.1

3.2

3.3

3

Изучение и практическое
использование орнаментов в
дизайне.
Фруктовый тренд
Оформление итоговых
работ

6

1

5

6

1

5

6

1

5

12

1

11

12

1

11

3

1

2

108

25

83

Обзор работ
Подготовка к итоговой
работе
Итоговая работа
Общее количество часов

Демонстрация на
заданную тему.
Самостоятельная работа
Практическая
работа на
заданную тему
Практическая
работа на
заданную тему
Практическая
работа на
заданную тему
Демонстрация, работа с
Моделями.
Самостоятельная работа
Практическая
работа на
заданную тему

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основы дизайна.
Основные сведения об истории дизайна. Знакомство с целями и
задачами, направлением деятельности, режимом работы и правилами для
учащихся. Краткие сведения об истории развития дизайна. Знакомство с
историей развития дизайна, видами художественной росписи.
Основы цветоведения, материаловедение. Знакомство с разными
инструментами и материалами для дизайна.
Основные сведения о дизайне. Материалы для дизайна: стразы, пыль,
микроблестки, фольга, природные материалы, перья, кружева и др.
Правила

обрабатывания

инструментов,

приготовления

дезинфицирующих растворов.
Знакомство с видами инструментов, материалами, необходимыми для
занятий. Организация рабочего места. Правила техники безопасности и меры
предосторожности при работе с инструментами.
Личная гигиена. Основные санитарно- гигиенические правила и нормы
при работе.

Правила дезинфекции инструментов, обработка рук. Профилактика
заболеваний.
Методики для сохранения молодости рук. Основные процедуры по
уходу за кожей рук. Очищение кожи рук. Мытье. Увлажнение и питание.
Воздействие кремов, ванночек, масок на кожу рук. Виды защиты кожи рук и
их применение. Проблемы кожи рук: краснота, потливость, шелушащаяся и
потрескавшаяся кожа. Методы устранения.
Использование различных косметических средств для очищения кожи
рук. Использование кремов, ванночек, масок для увлажнения кожи рук.
Использование защитных средств для кожи рук. Уход за проблемной кожей
рук.
Профилактика грибковых заболеваний кожи, ногтей, правила гигиены
человека.
Практические упражнения на приготовление растворов.
Правила санитарии и гигиены. Первая помощь при порезах кожи.
Основные сведения об истории дизайна. Сведения об истории развития
дизайна. Знакомство с историей развития дизайна, видами художественной
росписи, современных стилей, приемов декорирования.
Основные цвета. Составные (смешанные) цвета. Оттенки и полутона.
Ахроматические (нейтральные) цвета. Контрастные цвета. Хроматические:
тёплые и холодные цвета. Цвета радуги – воздействие цвета на человека.
Смешивание цветов. Подбор на практике оттенков и полутонов.
Действие нейтральных цветов. Выполнение работ по сочетанию контрастных
цветов. Разделение цветов на холодные и тёплые. Определение цветотипа.
Работа

с

иллюстрированным

материалом.

Демонстрация

наглядного

материала.
Основные техники нанесения краски. Смешивание цветов. Подбор на
практике оттенков и полутонов. Действие нейтральных цветов. Выполнение
работ по сочетанию контрастных цветов. Разделение цветов на холодные и
тёплые. Определение цветотипа.

Кисти для дизайна. Их разновидность и назначение. Двухцветный
дизайн. Подбор кистей и способы их использования.
Принципы смешения цветов. Виды лаков. Значение новых терминов.
Освоение штрихов, линий. Работа с технологическими картами.
Характеристика современных направлений стиля. Знакомство с видами
дизайна, материалами и техниками нанесения. Выполнение зарисовок
Выполнение рисунков в различных стилях. Техника нанесения
горизонтального, вертикального двухцветного амбре. Сочетание цветов.
Разнообразная техника выполнения дизайнов, таких как фантазийный френч,
«Меховой» или бархатный дизайн.
Основные техники нанесения краски. Стемпинг, дизайн акриловыми
красками, акварельный дизайн, градиент, водный. Практическая работа с
технологическими картами.
Бархатный песок. Градиент. Технология нанесения фольги minx и
другие.
Техника нанесения элементов рисунка дотсом. Техника нанесения
элементов рисунка. Создание дизайна красками. Рисование простых
элементов дизайна в виде точек и запятых. Создание дизайна разными
техниками выполнения с элементами декора.
Знакомство

с

классификацией

видов

дизайна,

материалами

и

техниками декорирования. Выполнение зарисовок
Рисунки из геометрических линий. Изучение различных техник
дизайна, используемых материалов. Выполнение зарисовок изделий. Техника
нанесения элементов рисунка дотсом. Рисование простых элементов дизайна
в виде точек и запятых. Создание дизайна разными техниками выполнения с
элементами декора.
Дизайны с фольгой. Знакомство с классификацией видов дизайна,
материалами и техниками декорирования. Выполнение дизайна с фольгой
отрывной, переводной и фольгой minx.

Основные сведения о дизайне. Материалы для дизайна: стразы, пыль,
микроблестки, фольга, природные материалы, перья, кружева и др.
Художественная роспись- искусство декорирования красками и кистью
какой-либо поверхности. Гжельская роспись - цветочные орнаменты, для
нанесения используется синяя, черная, золотая краски. Хохломская роспись характерны цветы, ягоды рябины или земляники. Основные цвета – красный,
черный, золотой и изредка белый, зеленый. Работа с технологическими
картами.
Практическая работа с инструментами и материалами для рисования.
Техника нанесения элементов рисунка. Применение трафаретного
дизайна. Виды изделий, выполненных с помощью трафарета. Выполнение
зарисовок. Нанесение рисунка с помощью трафарета.
Выбор рисунка. Нанесение рисунка на доску с помощью трафарета.
Работа с иллюстративным материалом. Демонстрация наглядного
материала.
Вензеля. Изящное и красивое переплетение тонких линий, создающих
замысловатый и утонченный узор. Практическая работ а с технологическими
картами.
Нанесение декоративных узоров. Свободная тема.
Выполнение дизайна с элементами росписи. Рисунки на ногтевых
пластинах как простой акварелью, гелями, лаками, так и акриловой краской.
Инструменты: игла; зубочистка; дотс; губка; кисти.
Французский маникюр. Френч фантазийный. Выполнение френча в
классическом исполнении. Фантазийный френч отличается подходом к
цветовым решениям.
Изучение и практическое использование орнаментов в дизайне.
Самостоятельная работа.
Фруктовый тренд. Исполнение фруктов: клубники, черешни, сладких
яблок и других фруктов. Для создания используются слайдеры, стемпинг,
рисунки от руки.

Обзор работ. Записи в тетради значения новых терминов. Просмотр
иллюстративных

материалов.

Закрепления

полученных

знаний

на

практических занятиях.
Закрепление теоретических знаний, совершенствование практических
умений и навыков.
Подготовка к итоговой работе
Итоговая работа.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
•

просторный

кабинет,

оснащенный

по

всем

требованиям безопасности и охраны труда.
•

посадочные места по количеству обучающихся;

•

лампы настольные;

•

стол, валик для рук, УФ лампа;

•

компьютер;

•

журналы;

•

методические

материалы:

тесты,

задания;
Материалы:
материалы для выполнения дизайна.
Инструменты:
наборы инструментов для занятий.
Средства обучения
Планшеты (муляжи): типсы
Обучающемуся для занятий понадобится следующее:
 дезинфицирующий раствор, стерилизатор, антисептик;

практические

 одноразовые материалы (салфетки и полотенца, салфетки, ватные

диски);
 косметические средства для рук;
 декоративные косметические средства;
 набор кистей для декоративной косметики;

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1.

Линетт А. "Фактор стиля. Секретное руководство по достижению

легкого и современного образа". Издательство «Комсомольская правда»;
2020 г.
2.

Букин, Петрова, Букин "Nail-art для продвинутых. Рисование

кистью, объемный дизайн, аквариумный. Издательство «Феникс»; 2018 г.
3.

Денисова О.А. Технология маникюра и педикюра. Издательский

центр «Академия». Москва; 2018 г.
4.

Рабочая программа «Мастер маникюра и педикюра»: ЧОУ ДО

«ЕВРОПЕЙСКАЯ

ШКОЛА

КОРРЕСПОНДЕНТСКОГО

ОБУЧЕНИЯ»;

Белгород; 2020 г.;
5.

«Цветные гели - Базовый курс» Мирошниченко Е.А.; 2011 г.,

Издательство: «Росиздат»; Стр 333;
1.

Журнал "VictoryNews"; Издательство: «Nailsmagazine»; год

2013(№1,2,3,4), 2012 год(№1,2,3,4,) год 2014(№1);
2.

Журналы "Ногтевой сервис"; год 2012 (№ 1,2,3,4,5,6) год 2013 (№

1, 2,3,4,5,6) год 2014 (№1,2);
3.

Журналы «Ногтевая эстетика»; год 2012 (№1,2,3,4,5,6) год 2013

(№ 1, 2,3,4,5,6) год 2014 (№1,2);
4.

Журналы

"Десятки

идей

для

ваших

ногтей";

год

2012

(№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12) год 2013 (№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12) год 2014
(№1,2,3,4);
5.

Журналы "Nailure"; год 2012 (№1,2,3,4,5,6) год 2013 (№ 1,

2,3,4,5,6) год 2014 (№1,2);
1.

http://www.nogotok-studio.ru

2.

http://kistochki.ru/

3.

http://art-of-nails.ru/detskiy-manikyur

4.

http://www.krasotkapro.ru


Наверх

Безопасность на железнодорожном транспорте

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
О профилактике детского травматизма на ж_д.eml (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».