Самообследование 2023

Муниципальное бюджетная организация дополнительного образования
«Учебный центр»

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР» ПГТ. ТАКСИМО ЗА 2023 ГОД
«Утверждаю»
Директор
С.Ю.Казанцева
«22» марта 2024 г.

Рассмотрено
на заседании педагогического
совета МБО ДО «Учебный
центр» протокол №3 от
11.03.2024 г.

Таксимо
2024 г.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЧЕБНЫЙ
ЦЕНТР» ПГТ. ТАКСИМРО ЗА 2023 ГОД

(по состоянию на 01.04.2024 г.)
1. Введение
Самообследование проведено соответствии со ст. 29 Федерального закона РФ от
29.12.12. №273 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства
образования и науки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», приказа
Минобрнауки РФ от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки
РФ от 14.06.2013 № 462», Письмом Минобрнауки РФ от 19.04.2018 N 08-1035 «О порядке
проведения самообследования образовательной организации» в целях обеспечения
открытости и доступности информации о деятельности муниципальной бюджетной
организации дополнительного образования «Учебный центр» пгт. Таксимо.
Для проведения самообследования издан приказ от 15.01. 2024 г. № 1 "О
проведении самообследования" и создана специальная комиссия.
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности муниципальной бюджетной организации
дополнительного образования «Учебный центр» пгт. Таксимо (далее – МБО ДО «УЦ»).
Комиссией по проведению самообследования при оценивании деятельности МБО
ДО «Учебный центр» использовались следующие критерии:
•
критерий соответствия достижимых результатов установленным целям
деятельности;
•
критерий соответствия процесса функционирования системы объективным
требованиям к его содержанию, организации и результатам.
В ходе самообследования был проведен анализ и дана оценка деятельности
учреждения по следующим направлениям:
− организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности;
− образовательная деятельность в целом, функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
− организации учебного процесса;
− структура и система управления;
− содержание и качество подготовки учащихся;
− качество кадрового обеспечения;
− состояние материально-технической базы;
− организация и содержание методической работы.
В процессе самообследования собирались факты для объяснения происходящих
процессов с использованием показателей и критериев, утвержденных Приказом
Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию».
Источникам информации явились:
− нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие
направления деятельности МБО ДО «Учебный центр» (аналитические материалы, планы
и анализы работы, программы, расписания уроков и т. д.).
− анализ и результаты промежуточной и итоговой аттестации, результаты конкурсных
мероприятий, определяющих качество подготовки обучающихся.

Проведение самообследования МБО ДО «Учебный центр» позволило не просто
собрать факты для объяснения происходящих процессов, а также помогло получить
объективную информацию об основных тенденциях в работе учреждения и причинах,
влияющих на степень удовлетворенности заказчиков качеством образования. По
результатам, полученным в ходе самообследования, составлен настоящий отчет.
2. Общая характеристика учреждения
2.1. Общие сведения об учреждении Полное наименование учреждения в соответствии
с Уставом:
Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования «Учебный центр»
Сокращённое – МБО ДО УЦ.

Тип учреждения: учреждение дополнительного образования
Статус учреждения: муниципальная бюджетная организация.
Вид учреждения: Учебный центр.
Место нахождения: 671561, Республика Бурятия, Муйский район, пгт. Таксимо, улица
Советская, д.9.
Телефон: 8(30132)55-4-64.
Электронная почта: mbo_uchebnyy_tsentr@govrb.ru
Адрес сайта: muk-taksimo.ru.
Лицензия № 2127 от 22 июля 2014 г, выдана бессрочно Министерством образования и науки
Республики Бурятия, на осуществление образовательной деятельности по образовательным
программам профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых,
дополнительного профессионального образования.
Учредитель: Учредителем МБО ДО УЦ является администрация муниципального образования
«Муйский район».
Юридический адрес: 671560, Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо, ул. Советская,
10а, тел/факс 8(30132)55-4-33.
Устав утвержден Администрацией муниципального образования «Муйский район» и
соответствует требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования
России.

Основной вид деятельности учреждения: Реализация дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ технической, естественнонаучной,
художественной, социально- гуманитарной направленности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
Язык образования: русский.
Форма обучения: очная.
Предоставление муниципальных услуг осуществляется для детей и подростков на
бесплатной основе по всем направлениям образовательной деятельности.
Сведения о руководителе учреждения:
Директор Казанцева Светлана Юрьевна, Почетный работник общего образования,
образование высшее. Общий и педагогический стаж – 22 года, в данной должности – 15
лет.
2.2 Структура МБО ДО «Учебный центр»
и оценка системы управления учреждения
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБО ДО
«УЦ» на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным
исполнительным органом является директор, который осуществляет текущее
руководство деятельностью Учебного центра.

Структура МБО ДО «УЦ» сформирована на основных видах деятельности Учебного
центра и включает в себя:
- педагогический;
- методическая;
-административно-хозяйственная.
Управление МБО ДО «УЦ» осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об
образовании», Уставом учреждения на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления Учебного центра являются:
- Общее собрание трудового коллектива;
- Педагогический Совет.
Общее собрание работников является высшим коллегиальным органом управления.
Педагогический совет является постоянно действующим органом управления
педагогических работников МБО ДО «Учебный центр», созданным в целях организации
образовательного процесса.
Коллегиальная деятельность фиксируется в протоколах заседаний органов
коллегиального управления, административных совещаний при директоре; тематика
заседаний соответствует планам работы МБО ДО «УЦ»». Решения коллегиальных
органов доводятся до исполнителей в виде самостоятельных документов – приказов,
решений.
Непосредственное управление и административное руководство МБО ДО
«УЦ»» осуществляется директором,
заместителем директора образовательной
организации, специалистом по управлению административно-хозяйственной работе,
специалистом по корпоративному транспорту. В деловой коммуникации администрация
организации активно пользуются информационно-коммуникационными технологиями.
2.2. Организация взаимодействия во внутренней системе управления
С целью совершенствования деятельности образовательного учреждения,
улучшения качества образования, повышения мастерства педагогических работников,
администрацией МБО ДО «УЦ»» ежегодно разрабатывается Программа деятельности
учреждения на учебный год. Программа деятельности включает в себя все направления
деятельности учреждения, определяет сроки выполнения намеченных мероприятий и
ответственных лиц и из числа сотрудников и администрации.
Все мероприятия (педагогические советы, заседания методического совета,
совещания) проводятся в соответствии с утверждённой в учреждении программой
деятельности. Осуществление и качество намеченных мероприятий отслеживается и
озвучивается на еженедельных оперативных совещаниях. Одним из разделов программы
деятельности МБО ДО «УЦ» на 2022-2023 учебный год, является план контроля учебно–
воспитательной деятельности, направленный на своевременную коррекцию учебновоспитательного процесса:
•
контроль над созданием условий обучения: контроль над охраной труда и
техникой безопасности, контроль над обеспечением пожарной безопасности, контроль
над соблюдением норм СанПиН, контроль сохранности контингента;
•
контроль воспитательной работы, анализ проведения массовых мероприятий,
анализ работы педагогов-организаторов, контроль состояния работы с социумом,
контроль ведения документации;
•
контроль состояния преподавания по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам, контроль организации педагогической деятельности
руководителей детских творческих объединений, изучение уровня ЗУН обучающихся,
контроль работы с одаренными детьми и детьми с повышенной мотивацией к
деятельности, контроль посещаемости занятий и наполняемости групп, контроль

правильностью ведения документации;
•
контроль состояния методической, инновационной и экспериментальной
деятельности, контроль прохождения аттестации сотрудников.
В целом структура МБО ДО «УЦ» и система управления достаточны и эффективны
для обеспечения выполнения функций учреждения в сфере дополнительного
образования. Управление МБО ДО «Учебный центр» осуществляется в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом и
локальными актами и строится на принципах единоначалия, коллегиальности и
самоуправления. Администрация МБО ДО «Учебный центр» стремится к созданию
наиболее благоприятных организационно-административных условий для выполнения
муниципального задания и социального заказа на образовательные услуги. Сложившаяся
система управления позволяет учреждению стабильно функционировать, работать в
режиме развития и инновационных преобразований.
3. Цели и задачи МБО ДО «Учебный центр»
Основной целью МБО ДО «Учебный центр» является предоставление широкого
спектра
услуг
для
всестороннего
развития
и удовлетворения потребностей
обучающихся, формирования общей культуры детей и молодежи, развития мотивации
личности к познанию и творчеству.
Основные задачи:
повышение качества дополнительных образовательных услуг через
соответствие данных услуг социальному заказу;
продолжение освоения новых образовательных технологий педагогами
(проектно-исследовательская
деятельность),
внедрение
программ
(проектов)
инновационного типа;
внедрение многоуровневой системы подготовки кадров (посредством
системы самообразования, семинаров, педсоветов, открытых занятий и мероприятий,
курсовой подготовки в соответствии с потребностями педагогов);
развитие социального партнерства с учреждениями и организациями
Муйского района;
развитие воспитательной системы МБО ДО «Учебный центр», поддержка
творческих объединений, активизация работы с детьми по месту жительства в контексте
педагогической проблемы МБО ДО «Учебный центр»: целенаправленного процесса
воспитания, развития и обучения посредством реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, оказания дополнительных
образовательных услуг и информационно- образовательной деятельности как дополнение
к основному базовому образованию, а также развитие умений и навыков самопознания,
саморегуляции, самосовершенствования.
Предметом деятельности МБО ДО «Учебный центр» является создание условий для
получения обучающимися дополнительного образования. В том числе:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья
обучающихся;
- формирование гражданского самоопределения обучающихся;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни;
создание условий для свободного выбора каждым ребенком вида
деятельности, удовлетворяющего его интересам, склонностям и потребностям;
создание условий для личностного развития обучающихся, адаптации к жизни
в обществе;
создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения

личности обучающихся;
взаимодействие с семьями обучающихся для обеспечения полноценного их
развития;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития обучающихся.
Основные направления реализации поставленных целей и задач:
повышение качества, доступности и эффективности дополнительного
образования детей;
создание и развитие новых информационных технологий;
совершенствование нормативно-правового обеспечения, механизмов и
мероприятий, способствующих экономическому, социальному, организационному
обеспечению деятельности Учебного центра;
совершенствование системы подготовки и повышения квалификации
педагогических кадров;
организационное,
информационное,
управленческое
обеспечение
становления новой модели организации дополнительного образования, обеспечивающей
создание общедоступных дополнительных образовательных услуг:
- развитие материально-технической базы учреждения.
Выводы.
Организационно-правовое обеспечение в МБО ДО «Учебный центр» отвечает всем
современным требования к ведению образовательной деятельности, что позволяет
администрации Учреждения успешно создавать условия для повышения качества
образования обучающихся и педагогов, обеспечивать эффективность социального
партнерства, проводить дальнейшую работу по созданию единой информационной
системы.
4. Образовательная деятельность
Специфика содержания образования и особенности организации образовательного
процесса отражены в Образовательной программе МБО ДО «Учебный центр», которая
представляет собой нормативный и управленческий документ.
Образовательная программа отражает:
• определение достигнутого уровня образовательной деятельности,
•
определение желаемого будущего состояния, соответствующего
потребностям, возможностям и ценностям МБО ДО «Учебный центр»,
•
разработку стратегии и тактики перехода детского и педагогического
коллектива учреждения от достигнутого уровня к желаемому будущему.
Образовательная программа ежегодно формируется исходя из муниципального
задания со стороны учредителя, социального запроса на дополнительные
образовательные услуги, укомплектованностью штатов, нормативно - правовой и
материально-технической базы Учебного центра. Содержание реализуемых
общеобразовательных (общеразвивающих) программ ежегодно обновляется в
соответствии с действующим законодательством.
Исходя из требований, Образовательная программа Учебного центра ориентирована
на осуществление комплексного подхода в организации образовательного процесса в
обучении, в воспитании и развитии учащихся.
Образовательная деятельность учреждения направлена на:
организацию учебно-воспитательного процесса для обеспечения получения
обучающимися объединений МБО ДО «Учебный центр» комплекса знаний, умений,
навыков, необходимых для успешного индивидуально-социального становления и
дальнейшего развития;

создание благоприятных условий (комфортной среды) для естественного
осуществления комплексной (интеллектуальной, духовной, психической и физической)
рекреации и компенсации участников образовательного процесса;
создание условий для развития у обучающихся МБО ДО «Учебный центр»
эмоционально-ценностного отношения к жизни и миру, для формирования социальной
грамотности и социальной устойчивости;
создание оптимальных условий для формирования и развития в пространстве
МБО ДО «Учебный центр» творческого сообщества детей, молодёжи и взрослых
(творческого духа, креативно-коммуникативной среды, территории общения и
творчества);
развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональному
самоопределению;
осуществление мониторинга качества образовательного процесса работы
творческих объединений.
Образовательная деятельность в МБО ДО «Учебный центр» организуется в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 27 июля 2022 г. № 629, Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденные Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 и Санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28.
Планируемые результаты реализации Образовательной программы:
Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ в полном объеме и с высоким качеством освоения учащимися программного
содержания;
Достижение учащимися поставленных ими и родителями (законными
представителями) несовершеннолетних учащихся личностных, предметных и
метапредметных
результатов,
гарантированных
дополнительными
общеобразовательными общеразвивающими программами;
Осуществление анализа и актуальное реагирование на результаты контроля
качества образовательного процесса в Учреждении, контроль результативности освоения
учащимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
Наличие программ, прошедших этапы внедрения, методического и
педагогического анализа, оценки удовлетворенности участниками образовательного
процесса его качества.
- Рост личных и профессиональных достижений педагогов.
Высокий уровень нравственного и физического здоровья детей и подростков,
сформированность
у
выпускников
ключевых
компетентностей
социальноадаптированной, творческой личности.
Система работы с одаренными детьми и поддержка детей с ОВЗ, детейинвалидов.

Повышение востребованности, популярности, конкурентоспособности
МБО ДО «Учебный центр» через клиентоориентированность и исполнение социального
заказа.


Сохранность контингента и исполнения муниципального задания.
Сохранение и развитие обеспеченности деятельности МБО ДО «Учебный центр».
Сведения о реализуемых образовательных программах
Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования «Учебный
центр» реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.
Программы
педагогов
дополнительного
образования
Учебного
центра
рассматриваются
методическим
советом,
принимаются
на педагогическом
совете и утверждаются директором МБО ДО «Учебный центр». Программы
дополнительного образования созданы с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Все программы содержат пояснительную записку, в которой отражены ее цель, задачи,
отличительные особенности, возраст обучающихся, сроки реализации, формы и режим
занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов (выставки, конкурсы,
тестирование). Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ соответствует достижениям мировой культуры, российским традициям,
культурно-национальным особенностям. На занятиях педагоги дополнительного
образования используют современные образовательные технологии, которые отражены в
принципах: индивидуальности, доступности, преемственности, результативности.
Обучающиеся под руководством педагогов участвуют в конкурсах, соревнованиях,
фестивалях разного уровня (муниципальных, региональных, российских, всеросийских и
международных).
Учебно-тематический
план
каждой
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы включает в себя: перечень разделов
и тем занятий, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и
практические виды деятельности.
Содержание программ направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия обучающегося;
- создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации личности;
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Приоритетные принципы системы дополнительного образования:
- воспитание ребенка с акцентом на развитие его природных задатков, возможностей,
способностей;
- внедрение демократического стиля общения между взрослыми и детьми через
сотрудничество и сотворчество в области художественной деятельности;
- выявление художественно-творческой одаренности у детей и дальнейшее ее развитие;
- внедрение в жизнь детей форм постижения народной культуры.
МБО ДО «Учебный центр» создает условия для развития личности и наиболее
полного удовлетворения потребностей детей и их родителей.
В МБО ДО «Учебный центр» реализуются дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы по четырем направленностям:

программы художественной направленности. Цели программ этой
направленности – содействие личностному развитию обучающегося средствами
комплексного подхода в художественном образовании; создание условий,
способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала
ребенка в процессе обучения. Основная форма организации образовательного процесса –
фронтальная, групповая, индивидуальная. Основная форма обучения – очная, возможно
применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.


программы социально - гуманитарной направленности - обеспечивают
общественное развитие человека во взаимодействии и общении с другими людьми,
социально-культурной
средой,
осуществляют
формирование
у детей
положительного социального опыта, освоение социальных ролей, учат успешно общаться
с детьми разными по возрасту и уровню развития. Основная форма организации
образовательного процесса – фронтальная, групповая. Основная форма обучения – очная,
возможно применение электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.

программы технической направленности - ориентирована на развитие
интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научноисследовательской и конструкторской деятельности. Основная форма организации
образовательного процесса – фронтальная, индивидуальная, групповая. Основная форма
обучения – очная, возможно применение электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.

программы естественнонаучной направленности - ориентированы на
освоение
методов
познания
мира,
развитие
познавательной
активности,
самостоятельности, любознательности, способствует формированию интереса учащихся
к
научно-исследовательской
деятельности.
Основная
форма
организации
образовательного процесса – фронтальная, групповая, индивидуальная. Основная форма
обучения – очная, возможно применение электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Количество дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ по направленностям деятельности
№

Направленность деятельности

Количество дополнительных
общеобразовательных
программ
Начало года

1.
2.
3.
4.

Художественная
Социально-гуманитарная
Техническая
Естественнонаучная
Итого:

2
10
3
2
17

Конец года
2
10
3
2
17

В соответствии с методическими рекомендациями к началу учебного года все
программы педагогов учреждения были обновлены,
все вышеуказанные
образовательные программы внесены в региональный сетевой город. Образование
(СГО)
навигатор системы дополнительного образования детей. В учреждении
сформирован банк дополнительных общеобразовательных программ и банк электронных
версий общеобразовательных и рабочих программ.
4.1. Формы контроля образовательной деятельности
Одной из важнейших управленческих функций является внутренний контроль
учреждения.
Это
важнейший
механизм
непрерывного
совершенствования
дополнительного образования и главный источник информации для принятия
управленческого решения. Основным объектом внутреннего контроля является
педагогическая деятельность. Контроль в образовательном процессе осуществляется с
целью
совершенствования
деятельности
Учебного
центра,
повышения
профессионального мастерства всех категорий работников, улучшения качества
образовательного процесса.

Внутренний
контроль осуществляется администрацией
образовательного
учреждения и имеет следующие формы:
• контроль по обеспечению сохранности контингента учащихся;
• контроль по выполнению содержания образовательных программ;
• контроль творческой активности и достижений учебных групп;
• контроль по соблюдению трудовой дисциплины;
• контроль по соблюдению правил внутреннего распорядка.
В течение учебного года администрацией учреждения и педагогами
дополнительного образования проводится работа по оценке качества освоения
учащимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
различной направленности. Используются разработанные и вводятся новые критерии
оценки уровня подготовленности учащихся при проведении входного, промежуточного,
итогового контроля. Цель контроля - определение уровня теоретической подготовки
учащихся в конкретной образовательной области; выявление степени сформированности
практических умений и навыков учащихся; соотнесения прогнозируемого и реального
результатов учебно-воспитательной работы; внесение необходимых корректив в
содержание и методику преподавания по реализуемой программе
Оценка
усвоения
обучающимися
содержания
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ осуществляется в виде текущего,
промежуточного и итогового контролей. С этой целью педагогами используются
следующие формы и методы: открытое занятие, участие в выставках, конкурсах и
фестивалях, педагогическое наблюдение, анализ продукта деятельности, фронтальный
опрос, викторина, кроссворды, анкетирование, тестирование.
Анализ результатов контроля помогает педагогам определить уровень каждого
ребенка, для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм
организации, методов и приемов развития и воспитания.
Таким образом, программы, реализуемые Учебным центром, отличаются
актуальностью,
вариативностью,
гибкостью,
соответствием
возрастным
и
индивидуальным особенностям детей, комплексностью; соответствуют требованиям
программно-целевого подхода. Все программы утверждены на педагогическом совете.
Выводы:
все дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
соответствуют современным требованиям к содержанию и оформлению образовательных
программ дополнительного образования детей;
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы,
реализуемые Учебным центром, отличаются актуальностью, вариативностью, гибкостью,
соответствием возрастным и индивидуальным особенностям детей, комплексностью;
соответствуют требованиям программно- целевого подхода.
все программы рассмотрены методическим советом, рекомендованы к
утверждению педагогическим советом МБО ДО «Учебный центр» и утверждены
директором.
4.2. Характеристика контингента обучающихся
В МБО ДО «Учебный центр» принимаются дети и подростки 6 - 18 лет, желающие
обучаться по реализуемым в организации дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам на основе социального заказа и добровольного выбора
вида деятельности.
В 2023 году в МБО ДО «Учебный центр» была организована работа 26 групп.
Общий контингент занимающихся по реализуемым программам дополнительного
образования – 493 человека.

Проблемы сохранности контингента обучающихся в учреждении нет.
Количество детей на протяжении последних лет стабильно.
Формирование контингента и осуществление его стабильности происходит в
соответствии с муниципальным заданием.
При приеме обучающегося в МБО ДО «Учебный центр» родителей (законных
представителей) знакомят с Уставом учреждения, лицензией на право ведения
образовательной деятельности, дополнительными общеобразовательными программами,
реализуемыми в учреждении, и другими документами, регламентирующими
организацию образовательного процесса в МБО ДО «Учебный центр».
Зачисление учащихся осуществляется приказом директора на основании следующих
документов: заявления одного из родителей (законного представителя) ребенка о приеме
в учреждение по установленной форме, заявления родителей о согласии на обработку
персональных данных ребенка, копии свидетельства о рождении ребенка, в объединения
технической направленности - медицинской справки о состоянии здоровья ребенка с
медицинским заключением о возможности заниматься в группах по избранному виду
деятельности.
Возрастной состав обучающихся (персонифицированный состав)
Учебный год

Возраст
обучающихся
до 5 лет
5-9 лет
10-14 лет
15-17 лет
18 лет и старше

Всего
17
168
147
-

2021-2022
Из них девочек
8
124
45
-

Всего
0
94
188
179
-

2022-2023
Из них девочек
0
24
134
35
-

Высокий показатель сохранности контингента обучающихся в целом обусловлен целым
рядом факторов:
 профессиональным уровнем педагогов;
 учёт интересов социального заказчика - детей и родителей;
 созданием комфортных условий для обучения и отдыха детей;
 обеспечения участия детей в конкурсной и культурно-массовой деятельности;
 осуществлением психологической поддержки педагога, ребенка и семьи;
 наличие системы контроля полноты реализации дополнительных общеобразовательных
программ на уровне педагога, руководителя и администрации.
Вывод: анализ сохранности контингента учащихся говорит об устойчивой
мотивации детей к получению дополнительного образования и востребованности пакета
реализуемых в МБО ДО «Учебный центр» общеобразовательных общеразвивающих
программ.
4.3. Результативность образовательного процесса.
За 2023 год 209 учащихся МБО ДО «Учебный центр» приняли участие в конкурсах,
выставках, фестивалях, соревнованиях, , праздничных мероприятиях, благотворительных
акциях муниципального, всероссийского и международного уровня.
Численность/
удельный вес численности
воспитанников,
принявших
участие
в
мероприятиях
уровень
Муницип Республика Всероссий Междунаро
альный нский
ский
дный
69
87
13
40

Численность/
удельный вес
воспитанников,
ставших
призерами мероприятий
уровень
Муницип Республи Всероссий
альный канский
ский
33
13
6

численности
победителями,
Междунаро
дный
21

В 2023 году в ХХII межрайонные соревнования юных исследователей «Шаг в будущее»
приняли участие 4 учащихся, две из которых заняли призовые места – это
1. Бастрикова Алёна – 2 место,
2. Шаврова Надежда – 3 место.
Межрегиональная выставка-ярмарка «Таланты Муйской долины» приняли участие 12
учащихся и были награждены грамотами за участие.
1.
Лиценко Мария- участник
2.
Овчаров Ярослав- участник
3.
Шаврова Надежда- участник
4.
Филонова Яна- участник
5.
Бутакова Нелли- участник
6.
Кузьмина Арина- участник
7.
Широких Полина- участник
8.
Лежнева Полина- участие
9.
Зелинская Натали-участие
10.
Масалыга Илья-участие
11.
Колмакова Виктория- учатие
12.
Коношенкин Кирилл- участие
Районная научно-практическая конференция школьников «Паруса науки»
1.
Бутакова Нелли- 1 место
2.
Бастрикова Алёна- 2место
3.
Кузьмина Арина-2 место
4.
Шаврова Надежда- 2 место
Районный конкурс «Безопасное колесо-2023»
1.
Сополев А. – 1 место
2.
Миткевич А-1 место
3.
Пилипчук С-1место
4.
Диде Д.-1 место
5.
Храмеева В.-1 место
Выводы:
Образовательный процесс в отчетный период имел достаточное программное
обеспечение. В образовательной деятельности педагоги используют разнообразные
формы, методы, технологии и приёмы обучения, что позволяет развивать
познавательную активность, творческую инициативу, индивидуальные способности
учащихся.
Содержание и качество подготовки учащихся в отчетный период соответствовало
заявленным направленностям и программным требованиям.
Количественные и качественные характеристики контингента учащихся,
положительная динамика его сохранности свидетельствуют об устойчивой мотивации
детей к получению дополнительного образования, востребованности пакета реализуемых
дополнительных общеразвивающих программ на рынке муниципальных дополнительных
образовательных услуг.
Качество образования подтверждается результатами участия объединений в
научно-практических конференциях, фестивалях и конкурсах различного уровня.
Сформирована система разработки и утверждения дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ и их методического обеспечения, что
способствует созданию программно-методической документации высокого уровня.

Разработан перечень всех реализуемых общеобразовательных программ
учреждении, которые представлены на Навигаторе дополнительного образования.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы МБО ДО
«Учебный центр» способствует развитию познавательной активности учащихся и их
творческих способностей, формирует личностные, предметные, метапредметные и
социальные компетенции и помогает им в вопросах самоопределения и профориентации.
5. Организация воспитательной работы в МБО ДО «Учебный
центр» согласно Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года
Система дополнительного образования обладает уникальными возможностями
неформальной мотивационной среды, влияющей на формирование ценностных
приоритетов детей и молодежи, становление их активной жизненной позиции. Согласно
Федеральному Закону Российской Федерации № 304-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания
обучающихся" от 31.07.2020; Указа Президента России 21 июля 2020 года «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» в
учреждении была разработана и утверждена Программа воспитания на 2022-2023
учебный год. Программа воспитания направлена на приобщение обучающихся к
российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в
российском обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения обучающихся
в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их
людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут
реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.
Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов:
формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию;
мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые
качества личности; активное участие в социально значимой деятельности учреждения.
Целью воспитания в МБО ДО «Учебный центр» является личностное развитие
учащихся, проявляющееся:
•
в освоении учащимися социальных знаний, которые общество выработало на
основе общественных ценностей, в том числе о современных сферах человеческой
деятельности (то есть, в освоении социально значимых знаний и приобретении опыта
социального взаимодействия, направленных на формирование гражданской
идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю
России, воспитание культуры межнационального общения);
•
в формировании опыта самоопределения (личностного и профессионального)
в разных сферах человеческой жизни посредством участия в экономических,
социокультурных, профессиональных пробах;
•
в овладении учащимися способами саморазвития и самореализации в
современном мире, в том числе формирования современных компетентностей и
грамотностей, соответствующих основным направлениям стратегии социальноэкономического развития страны, актуальным вызовам будущего.
Работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, призвана
обеспечить позитивную динамику развития личности ребенка. В рамках учебных занятий
педагоги Учебного центра руководствуются индивидуальными планами воспитательной
работы в соответствии с направленностью своих объединений и со спецификой
направления
учебной
деятельности,
отраженной
в
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программах. Большое значение имеют
тематические беседы с учащимися, подготовка выставок к значимым датам, подготовка
конкурсам и мероприятиям, проведение совместных экскурсий, занятий проектной

деятельностью. В 2023 году продолжилась работа по реализации и совершенствованию
таких социально-значимых проектов, содержащих в себе как образовательную, так и
воспитательную составляющую: «Письмо солдату», «Плетем сеть Победы», «Растим
патриота» и других.
Усиление воспитательного потенциала дополнительного образования детей
происходит через включение учащихся в коллективные общественно полезные практики,
создание новых возможностей для использования получаемых знаний. Учащиеся МБО
ДО «Учебный центр» приняли самое активное участие в социально-значимых проектах
учреждения, неделях добрых дел, выставках, приуроченных к значимым датам и
праздникам: «Своих не бросаем», «Россия – это мы», «Сад памяти». В учреждении
проводились открытые мероприятия для всех желающих, такие, как День открытых
дверей, Неделя безопасности.
В рамках летней кампании 2023 года были проведены мероприятия по
воспитательной работе проводились профилактические мероприятия, направленные на
обеспечение физической, психологической и информационной безопасности учащихся.
На базе структурных подразделения учреждения организуется проведение
патриотических акций, познавательных программ, тематические встреч: «Без срока
давности», «Никто не забыт…», «Государственный флаг Российской Федерации»,
«Наследники Победы» и др.
В МБО ДО «Учебный центр» создаются благоприятные условия для организации
воспитательной работы по различным направлениям. Важно, чтобы воспитательные
мероприятия оказывали эффективное, эмоциональное и интеллектуальное воздействие
на ребенка. Активное участие учащихся МБО ДО «Учебный центр» в различных
мероприятиях и их достижения являются лучшим показателем эффективности
воспитательной работы Учреждения
6. Кадровое обеспечение МБО ДО «Учебный центр».
В учреждении функционирует достаточно высокопрофессиональный стабильный
педагогический коллектив.
Педагоги постоянно работают над повышением своего профессионального уровня.
За последние три года более 95 % педагогов прошли курсы повышения квалификации.
Состав педагогических работников (по уровню образования)
Высшее профессиональное педагогическое образование
Среднее специальное образование
Обучаются в высших и
средних специальных ОУ
Имеют высшую
квалификационную категорию
Имеют первую
квалификационную категорию

16
8
8
-

100%
50%
50 %
-

-

-

8

50%

Педагоги постоянно работают над повышением своего профессионального уровня.
За последние три года 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации.
Отмечены профессиональными наградами: 1 человек награжден Почетный грамотой
Министерства образования Республики Бурятия, 1 человек – благодарственным письмом
Министерства образования Республики Бурятия.
7. Методическое обеспечение образовательного процесса
В МБО ДО «Учебный центр» создана комплексная модель методической работы с
целью обеспечения высокого уровня образования обучающихся, а также
информационно-методического сопровождения деятельности педагогов.

Методическая деятельность направлена на решение задач:
•
обеспечение методического сопровождения реализации дополнительных
общеразвивающих общеобразовательных программ;
•
выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта.
Отбор и трансляция лучших педагогических практик в сфере дополнительного
образования;
•
дальнейшее совершенствование учебно-методических комплексов,
обеспечивающих реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ;
•
осуществление редакционно-издательской деятельности. Активизация
работы по увеличению количества публикаций научных статей и докладов на
конференциях, на страницах научно-методических журналов;
•
изучение уровня профессиональной подготовки работников, их
профессиональных потребностей и проблем и стимулирование целенаправленного,
непрерывного повышения уровня профессионального мастерства педагогических
работников, их методологической культуры педагогического и личностного роста через
различные формы повышения квалификации и самообразование;
•
методическое сопровождение и оказание практической помощи
педагогическим работникам в период подготовки к аттестации;
•
разработка и внедрение комплекса мероприятий, направленных на поддержку
молодых специалистов, развитие системы наставничества;
•
повышение качества подготовки и оформления методических мероприятий;
•
обеспечение качественной подготовки к профессиональным конкурсам;
•
диагностика качества образования, разработка и совершенствование форм
оценочных средств к реализуемых дополнительным общеобразовательным программ;
•
участие в аттестационных, экспертных комиссиях;
•
оснащение учебного процесса современными образовательными ресурсами.
Для достижения результативности и эффективности работы педагогического
коллектива, повышения профессионального статуса преподавателя осуществляется:
информационно-методическая помощь, обеспечивающая педагогических
работников необходимой информацией по основным направлениям развития
дополнительного образования, программам, новым педагогическим технологиям, учебнометодической литературе по проблемам обучения и воспитания детей;
консультативно-методическая помощь, проявляющаяся в систематической
работе по консультированию педагогов в широком диапазоне — от тематических
консультаций до профессионально-психологических консультаций по личным
затруднениям; в выявлении и обобщении передового педагогического опыта; в
разработке мероприятий по обновлению содержания и организационных форм
дополнительного образования, в подготовке педагогических работников к прохождению
аттестации;
научно-методическая помощь: оказание поддержки педагогическим
работникам в инновационной деятельности, экспертная оценка программ, помощь
педагогам дополнительного образования в разработке содержания образования,
критериев оценки качества образования, эффективных методик организации
образовательного процесса, отслеживания результатов, организация рецензирования
образовательных программ, методической продукции.
В течение отчетного года была проведена серьезная работа по актуализации и
качественному обновлению содержания дополнительных общеобразовательных
программ.

В целях повышения профессиональной компетентности и развития творческой
активности педагоги Учебного центра приняли активное участие в семинарах, мастерклассах, образовательных курсах:
заместитель директора Щепина Л.Ю. в семинаре по вопросу повышения
качества дополнительных общеобразовательных программ;
методист Попов А.С. в онлайн-семинарах «Здоровье сберегающие
технологии. Причины и факторы, приводящие к травматизму. Алгоритм решения
проблем. А так же во Всероссийской педагогической онлайн- конференции
«Перспективные технологии и методы в практике современного образования»;
педагог дополнительного образования Овчарова И.Г. в вебинаре « Роль игры
в формировании языковой картины мира ребёнка младшего школьного возраста»;
педагог дополнительного образования Ситникова М.Ю. во Всероссийской
онлайн- конференции «Повышение мотивации детей в сфере дополнительного
образования посредством дистанционных технологий»;
- педагог дополнительного образования Зелинская Я.Н. в мастер-классе
«Символ года» для детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;
педагог дополнительного образования Зелинская Я.Н. организовала мастеркласс «Новогодняя мастерская, изготовление новогодней игрушки».
В 2023 году опыт работы педагогов МБО ДО «Учебный центр» по воспитанию и
обучению воспитанников в системе дополнительного образования представлен далеко за
пределами нашего поселка
через публикацию материалов в Интернет-ресурсах
(публикации в электронных периодических изданиях
«Солнечный свет» (portalobrazovaniya.ru.), педагогических порталах: «Учительвоспитатель. РФ» (учитель-воспитатель.рф), Слово педагога (slovopedagoga.ru),
Инфоурок (infourok.ru), Международный образовательный портал «ЗАВУЧ»,
«Просвещение» (prosveshhenie.ru), портал ФГОС РОССИИ , «Мультиурок»
(Multiurok.ru), Всероссийский центр образования и развития МИЛЛЕНИУМ, сетевое
издание «Солнечный свет»).
Педагог дополнительного образования Казанцева С.Ю.. опубликовала статьи
«Мы со знаками дружны, очень знаки нам нужны (ПДД)», «Безопасность на дороге»,
«Мероприятия в ОО по усилению мер безопасности»,
«Основы обеспечения
безопасности в ОО», Твори! Участвуй! Побеждай! Ты гений! на
сайте
Интеллектуального центра дистанционных технологий «Новое поколение», в
Международном сетевом издании «Солнечный свет».
Педагог дополнительного образования Попов А.С. опубликовал на сайте МультиУрок
следующие материалы:
1.Дефекты 3D печати
2.Викторина по ПДД
3.Викторина Сагаалган
4.Дистанционный конкурс стихов о Бурятии
5.Презентация_ Блокадный хлеб
6.Программа 3D моделирования на 108 часов
Педагог дополнительного образования Ситникова М.Ю. опубликовала статьи на сайте
Мультиурок Программа «Дизайн ногтей».
Педагог дополнительного образования Щепина Л.Ю. опубликовала статью
«Особенности обучения детей дошкольного возраста» на портале Всероссийского
центра образования и развития МИЛЛЕНИУМ.
Методист Попов А.С. поделился опытом работы на сайте «Инфоурок», опубликовав
статью «Интерактивные методы работы с педагогами», методическое пособие
«Проблемно-ситуативное обучение с использованием кейс-метода», буклет по

профориентации «Оцени свою готовность к выбору профессии».
Публикация - это значимый результат методической работы педагога. На страницах
печатных и электронных изданий педагогические работники знакомили читателей с
приемами и технологиями работы с обучающимися по различным направлениям
дополнительного образования.
Анализ количества публикаций педагогов и специалистов в разных источниках
показывает, что в 2023 году большее количество статей было представлено на
Всероссийском уровне. По сравнению с 2021 годом количество публикаций значительно
увеличилось.
Количество публикаций педагогов и специалистов
МБО ДО «Учебный центра» за 2020-2023 г.г.
Уровень
публикаций

2020г.

Количество публикаций
2021г.
2022г.

2023

Итого

Всероссийский
4
3
4
5
16
Международный
4
5
6
3
18
Итого
8
8
10
8
34
Повышение творческой активности, рост профессионализма педагогов несомненно
влияют на качество предоставляемых услуг и результативность образовательной
деятельности.
Выводы.
Организация методической работы соответствует целям и задачам, стоящим перед
Учебным центром. Методическая деятельность обеспечивает профессиональный рост и
развитие профессиональных компетентностей педагогов, с конечной целью –
повышением качества и эффективности образовательного процесса. Изучению и
внедрению новых педагогических технологий, обогащению профессиональных знаний,
способствует сотрудничество с центрами переподготовки и повышения квалификации
специалистов, БРИоП г.Улан-Удэ. Методическая работа постоянно совершенствуется. В
целях обеспечения выбора направлений методической работы внутри Учебного центра
было осуществлено прогнозирование потребностей педагогов в методическом
обеспечении образовательного процесса. На основе диагностики составлен план
методической работы, уточнён план повышения квалификации, перспективный план
аттестации работников, подбор тем по самообразованию педагогических работников
Отмечается активность педагогических работников в разработке методических
материалов, их публикации в различных научно-педагогических изданиях, трансляции
своего опыта на конференциях. Вместе с тем, членам методического совета следует
продолжить работу по мониторингу профессиональной компетентности педагогов,
затруднений методического, предметного характера, степени владения новыми
педагогическими образовательными технологиями, приемами диагностики. Следует
продолжить работу по обеспечению необходимыми научно-методическими, нормативноправовыми, информационными материалами.
8. Создание условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся
Обеспечение безопасности участников образовательного процесса, охрана жизни и
здоровья обучающихся в образовательной организации является одним из условий
образовательной деятельности. Требования к соответствию инфраструктуры
образовательного
учреждения
условиям
здоровьесбережения
обучающихся,
воспитанников реализуются следующим образом.
Состояние и содержание территории, здания и помещений МБО ДО «Учебный
центр», а также и их оборудования (водоснабжение, канализация, вентиляция,
освещение) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной
безопасности. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в

соответствии с требованиями санитарных правил для освоения дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ. В учебных кабинетах и других
помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила
естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима. Системы
отопления, вентиляции воздуха обеспечивают нормируемые параметры микроклимата и
воздушной среды помещений. Все учебные кабинеты и вспомогательные помещения
ежедневно проветриваются во время перерывов между занятиями, между сменами и в
конце дня (без сквозного проветривания помещений в присутствии детей).
Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного
процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий. Образовательный
процесс в объединениях осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями. При составлении учебного плана и расписания занятий учитываются
требования к нагрузке на одного обучающегося в течение учебной недели. Кроме того, в
период сохранения рисков заболеваемости инфекцией, расписание для занятий и перемен
было составлено с учетом минимизации контактов. Также уделяется внимание
соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при
использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных
технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
Соответствие требованиям пожарной безопасности. Кабинеты Учреждения
оснащены охранно-пожарной сигнализацией с выходом на пульт вахты. Имеется система
оповещения людей в случае возникновения пожара.
Для обеспечения безопасности учащихся и работников в учреждении установлен
пропускной режим. Все посетители регистрируются в журнале установленной формы
(находится на вахте дежурных). Вахта обеспечена тревожной кнопкой с выходом на пульт
централизованной охраны.
Необходимым фактором, обеспечивающим безопасность обучающихся, является
организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на
обеспечение их физической, психологической и информационной безопасности. Для
обеспечения открытости и информационной доступности профилактических
мероприятий на сайте учреждения размещены материалы по информационной
безопасности, по антитеррористической безопасности и другие.
9.
Оценка материально-технической базы
В учреждении имеются все условия для обеспечение образовательного процесс.
МБО ДО «Учебный центр» ведет образовательную деятельность в основном здании,
а также на базе 3-х образовательных учреждений, с которыми заключен договор о
сотрудничестве.
Условия
осуществления
образовательного
процесса
соответствуют
государственным и региональным требованиям, санитарно-гигиеническим нормам,
санитарно-бытовым условиям, пожарной и электробезопасности, требованиям охраны
труда и техники безопасности. Соответствие условий учреждения требованиям
достигается проведением организационно-технических мероприятий и подтверждается
документально паспортами готовности Учреждения к новому учебному году и
паспортами безопасности образовательной организации.
Учреждение имеет кабинеты для занятий детских объединений, методический
кабинет, вспомогательные и подсобные помещения. Учебные кабинеты обеспечены
необходимой мебелью, аудио и видео аппаратурой. Имеется административный корпус,
оборудован компьютерами, подключенными к локальной сети с выходом в Интернет.
МБО ДО «Учебный центр» подключен к сети Интернет.

Но существует ряд нерешенных проблем, которые являются препятствием
повышения качества образования обучающихся Центра:

В связи с износом техники и устареванием программного обеспечения,
необходимо обновление программных и технических ресурсов.

Для эффективного проведения занятий в соответствии с современными
требованиями в кабинетах не хватает современных технических средств обучения для
реализации программ с применением инновационных педагогических технологий.
Выводы Материально-техническая база Учреждения достаточна для осуществления
образовательного процесса в соответствии с реализуемыми дополнительными
общеразвивающими программами.
10. Обеспечение информационной открытости деятельности учреждения
Структура официального сайта учреждения выстроена в соответствии с Приказом
Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении Требований к структуре
официального
сайта
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации".
Официальный сайт учреждения, следуя принципу информационной открытости,
отражает информацию, адресованную всем участником образовательного процесса и
другим посетителям сайта, по всем направлениям деятельности. Сайт содержит сведения
об образовательной организации, о регламенте работы учреждения, о документарном
сопровождении образовательного процесса, об объединениях и образовательных
программах, о педагогических кадрах и консультативных часах работников учреждения,
об антикоррупционной деятельности, об обеспечении сохранности
здоровья
обучающихся, о материально-техническом оснащении
образовательного процесса, о финансировании и использовании денежных средств, о
событиях и достижениях учреждения и т.д. Сайт содержит разделы о деятельности
учреждения по участию в мероприятиях, конкурсах и т.д.
Для расширения возможностей информационного доступа к деятельности
учреждения и детских объединений сформированы информационные ресурсы в
социальных сетях.
Кроме того, педагоги учреждения работают в социальной сети СФЕРУМ, где
созданы группы своих объединений.
Выводы.
МБО ДО «Учебный центр» имеет официальный сайт в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", содержание которого соответствует
требованиям ст. 29 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", нормативным документам, содержащим требования к структуре
официального сайта образовательной организации в информационно- коммуникационной
сети "Интернет" и формату представления на нем информации. Отмечается увеличение
количества размещенных на официальном сайте МБО ДО «Учебный центр» в виде
аудио- и видеозаписей, проведенных учреждение творческих и просветительских
мероприятий как на базе Учебного центра, так и других учреждений; методических
материалов.
11. Внутренняя система оценки качества образования
Для повышения качества образования в учреждении создана система мониторинга
качества образования, объектами которой является образовательный процесс,
образовательные ресурсы и условия образовательного процесса, имеющийся
нераскрытый потенциал. Разработаны локальные акты, регламентирующие процедуру, и
формы проведения мониторинга качества дополнительного образования в учреждении.

Целями мониторинга являются: оценка соответствия имеющихся условий и результатов
образовательной деятельности учреждения, обеспечение объективного информационного
отражения состояния образовательного процесса, отслеживание динамики качества
предоставляемых
дополнительных
образовательных
услуг,
эффективности
педагогической деятельности. Для оценки качества образования так же используются
мониторинговые исследования, социологические опросы, контрольно- аналитическая
деятельность.
По результатам мониторинга 100 % опрашиваемых удовлетворены качеством
предоставляемых образовательных услуг. Доброжелательность и вежливость работников
учреждения отметили положительно 98,4 % опрашиваемых. Компетентностью
педагогических работников удовлетворены так же 99,1 % опрашиваемых. Материальнотехническим обеспечением организации удовлетворены 88,3 % опрашиваемых. Готовы
порекомендовать обучение в учреждении своим родственникам и друзьям 99,1 %
опрашиваемых. 96,3 % опрашиваемых считают достаточно доступным свое
взаимодействие с Учреждением по телефону, электронной почте, с помощью
электронных сервисов. 97,7 % опрашиваемых считают в полной мере доступной
информацию об Учреждении, в том числе размещенной на официальном сайте
образовательной организации.

Показатели деятельности организации дополнительного образования,
подлежащей самообследованию
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся, в том числе:
493 человек
1.1.1
Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)
0 человек
1.1.2
Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)
166 человек
1.1.3
Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)
138 человек
1.1.4
Детей старшего школьного возраста (15 - 21 лет)
189 человек
1.2
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
0 человек
программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг
1.3
Численность/удельный вес численности учащихся,
102 человек
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках,
/ 20,69 %
секциях, клубах), в общей численности учащихся
1.4
Численность/удельный вес численности учащихся с
184 человек /
применением дистанционных образовательных технологий, 37,3%
электронного обучения, в общей численности учащихся
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся по
0 человек /
образовательным программам для детей с выдающимися
%
способностями, в общей численности учащихся
1.6
Численность/удельный вес численности учащихся по
0 человек /
образовательным программам, направленным на работу с
%
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
1.6.1
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
10 человек /
2,28%
1.6.2
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
14 человек /
2,82 %
1.6.3
Дети-мигранты
0 человек /
%
1.6.4
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
78 человек /
15,78 %
1.7
39 человек /
Численность/удельный вес численности учащихся,
7,93%
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
1.8
Численность/удельный вес численности учащихся,
209 человек
принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
42,93 %
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
1.8.1
На муниципальном уровне
69 человек/
13,99%
1.8.2
На региональном уровне
54 человек /
10,95%
1.8.3
На межрегиональном уровне
33 человек /
6,69%
1.8.4
На федеральном уровне
13 человек /
2,64 %

1.8.5

На международном уровне

1.9

1.9.1

Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне

1.9.2

На региональном уровне

1.9.3

На межрегиональном уровне

1.9.4

На федеральном уровне

1.9.5

На международном уровне

1.10

1.10.1

Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня

1.10.2

Регионального уровня

1.10.3

Межрегионального уровня

1.10.4

Федерального уровня

1.10.5

Международного уровня

1.11

Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических

1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

1.15

1.16

40 человек /
8,11%
73 человек /
14,8 %
25 человек /
5,07 %
8 человек /
1,62 %
2 человек /
0,4%
6 человек /
1,22 %
21 человек /
4,23 %
человек / %
человек /%
человек /
%
человек /
%
человек /
%
человек /
%
3 единиц
3 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
16 человек
8 человек /
50%
8 человек /
100%%
8 человек /
50 %
8 человек /

1.17.1

работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.17.2

Первая

1.18

1.18.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

1.18.2

Свыше 30 лет

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования
системы психолого-педагогической поддержки одаренных
детей, иных групп детей, требующих повышенного
педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:

1.17

1.20

1.21

1.22

1.23
1.23.1
1.23.2
1.24

2.
2.1
2.2

100 %
8 человек /
50 %
0 человек /
%
8 человек /
50 %
16 человек /
100 %
5 человек /
31,25 %
1 человек /
6,25 %
2 человек /
12,5 %
7 человек /
43,75 %
3 человек /
100 %

1 человек /
6,25 %

34
34
8
нет

25
8

2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся

7
0
1
9
0
0
0
0
0
0
0
да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
15 человек/
3,04%


Наверх

Безопасность на железнодорожном транспорте

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
О профилактике детского травматизма на ж_д.eml (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».