ДООП Фотокружок f18 (1)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа,
художественной направленности «Фотокружок F/18»
составлена в соответствии с требованиями:
−
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации";
−
Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
−
Постановления Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
−
Актуальность, педагогическая целесообразность:
В современном мире, люди не представляют свою жизнь без
фотографии. С ней мы сталкиваемся повсеместно: журналы, книжные
издания, домашние фотоальбомы, социальные сети. С помощью
фотографии, люди запечатлевают прекрасные явления природы,
документируют важные политические события, сохраняют дорогие сердцу
воспоминания.
В настоящее время фотография, как никакой другой вид визуального
искусства, является общедоступной для каждого. В то же время, именно
фотография имеет средства и возможности научить изобразительному
мышлению.
Данная программа рассчитана на два года обучения. Реализация
данной программы позволит приобщить детей и подростков к фотографии
во всех её аспектах.
На первом году обучения учащиеся получат общеразвивающие
(базовые) теоретические знания по истории фотографии, анализу
изобразительного искусства, изучат композиционные и психологические
способы получения снимка, познакомятся с различными жанрами на
практике и выполнят собственные проекты. Компьютерная обработка
фотографии в графических редакторах реализует свободу творчества и
2

фантазии ребёнка, а также даст мотивацию к последующему развитию в
графическом дизайне.
Программа второго года обучения содержит более глубокий анализ
художественной фотографии, затрагивает более обширные жанры, имеет
блок видеографии и направлена на приобщение учеников к
профессиональной деятельности фотографа.
Второй год обучения подразумевает прочное закрепление материала
и большее количество практики, участие в конкурсах и выставках.
Главной задачей для учеников второго года является поиск
собственного стиля или любимого жанра и совершенствование навыков в
нём.
В ходе обучения предусмотрены занятия в кружке, работа с
компьютерами, просмотр фильмов и видео-уроков, выезды на экскурсии и
пленэры, участие в различных конкурсах и выставках.
Программа составлена с учётом развития современных технологий и
технологических нововведений в области фотографии.
Вид программы:
Модифицированная программа
Направленность – Художественная.
Адресат программы: Программа рассчитана на учеников среднего и
старшего школьного возраста, от 10 до 18 лет.
Срок и объем освоения программы: 2 года, 216 педагогических часов.
Форма обучения: Занятия могут проводиться как в очной, так и в
дистанционной форме в зависимости от эпидемиологических условий.
Особенности

организации

образовательной

деятельности:

разновозрастные группы.
Режим занятий:
Форма проведения занятий - очная; групповая (занятия проводятся в
группе численностью до 15 человек).
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю (время занятия
включает 40 мин. учебного времени и обязательный 10-минутный
перерыв).

3

● Занятия в очном формате проводятся 1 раз в неделю, по 3 занятия
продолжительностью 40 минут;
● В дистанционной форме: в соответствие с предоставленными
требованиями.
Цели программы
Цель: состоит в формирование художественного вкуса, эстетических
чувств, творческого самовыражения посредством фотографии.
Задачи программы
Обучающие:
•
обучить теоретическим основам в области фотографического
искусства;
•
обучить принципам работы с цифровым фотоаппаратом;
•
обучить построению композиции в кадре;
•
обучить различным приемам художественной фотографии;
•
обучить основе работы в графических редакторах;
Развивающие:
•
развить у детей чувственно-эмоциональное отношение к
объектам съемки;
•
развить потребность в творчестве и познании окружающего
мира;
•
сформировать навыки самостоятельной творческой работы;
•
сформировать навыки работы в группе, над творческими
проектами.
Воспитательные:
•
воспитывать у детей положительные личностные и
коммуникативные навыки;
•
воспитывать целеустремленность и ответственность за
достижение высоких результатов.
Тип занятий: комбинированный. Занятия имеют две части: теоретическую
и практическую. Основная задача теоретического раздела - развитие
насмотренности и художественного вкуса.
Практическая часть нацелена на получение максимального количества
опыта в сфере фотографии.
Важной составляющей каждого урока является самостоятельная
(индивидуальная и коллективная) работа учащихся.
Планируемые результаты реализации программы
4

После реализации данной программы учащиеся раскроют свой
творческий и личностный потенциал.
Программные требования к знаниям (результаты теоретической
подготовки) знать:
•
теоретические основы в области фотографии;
•
жанры фотографии (портрет, пейзаж, документальная
фотография, архитектура, натюрморт, рекламная фотография);
•
основы композиции;
•
художественно выразительные средства фотографии;
•
устройство и основные характеристики фотоаппаратуры;
•
основные возможности графических редакторов;
Программные требования к умениям и навыкам (результаты
практической подготовки) уметь:
•
правильно обращаться с фотокамерами различных типов;
•
проводить сьёмку в различных жанрах и условиях;
•
работать с графическими редакторами Photoshop и Lightroom ;
Личностные результаты:
•
способность рефлексировать (видеть проблему; анализировать
сделанное — почему получилось, почему не получилось, видеть
трудности, ошибки);
•
способность целеполагать (ставить и удерживать цели);
•
планировать (составлять план своей деятельности);
Контроль знаний учащихся осуществляется следующими способами:
●

Тестирование

●

Устный опрос

●

Практические занятия

●

Защита творческих проектов (презентации)
Календарно-учебный график

Кол-во лет
по
программе

Кол-во
часов в
неделю

Кол-во
часов в
месяц

Кол-во
часов в год

1-й год
обучения

3

12

108

Кол-во
часов за
весь период
обучения

5

2-й год
обучения

3

12

108

216

Стартовый уровень: 1 год обучения
Учебный план:
№
п/п

Кол-во часов

Тема

Общее
1.5

Теория
1.5

Практика

1

Вводное занятие

2

Основы фотографии

12

7.5

4.5

3

Цвет и свет в фотографии

9

4.5

4.5

4.

15

6.5

8.5

3

1.5

1.5

6

Основы композиции.
Репортажная, уличная и
документальная фотография
Пейзаж.

12

6

6

7

Макросъёмка

3

1.5

1.5

8

Портрет

21

6

15

9

Обработка фотографий

6

3

3

10

Натюрморт

12

6

6

11

Креативная фотография

3

1.5

1.5

12

Рекламная и предметная
фотография

9

3

6

13

Итоговое занятие

1.5

1.5

ИТОГО

108

50

5

Форма аттестации
и контроля
Экспресс-опрос
Тестирование,
Практическая
работа
Тестирование,
Практическая
работа
Тестирование,
Практическая
работа
Тестирование,
Практическая
работа
Тестирование,
Практическая
работа
Тестирование,
Практическая
работа
Практическая
работа
Тестирование,
Практическая
работа

58

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№
п/п
1

Кол-во часов
Тема
Вводное занятие

Общее Теория
1.5
1.5
2. Основы фотографии

Прак
тика

Форма аттестации
и контроля
Экспресс-опрос
6

2.1

2.2

2.3

2.4

3.1

3.2

4.1

5.1

Появление фотографии, первые
фотокамеры. Дагеротипия.
Колотипия. Современная
фототехника.
Устройство, режимы и
возможности современной
цифровой камеры. Зеркальные и
беззеркальные фотоаппараты.
Оптика. Виды и жанры
фотографии.

Тестирование
3

3
Тестирование

3

1.5

1.5

Экспозиция.Выдержка,
Тестирование,Пра
3
1.5
1.5
диафрагма, ISO.
ктическая работа
Оборудование.Комплект
Тестирование
необходимого
3
1.5
1.5
оборудования:светофильтры,штат
ивы,вспышки,моноподы.
3. Цвет и свет в фотографии
Основы цветоведения.Цветовой
Тестирование,Пра
круг.Цветная и ЧБ фотография
ктическая работа
6
3
3
как способ эмоционального
восприятия.
Освещение:искусственное и
Тестирование,Пра
естественное.Светотональное
ктическая работа
3
1.5
1.5
студийное освещение.Фотостудии
и фотопавильоны.
4. Основы композиции.
Правила композиции в
Тестирование,Пра
фотографии.Ракурс.Особенности
ктическая работа
композиционного решения в
15
6.5
8.5
разных жанрах
фотографии(портрет,пейзаж,натю
рморт)
5. Репортажная,уличная и документальная фотография
Репортажная,уличная и
Тестирование,Пра
документальная фотографияктическая работа
3
1.5
1.5
характерные черты.Знаменитые
представители.
6. Пейзаж

6.1

Композиция в пейзаже.Фактор
освещения. “Золотой
час”.Оптика,ракурс,перспектива,
12
6
фрагмент.Разноплановость
кадра.Панорама.
7. Макросъёмка

7.1

Макросъёмка

3

1.5

Тестирование,Пра
ктическая работа
6

1.5

Тестирование,Пра
ктическая работа

8. Портрет
7

8.1

Композиция в портрете.Цвет и
свет в портрете.Ракурс.

12

3

9

8.2

Съёмка на пленере и в
помещении.

9

3

6

Тестирование,Пра
ктическая
работа,Защита
творческих
проектов
Тестирование,Пра
ктическая работа

9. Обработка фотографий
9.1

Работа в редакторе Lightroom

6

3

3

Тестирование,Пра
ктическая работа

10. Натюрморт
10.
1

Подбор предметов для
съёмки.Композиция в
натюрморте.Виды натюрморта.

10.
2

Освещение для натюрморта.
Практика с различными
6
3
материалами.
11. Креативная фотография

11.
1

Использование разнообразных
творческих идей в фотографии

6

3

3

1.5

3

3

1.5

Тестирование,Пра
ктическая
работа,Защита
творческих
проектов
Тестирование,Пра
ктическая работа
Тестирование,Пра
ктическая
работа,Защита
творческих
проектов

12. Рекламная и предметная фотография
12.
1

Особенности рекламной и
предметной
съёмки.Оборудование.

15 Итоговое занятие
Общее количество часов

9

3

6

1.5
108

1.5
50

58

Практическая
работа,Защита
творческих
проектов

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА:
1.Вводный раздел.
Теория. Знакомство с учебной группой. Техника безопасности при
работе в клубе. Введение в программу: содержание и порядок обучения.
Знакомство с планами на учебный год. Постановка целей и задач перед
учащимися.
2.Основы фотографии.
Тема 2.1. Появление фотографии.
Теория. Камера обскура как прототип фотоаппарата. Дагеротипия и
колотипия. Мастера фотографии. Развитие съёмочной фототехники.
8

Тема 2.2. Устройство фотоаппарата.
Теория. Классификация современных фотокамер. Особенности
устройства и основных частей фотоаппарата. Достоинства цифровой
фотографии. Формирование изображения на матрицу. Виды и жанры
фотографии, её назначение.
Тема 2.3. Экспозиция. Выдержка, диафрагма, ISO.
Теория. Установка экспозиции. ISO, диафрагма и выдержка. Глубина
резко изображаемого пространства (ГРИП)
Практика. Проведение фотосъёмки с использованием разных режимов
диафрагмы и выдержки, практическая работа по установке экспозиции.
Тема 2.4. Оборудование.
Теория. Что должно быть в арсенале у фотографа любителя и
профессионала. Выбор кофра и других принадлежностей. Светофильтры и
их применение. Характеристики и назначение штативов и моноподов.
Практика. Работа с наглядным материалом. Использование штативов и
других опор в различных световых условиях съёмки.
3.Цвет и свет в фотографии
Тема 3.1. Основы цветоведения.
Теория. Цветовой круг. Основные и дополнительные, тёплые и холодные
цвета, контрастные цвета, сочетания цветов, тёмные и светлые тона.
Чувствительность глаза и матрицы фотоаппарата к различным цветам.
Радуга– семь цветов.
Практика. Работа с иллюстративным материалом.
Тема 3.2. Естественное и искусственное освещение. Светотональное
студийное освещение. Фотопавильоны – пространство для студийной
съемки.
Теория. Виды освещения (естественное и искусственное). Искусственное:
импульсный и постоянный свет. Характер светового рисунка.
Фронтальное, боковое и контровое освещение. Съемка в «высоком» и
«низком» ключе. Влияние освещения на настроение снимка. Виды
освещения в постановочной фотографии – схема света. Направление света
на снимках. Световые приборы, используемые при съёмке в студии.
Правила работы приборами. Характеристика фотопавильона студии.
Оборудование (светотехника, фоны, фотоаппаратура, реквизиты для
съемки).
Практика. Работа с наглядным материалом. Определение освещения при
съёмке и
9

Настроения снимка с помощью предложенных фотографий. Расположение
фотооборудования в студии.
4.Основы композиции.
Тема 4.1. Правила композиции в фотографии.
Теория. Основные правила композиции (смысловой центр, свойства
линий,
контраст, размещение, «золотое сечение», правило одной трети,
равновесие и симметрия,
формат, точка съёмки, диагональ, пространство, изображения, боке)
Практика. Съёмка цифровым фотоаппаратом с учётом применения
основных правил композиции, составление композиций.
Тема 4.2. Различные техники съемки.
Теория. Съемка с «проводкой», зум-эффект. Особенности съемки.
Практика. Работа с иллюстративным материалом, проведение съемки с
применением основных техник.
5.Репортажная, уличная и документальная фотография
Тема 5.1. Основные правила и требования к репортажной съёмке.
Теория. Статика и динамика изображения. Поиск сюжета. Юридические
аспекты репортажной съемки. Выбор оборудования.
Практика. Репортажная съёмка. Обработка материала. Анализ.
6.Пейзаж
Тема 6.1. Композиция в пейзаже. Фактор освещения. Оптика.
Теория. Образ пейзажа. Летний пейзаж, зимний пейзаж, ландшафтный и
городской пейзаж, архитектура. Повторение основ композиции в
пейзажной фотографии. Роль освещения в процессе съёмки. Характер
освещения. Распределение положения солнца в процессе съёмки. Изучение
объекта съёмки в различных световых условиях. «Золотые часы»
освещения. Выбор аппаратуры, оптики, изучение объекта съёмки, условия
съёмки. Выделение в снимке главного, акцентирование на нём внимания
зрителя. Основные понятия и значения ракурса, перспективы и фрагмента
при съёмке пейзажа. Разноплановость кадра. Панорама.
Практика. Выполнение основных правил построения кадра в пейзаже.
Съёмка пейзажа. Самостоятельное индивидуальное фотографирование в
походах, экскурсиях, на пленэре и т.д. Обработка отснятого материала в
студии. Анализ результатов работы.
7.Макросъёмка
Тема 7.1. Макросъемка.
10

Теория. Особенности макросъемки. Выбор оборудования. Съемка живой
природы. Выбор аппаратуры, изучение поведения животных. Особенности
съемки растений.
Практика. Съемка в режиме макро мелких живых существ (неподвижных,
в движении), мелких неодушевленных предметов снимков. Съёмка
животных и растений в домашних условиях, на улице, зоопарке и т.д.
8.Портрет
Тема 8.1. Композиция в портрете. Ракурсы.
Теория. Портрет: студийный, репортажный. Портрет как жанр
художественного творчества. Технические правила и приёмы, присущие
портретной съёмке. Выбор композиционного построения портрета (во весь
рост, поколенный, поясной, погрудный, головной).
Положение головы (в фас, в три четверти, в профиль). Прием съёмки с
близких к объекту верхних и нижних точек. Выбор технических средств
для съёмки портрета. Безопасное расстояние до объекта съёмки – гарантия
исключения искажений в портрете.
Практика. Отработка композиционного построения портрета в студии на
основе снимков друг друга. Съёмка портрета с использованием различных
точек съёмки.
Тема 8.2. Съёмка на пленэре и в помещении
Теория. Задача и основные требования к съёмке на пленэре и в
помещении.
Выбор места, фона, освещения, необходимой аппаратуры (камера,
объектив,
аксессуары и т.д.).
Практика. Проведение съёмки. Дальнейшая обработка отснятого
материала
и его анализ.
9.Обработка фотографий
Тема 9.1. Работа в Adobe Lightroom. Основные принципы обработки
фотографий.
Теория. Описание программы. Настройка рабочего пространства.
Принципы обработки фотографий. Подборка фотографий. Обработка
отснятого материала на телефоне (Lightroom). Кадрирование, коррекция
кадров по свету и цветовой гамме, устранение эффекта «красных» глаз и
т.д.

11

Практика. Работа с компьютером. Самостоятельная обработка
воспитанниками своих снимков в программе Lightroom на компьютере
дома и в студии.
10.Натюрморт
Тема 10.1. Подбор предметов для съемки. Композиция в натюрморте.
Теория. Натюрморт как художественный жанр фотоискусства. Подбор
предметов. Передача формы и фактуры. Смысловое содержание снимка,
расположение предметов в кадре.
Практика. Подбор предметов для съёмки натюрморта, практическое
композиционное построение для съёмки. Индивидуальное составление
композиции каждым воспитанником.
Тема 10.2. Освещение для натюрморта.
Теория. Художественные задачи освещения. Тональность, светотеневой
рисунок изображения и его композиционное равновесие.
Практика. Проведение фотосъёмки натюрморта при различных вариантах
его освещения.
11.Креативная фотография
Тема 11.1. Фризлайт. Мультиэкспозиция
Теория. Применение творческого приема «Фризлайт». Особенности
данной техники. Оборудование для съемки. Применение творческого
приема «Мультиэкспозиция».
Практика. Проведение фотосъёмки. Работа с иллюстративным
материалом. Рисование дымом, съемка летающих фруктов, кроссполяризация, мыльная пленка, эффект преломления и т.д.
12.Рекламная и предметная фотография
Тема 12.1. Особенности рекламной предметной съемки. Оборудование.
Теория. Понятие рекламной съемки, объекты съемки и ее назначение.
Ознакомление с основным оборудованием, необходимым для съемки.
Практика. Работа с иллюстративным материалом. Изготовление столика
для предметной съемки, лайт-куба.
15.Итоговое занятие
Тема 15.1. Итоговая выставка работ.
Участие работ каждого воспитанника объединения в итоговой выставке.

12

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№
п/п
1

Кол-во часов
Тема

Общее Теория

Прак
тика

Экспресс-опрос

Вводное занятие. Ознакомление
1.5
1.5
с планом. Просмотр работ
2. Творческий портрет

2.1

Оптика, студийное оборудование.
Углубленное понятие света.

2.2

Идея, раскадровка, подготовка
материалов. Фотограф-режиссёр.

Форма аттестации
и контроля

Теория, Практика
3

3
Теория, Практика

9

3

6

3. Фото-пленэр
3.1
3.2
4.1

Понятие пленэра. Особенности
съёмки на улице в разное время
года.

Теория, Практика
3

1.5

1.5

Фото пленэр и пейзаж.
6
1.5
4.5
Теория, Практика
4. Компьютерная обработка цифровых фотографий
Творческая обработка
Теория, Практика,
9
3
6
фотографий в Photoshop.
Тестирование,
5. Классики художественной фотографии

5.1

6.1

6.2

6.3
6.4
6.5
7.1

Этические и эстетические темы
6
3
фотографии
6. Видеография
Краткая история кинематографа.
Появление техники и оптики.
3
3
Особенности видеосъёмки.
Предназначение видеографии.
Различия и сходства фото и
видео. Композиционные
особенности. Значение света и
3
1.5
цвета в видео. Источник
вдохновения, идея, раскадровка.
Съёмка видео портрета
6
1.5
Монтаж и обработка видео
6
Проект «Видео портрет
21
поколения»
7. Съёмка животных
Особенности съёмки животных.
9
3

3

-

Теория, Практика
Теория,Тестирован
ие
Теория, Практика,
Тестирование

1.5

4.5
6
21
6

Теория, Практика
Теория, Практика
Защита творческих
проектов
Теория, Практика
13

Фотоохота.
8. Абстрактная фотография
Абстрактное искусство,
Теория, Практика
8.1
3
1.5
1.5
заимствования фотографии.
Композиционные приёмы,
Теория, Практика
материалы, фактуры и техники
8.2
3
1.5
1.5
фотографирования для создания
абстрактных работ.
9. Подготовка к выставкам и участие в конкурсах
Подготовка к выставкам и
Практика
9.1
6
6
участие в конкурсах
10. Итоговый проект
10. Итоговый фотопроект в любом
Защита творческих
9
3
6
1
жанре
проектов
Экспресс-опрос
11 Итоговое занятие
1.5
1.5
Общее количество часов
33
75
108

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА:
1.Вводный раздел.
Теория. Техника безопасности при работе в кружке. Введение в
программу: содержание и порядок обучения. Знакомство с планами на
учебный год. Постановка целей и задач перед учащимися.
2. Творческий портрет
Тема 2.1. Оптика, студийное оборудование. Углубленное понятие света.
Теория. Разновидности и технические особенности объективов. Насадки и
фильтры для упрощения работы. Осветительное студийное оборудование.
Понятие световых схем, использование цветного света.
Практика. Создание световых схем с несколькими источниками.
Тема 2.2. Идея, раскадровка, подготовка материалов. Фотограф-режиссёр.
Теория. Создание истории и передача её через фотографию. Составление
плана фотосессии с предварительной подготовкой референсов с
ракурсами, одеждой, цветовыми схемами.
Практика. Проведение фотосессии по предварительному плану.
3. Фото-пленер
Тема 3.1. Понятие пленера.
Теория. Понятия пленэра и этюда. Взаимосвязь фотографии и живописи.
Особенности съёмки на улице в разное время года и разное время суток.
Практика. Практика фото-пленера.
Тема 3.2. Фото-пленэр и пейзаж.
Теория. Сходства и различия с пейзажной фотографией.
Практика. Практика фото-пленера.
14

4. Компьютерная обработка цифровых фотографий
Тема 4.1. Творческая обработка фотографий в Photoshop
Теория. Углубленное изучение свойств Photoshop. Слои, кривые,
пластика, маски.
Практика. Создание коллажей и открыток в Photoshop.
5. Классики художественной фотографии
Тема 5.1. Этические и эстетические темы фотографии
Теория. Анализ понятий «Красота» и «Уродство», на основе работ Дианы
Арбус. Понятие «Этики» в работах военных фотографов (Роберт Капа,
Доротея Ланг и др.)
Практика. Выполнение фотографий с последующими презентациями на
тему «Странная красота».
6. Видеография
Тема 6.1. Краткая история кинематографа. Появление техники и оптики.
Особенности видеосъёмки. Предназначение видеографии.
Теория. История появления кинематографа, развитие видеографии,
технологии съёмки. Предназначение видеографии. Музыкальные клипы,
реклама, видеоблог.
Различия между фото и видео съёмками.
Тема 6.2. Различия и сходства фото и видео. Композиционные
особенности. Значение света и цвета в видео. Источник вдохновения, идея,
раскадровка.
Теория. Изучение видео в сфере рекламы, моды, музыки. Построение
композиции кадра на основе художественных фильмов. Как свет и цвет
передают атмосферу и настроение в видео. Звуковое и музыкальное
сопровождение.
Практика.Поиск материалов для вдохновения. Описание настроения и
посыла автора по выбранным видео композициям.
Тема 6.3. Съёмка видео портрета
Теория. Виды света, ракурс, композиция. Смысловое и художественное
наполнение. Выразительные средства. Кинематографические приёмы.
Статичная и динамичная камеры. Необходимое оборудование. Первый,
второй и третий план. Звуковое и музыкальное наполнение.
Практика. Составление детальных мудбордов, подбор референсов. Видео
наброски портретов, анализ работ.
Тема 6.4. Монтаж и обработка видео

15

Теория. Программы для обработки видео. Кадрирование,
масштабирование, панорама. Переходы. Цветокоррекция. Форматы
сохранения.
Практика. Обработка и сборка портретных видео набросков в редакторе.
Тема 6.5. Проект «Видео портрет поколения»
Практика. Групповая работа. Поиск моделей, составление мудборда,
подбор музыки, локаций, составление сценария видео. Съёмка и монтаж
видео-портрета.
7.Съёмка животных
Тема 7.1. Особенности съёмки животных. Фотоохота.
Теория. Портретная фотография животных. Макросъёмка. Особенности
выдержки и диафрагмы во время съёмки животных. Уличная и студийная
съёмка.
Практика. Съёмка животных в «живом уголке» и на улицах.
8. Абстрактная фотография
Тема 8.1. Абстрактное искусство, заимствования фотографии
Теория. Конструктивизм, деконструктивизм, кубизм, абстракционизм,
минимализм в живописи. Как и когда фотография начала перенимать
жанры живописи и графики.
Практика. Практическое задание на поиск минимализма в деталях
повседневной жизни. Кадрирование. Создание фотоколлажей вручную.
Тема 8.2. Композиционные приёмы, материалы, фактуры и техники
фотографирования для создания абстрактных работ.
Теория. Формула баланса композиции, психология восприятия объектов.
Роль цвета и форм в абстракции.
Практика. Взаимодействие с оптикой для получения абстрактной
фотографии.
9. Подготовка к выставкам и участие в конкурсах
Тема 9.1. Подготовка к выставкам и участие в конкурсах
Практика. Съемки, печать, оформление и подготовка фотографий к
выставкам.
10. Итоговый проект
Тема 10.1. Итоговый фотопроект в любом жанре
Теория. Индивидуальное обсуждение идей для проекта, помощь в
оформлении.
Практика. Создание и защита проекта.
11.Итоговое занятие
Тема 15.1. Итоговая выставка работ.
16

Участие работ каждого воспитанника объединения в итоговой выставке.

Условия реализации программы
Материально техническое обеспечение:
- Фотоаппараты;
- мультимедийный проектор;
- лекционный класс.
- Штативы, фотовспышки, объективы;
- Компьютер;
- Цифровой слайд проектор;
- Принтер;
- Световое оборудование;
- Фоны для съёмки;
- Реквизиты для съёмки;
- Канцелярские товары;
- Выход в интернет.
Информационное обеспечение:
Презентации
Формы аттестации
Формами аттестации являются
- Зачёт;
- Творческая работа;
- Конкурс;
- Выставка.
Оценочные материалы
Показатели качества
реализации ДООП
Уровень развития творческого

Методики
Методика «Креативность личности» Д.
17

Показатели качества
реализации ДООП
потенциала учащихся
Уровень развития социального
опыта учащихся
Уровень сохранения и
укрепления здоровья учащихся
Уровень теоретической
подготовки учащихся
Уровень удовлетворенности
родителей предоставляемыми
образовательными услугами
Оценочные материалы

Методики
Джонсона
Тест «Уровень социализации личности»
(версия Р.И.Мокшанцева)
«Организация и оценка
здоровьесберегающей деятельности
образовательных учреждений» под ред.
М.М. Безруких
Разрабатываются ПДО самостоятельно
Изучение удовлетворенности родителей
работой образовательного учреждения
(методика Е.Н.Степановой)
Экспресс-опрос
Практическая работа
Защита творческих проектов

Методические материалы
Методы обучения:


Словесный



Наглядный



Объяснительно-иллюстративный



Метод самостоятельной работы



Дискуссионный



Проектный

 Формы организации образовательной деятельности:


Индивидуально-групповая



Групповая



Практическое занятие



Открытое занятие
18



Беседа



Выставка



Защита проекта



Презентация



Мастер-класс

Педагогические технологии:


Технология группового обучения



Технология коллективного взаимодействия



Технология дифференцированного обучения



Технология проблемного обучения



Технология дистанционного обучения



Технология исследовательской деятельности



Проектная технология



Здоровье сберегающая технология

Дидактические материалы:


Раздаточные материалы



Иллюстративные материалы

19

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.

Беленький А. Фотография. Школа мастерства. М.:"Питер",

2006 – 184с.
2.

Ли Фрост: «50 фотопроектов: Новые идеи для творчества» М:

«Арт-родник», 2009-160с.
3.

Клейгорн М.: «Портретная фотография. Ракурс, свет,

настроение, атмосфера. Искусство работы с моделью». Под ред. А. Лапина.
М.: Эксмо 2005-144с
4.

Клиновский В.И.: Искусство позирования. Для моделей и

фотографов. М.: «Ниола 21 век», 2005-210с
5.

Найт К. «Драматический портрет». Под ред. Исаенков А.,

Туманова Л. М.: «Манн» 2021 - 240с.
6.

Косенко П.: «Живая цифра». М.: «Тримедиа» 2015 – 283с.

7.

Зейгарник А.: «Мифология построения кадра». М.:

8.

Сонтаг С.: «О фотографии». М.: Ад Маргинем Пресс: Музей

2016 –

140с.
Современного Искусства «Гараж», 2023 - 272с.
9.

Михалкович В. Стигнеев В. «Поэтика фотографии». М.:

«Искусство» 1990 – 273с.
10. https://knigolit.com/books/3145273-glavnoe-v-istorii-fotografii-zhanryproizvedeniya-temy-tehniki-by-yen-smit/read/page-4

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Видеоинструкция как записать ребенка в дополнительное образование через портал Госуслуг

Ссылка на образец видео инструкции о процессе записи ребенка в учреждение дополнительного образования через Портал государственных услуг Российской Федерации
https://yandex.ru/video/preview/7989024818614958542
Инструкция для записи детей в объединение через Навигатор дополнительного образования
https://yandex.ru/video/preview/5680898055295167747

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».