ДООП Дизайн ногтей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, социальногуманитарной

направленности

«Дизайн

ногтей»

составлена

в

соответствии

с

требованиями:


Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";



Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;



Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об

утверждении

санитарных правил СП 2.4.

3648-20 «Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа

Дизайн

ногтей

имеет

социально-гуманитарную

направленность,

способствует трудовому и эстетическому воспитанию обучающихся, расширению их
кругозора.
Дизайн является творческой деятельностью, цель которой - создание целостной
эстетической среды жизни человека. Комплексный и творческий системный подход к
проектированию, декорированию и оформлению изделия – есть смысл дизайна. В
современном обществе не осталось практически ни одной области деятельности человека,
которая не была бы подвержена влиянию дизайна. Понятие дизайна приобрело новый
более широкий смысл и является целым направлением деятельности человека.
В рамках программы они приобретут актуальные на сегодняшний день знания в
области дизайна, познакомятся с основными техниками и приемами декорирования,
научатся самостоятельно создавать оригинальные дизайны декоративного назначения.
Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 11– 14 лет.
Учащиеся освоят основные техники декоративного покрытия, популярные на
сегодняшний день и правила ухода за руками, узнают о том, как правильно подобрать
гармоничный дизайн ногтей к образу в целом.
Цель: Формирование у учащихся творческих и технических способностей в сфере
дизайна. Создание условий для самоопределения, личностного развития учащегося и
активизации потенциала для дальнейшей социализации.
Задачи:
Обучающие:
•

обучение основам создания индивидуального повседневного образа, создание
гармоничных дизайнов.

•

обучение детей основам технического творчества и моделирования.

•

формирование

знаний

и

умений

работы

с

различными

материалами

и

инструментами при декорировании.
•

обучение принципам, приемам правильного использования косметики для кожи
рук;

•

знакомство с культурой поддержания эстетики внешности;

•

изучение правил личной гигиены и профилактики возможных инфекционных
заболеваний;
Развивающие:

•

развитие к художественному, образному, и логическому мышлению;

•

развитие способности к анализу внешнего вида и результатов своего труда;

• развитие к творческой инициативности и самостоятельности;
• формирование интереса, устойчивой мотивации к выбранному виду деятельности.
• формирование эстетического вкуса;
• развитие ответственности, самостоятельности в выполнении задания, умения
планировать этапы работы;
• развитие адекватной самооценки своих способностей;
• развитие креативности, творческого мышления;
• развитие критичности мышления, формирование устойчивости к информационным
влияниям, умения отсеивать ненужную информацию;
• формирование умения проектировать, создавать образ в соответствии с замыслом,
реализовывать собственный замысел;
Воспитательные:
• формирование личной ответственности за своё здоровье, понимания ценности
сохранения здоровья;
• привитие навыков аккуратности;
• формирование корректности, толерантности, основ коммуникабельности;
• создание условий для развития мотивации достижения успеха;
• воспитание гибкости мышления и принятия критики;
• воспитание бережного отношения к материалам, инструментам.
Условия реализации программы.
Форма обучения очная.
Срок реализации программы: 6 месяцев;
Программа рассчитана на 54 часа (1 занятие, 3 часа в неделю).
Программа предназначена для организации обучения учащихся 11-14 лет
общеобразовательных школ.
Формы организации занятий: групповая, в малых группах (парах), индивидуальная;
Учебное занятие - 40 минут, перерыв 10 минут.
Планируемые результаты освоения программы.
После изучения программы Дизайн ногтей обучающиеся должны овладеть
следующими знаниями и умениями.
Должны знать, составлять:
•

современные направления дизайна;



сведения об истории развития дизайна;



характеристику современных направлений;



технику приготовления краски для нанесения рисунков;



составлять последовательность выполнения техники выполнения рисунков;



способы подбора рисунков для нанесения;



основные техники выполнения рисунков;

•

санитарно-гигиенические правила и нормы;
Должны уметь:

•

развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое
мышление, сформировать познавательные интересы;

•

расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для
творчества;

•

познакомится с новыми технологическими приемами обработки различных
материалов;

•

совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

•

оказывать помощь в создании дизайна;

•

сформировать навыки работы с информацией.

•

приобрести устойчивый интерес к такой сфере деятельности, как дизайнерское
творчество.

•

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

•

формулировать собственное мнение и позицию;
Методами диагностики являются: анкетирование, тестирование, опрос.
Оценить степень подготовленности по пройденной теме программы позволяют:

викторины, блиц-опросы, тестовые задания.
Подведение итогов по результатам обучения может проводиться в форме:
опроса, тестирования знаний, умений

и навыков обучающихся,

выполнения творческого проекта или итоговой работы.

собеседования,

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
занятия
1

Тема
Основы дизайна

Вводное занятие. Правила
поведения и техника
безопасности в кабинете.
1.1

1.2
1.3
1.4
1.5
1.6

1.7

Введение. Оснащение
кабинета. Правила обработки
инструментов, приготовления
дезинфицирующих растворов.
Методики для сохранения
молодости рук.
Основные сведения об истории
дизайна ногтей
Характеристика современных
направлений стиля
Цветовой круг.
Материаловедение
Практическая работа.
Сочетание цвета с помощью
цветового круга
Уходовые процедуры. Разбор
материалов

1.8

Базовый маникюр

1.9

Практическая работа.
Уходовые процедуры+ базовый
маникюр
Дизайн ногтей. Приемы
декорирования
Виды лаков и гелей.
Разновидность материалов для
создания фона в дизайне.
Практическая работа.
Покрытие лаком. Создание
фона для дизайна(фольга,
блестки, бар песок, слюда, бит
стекло, амбре, камуфляж)
Дизайн ногтей. Приемы
декорирования. Демонстрация
наглядного материала.
Разбор дизайнов
(последовательность действий)

2
2.1

2.2

2.3

2.4

2.5
2.6

2.7

Количество часов

Знакомство с материалом для
создания дизайна
Практическое применение
дизайна «наклейки»,
«трафареты», «паутинка»,
«стемпинг»
Нанесение декоративных
узоров. (вензеля, листья)

общее Теория
27
9

Формы
аттестации\контроля

Практика
18

1

1

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

Работа с карточками,
Тест-задания

3

1

2

Практическая работа на
заданную тему.

Демонстрация
Самостоятельная работа
Демонстрация
Демонстрация
Демонстрация

Выполнение
индивидуальных
заданий по пройденной
теме
Демонстрация

3

1

2

3

1

2

3

1

2

24

9

15

3

1

2

Демонстрация

3

1

2

Практическая работа на
заданную тему.

3

1

2

Демонстрация

Практическая работа на
заданную тему.

Выполнение
индивидуальных
заданий по карточкам

1

1

2

1

1

Демонстрация

3

1

2

Демонстрация

3

1

2

Выполнение
индивидуальных

2.9

Французский маникюр. Френч
фантазийный
Фруктовый тренд

3

Оформление итоговых работ

2.8

3.1

4

3

1

2

3

1

2

3

1

2

Итоговая работа

Общее количество часов

3

1

2

54

19

35

практических заданий по
карточкам
Демонстрация
Самостоятельная работа
Демонстрация
Самостоятельная работа
Практическая
работа на
заданную тему. Тестзадания

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основы дизайна.
Знакомство с целями и задачами, направлением деятельности, режимом работы и
правилами для учащихся.
Знакомство с оборудованием в кабинете, стендами, правилами, расписанием
занятий, расписанием школьного автобуса.
Правила по технике безопасности.
Правила

обрабатывания

инструментов,

приготовления

дезинфицирующих

растворов, стерилизация. Виды стерилизаторов. Этапы обработки инструментов:
1. дезинфекция.
2. пред стерилизационная очистка.
3. этап – стерилизация.
Методики для сохранения молодости рук.
Основные процедуры по уходу за кожей рук. Очищение кожи рук. Мытье.
увлажнение и питание. Воздействие кремов, ванночек, масок на кожу рук. Виды защиты
кожи рук и их применение. Проблемы кожи рук: краснота, потливость, шелушащаяся и
потрескавшаяся кожа. Методы устранения.
Использование различных косметических средств для очищения кожи рук.
Использование кремов, ванночек, масок для увлажнения кожи рук. Использование
защитных средств для кожи рук. Уход за проблемной кожей рук.
Правила санитарии и гигиены.
Основные сведения об истории дизайна. Краткие сведения об истории развития
дизайна. Знакомство с историей развития дизайна. Основные сведения об истории
дизайна. Сведения об истории развития дизайна. Знакомство с историей развития дизайна,
видами художественной росписи, современных стилей, приемов декорирования.
Характеристика современных направлений стиля. Популярные современные

направления стиля: экстремальная длина ногтей, неоновый маникюр, кошачий глаз,
текстурный маникюр, корейский маникюр, стеклянный маникюр и другие.
Некоторые современные направления стиля на ногтях:
 Арт-гель.
 Светоотражающий маникюр.
 Золотой маникюр.
 Жидкий металл.
 Маникюр со стразами.
 Аквариумный маникюр.
 Акварельные разводы.

Цветовой круг. Цветовой круг Иттена— это схема, на которой цвета собраны в
определённом порядке.
Она нужна, чтобы быстро подобрать цвета, подходящие друг другу, и потом
использовать их для оформления дизайна.
Материаловедение. Знакомство с разными инструментами и материалами для дизайна.

Знакомство с видами инструментов, материалами, необходимыми для

занятий.

Организация рабочего места. Правила техники безопасности и меры предосторожности
при работе с инструментами.
Оснащение рабочего места:

• Стол (неподвижный)
• Стул мастера (подвижный на колесах).
• Стул клиента (неподвижный).
• Лампа настольная (двухколенная
с лампочкой дневного света).
• LED-лампа.
Принадлежности
• Настольный контейнер для мусора;
• Напольный контейнер для мусора;
• Контейнер для грязного белья;
• Ванночка для мацерации;
• Емкость для ваты;
• Поднос для инструментов;
• Палитра для лаков;
• Подставка для кистей и пилок.
Расходный материал:
 Маски;
 Перчатки;
 Салфетки:
 Влажные;
 Сухие (безворсовые, бумажные);
 Текстильные (15х15 см);
 Вата длинноворсовая, ватные диски;
 Щетка на руку;
 Палочка апельсиновая;
 Корректор для лака, сменные наконечники;
 Очищающий спрей (лосьон для кожи рук);
 Дезинфицирующее средство
 для поверхностей;
 Обезжириватель для натуральных ногтей;
 Масло для кутикулы;
 Средство для удаления лака/гель-лака;
 Размягчающее средство








для кутикулы;
Крем для массажа;
Лаковая система (базовое, цветное и финишное покрытия);
Гель-лаковая система (дегидрант, ультрабонд, базовое, цветное
и финишное покрытия);
Средство для разведения подсохшего лака (закон разведения лака: на одно
разведение от 5 до 15 капель средства. Разведение должно осуществляться не более
3 раз).
 Аптечка Анти-ВИЧ
Расходный материал
• Антибактериальный спрей для маникюра
• Обезжириватель ногтевой пластины и средство для снятия липкого слоя
• Жидкость для снятия лака и гель-лака
• Разбавитель лака для ногтей
Расходный материал
• Масло для кутикулы
• Антифунгал (профилактика грибковых заболеваний)
• Средство для удаления Кутикулы
• Ногтевой наполнитель с маслом авокадо и жожоба
• Средство для укрепления и восстановления натуральных ногтей
• Косметический набор для восстановления натуральной ногтевой пластины
• Лак с аргановым маслом
• Лак с витаминным Комплексом
• Лак с кератином
Вспомогательные материалы
• Акриловая пудра для ремонта ногтей
• Салфетки влажные Очищающие
• Салфетки Безворсовые
• Щетка
• Верхние формы
• Металлическая основа прямая со сменными файлами
• Пилка полировочная 400/4000 для натуральных ногтей
• Пилка шлифовочная 100/180
• Кисти
• Омбре №4
• Для градиентного маникюра
• Для френча №4, 6
• Для французского покрытия
• Овал №6
• Для классического покрытия
• Для создания тонких линий
• Фрезы
В этом разделе информация по работе с различными материалами:


гель-лаковая система;



материалы для наращивания ногтей;

Практическая работа. Сочетание цвета с помощью цветового круга материалы для дизайна

ногтей.
Уходовые процедуры. Разбор материалов

Скрабирование и парафинотерапия
•

скрабирующая паста

•

парафинотерапия
Скрабы для рук оказывают комплексное воздействие: помогают очистить кожу от

загрязнений,

увлажняют,

восстанавливают

гладкость,

улучшают

общий

вид.

Скрабирование может быть, как самостоятельной услугой, так и элементом комплекса
спа-процедур.
Парафинотерапия — приятный расслабляющий метод физиотерапии, который
доступен в медицинских учреждениях, спа-салонах и салонах красоты
В косметологии парафинотерапия для рук назначается в целях улучшения
состояния кожи и ногтей. Она особенно полезна для людей с очень сухим кожным
покровом, трещинами на пальцах. А также с мелкими морщинами и другими признаками
старения.
Парафинотерапия способна уменьшить отек и усталость рук после длительной
работы за компьютером или других повседневных задач.
Базовый маникюр
Пошаговая инструкция

1. Обработка рук и ногтей клиента и мастера антисептиком или дезинфектантом.
2. Снятие старого покрытия.
3. Придание формы свободному краю пилкой или аппаратом.
4. Нанесение ремувера для кутикулы при сухом маникюре или распаривание рук в
ванночке 5-15 минут. В ванночку на выбор добавляется морская соль, йод,
косметические средства, аромамасла – подбирается индивидуально.
5. Обработка и удаление кутикулы.
6. Обработка и шлифовка боковых валиков.
7. Полировка и шлифовка ногтевой пластины.
8. Этап нанесения: база, цвет (2слоя), топ
9. Декор по индивидуальному дизайну с применением разных техник и материалов.
10. Обработка кутикулы маслом или кремом.
11. Нанесение крема или лосьона для рук с легким массажем для расслабления и лучшего
впитывания средств.
12. Чистка, дезинфекция и стерилизация инструментов.

Завершение

маникюра

уходовой

процедурой

и

массажем

может

быть

стразы,

пыль,

комплиментарным или в качестве дополнительной услуги.
Практическая работа. Уходовые процедуры+ базовый маникюр

Основные

сведения о

дизайне.

Материалы

для

дизайна:

микроблестки, фольга, природные материалы, перья, кружева и др.
Принципы смешения цветов. Виды лаков. Значение новых терминов. Освоение
штрихов, линий. Работа с технологическими картами.
Выполнение рисунков в различных стилях. Техника нанесения горизонтального,
вертикального двухцветного амбре. Сочетание цветов. Разнообразная техника выполнения
дизайнов, таких как фантазийный френч, «Меховой» или бархатный дизайн.
Бархатный песок. Градиент. Технология нанесения фольги minx и другие.
Техника нанесения элементов рисунка дотсом. Техника нанесения элементов
рисунка. Создание дизайна красками. Рисование простых элементов дизайна в виде точек
и запятых. Создание дизайна разными техниками выполнения с элементами декора.
Основные

сведения о

дизайне.

Материалы

для

дизайна:

стразы,

пыль,

микроблестки, фольга, природные материалы, перья, кружева и др.
Дизайны с фольгой. Знакомство с классификацией видов дизайна, материалами и
техниками декорирования. Выполнение дизайна с фольгой отрывной, переводной и
фольгой minx.
Практическая работа. Покрытие лаком. Создание фона для дизайна (фольга, блестки, бар
песок, слюда, бит стекло, амбре, камуфляж)
Дизайн ногтей. Приемы декорирования. Демонстрация наглядного материала.
Разбор дизайнов (последовательность действий)
Знакомство с материалом для создания дизайна «наклейки», «трафареты», «паутинка»,
«стемпинг».
Практическое применение дизайна «наклейки», «трафареты», «паутинка»,стемпинг

Основные техники нанесения краски. Стемпинг, дизайн акриловыми красками,
акварельный дизайн, градиент, водный. Практическая работа с технологическими
картами.
Знакомство с классификацией видов дизайна, материалами и техниками
декорирования. Выполнение зарисовок
Техника нанесения элементов рисунка. Применение трафаретного дизайна. Виды
изделий, выполненных с помощью трафарета. Выполнение зарисовок. Нанесение рисунка
с помощью трафарета.
Выбор рисунка. Нанесение рисунка на доску с помощью трафарета.

Нанесение декоративных узоров. (вензеля, листья)

Практическая работа с инструментами и материалами для рисования.
Вензеля.

Изящное

и

красивое

переплетение

тонких

линий,

создающих

замысловатый и утонченный узор. Практическая работ а с технологическими картами.
Нанесение декоративных узоров. Свободная тема.
Выполнение дизайна с элементами росписи. Рисунки на ногтевых пластинах как
простой акварелью, гелями, лаками, так и акриловой краской. Инструменты: игла;
зубочистка; дотс; губка; кисти.
Французский маникюр. Френч фантазийный. Выполнение френча в классическом
исполнении. Фантазийный френч отличается подходом к цветовым решениям.
Фруктовый тренд. Исполнение фруктов: клубники, черешни, сладких яблок и
других фруктов. Для создания используются слайдеры, стемпинг, рисунки от руки.
Обзор

работ.

Записи

в

тетради

значения

новых

терминов.

Просмотр

иллюстративных материалов. Закрепления полученных знаний на практических занятиях.
Закрепление теоретических знаний, совершенствование практических умений и
навыков.
Подготовка к итоговой работе
Итоговая работа.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
•

просторный кабинет, оснащенный по всем требованиям

безопасности и охраны труда.
•

посадочные места по количеству обучающихся;

•

лампы настольные;

•

стол, валик для рук, УФ лампа;

•

компьютер;

•

журналы;

•

методические материалы: тесты, практические задания;

Материалы:
материалы для выполнения дизайна.
Инструменты:
наборы инструментов для занятий.
Средства обучения
Планшеты (муляжи): типсы
Обучающемуся для занятий понадобится следующее:


дезинфицирующий раствор, стерилизатор, антисептик;



одноразовые

материалы

(салфетки

и

салфетки, ватные диски);


косметические средства для рук;



декоративные косметические средства;



набор кистей для декоративной косметики;

полотенца,

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1.

Линетт А. "Фактор стиля. Секретное руководство по достижению

легкого и современного образа". Издательство «Комсомольская правда»; 2020 г.
2.

Букин, Петрова, Букин "Nail-art для продвинутых. Рисование кистью,

объемный дизайн, аквариумный. Издательство «Феникс»; 2018 г.
3.

Денисова О.А. Технология маникюра и педикюра. Издательский

центр «Академия». Москва; 2018 г.
4.

Рабочая программа «Мастер маникюра и педикюра»: ЧОУ ДО

«ЕВРОПЕЙСКАЯ ШКОЛА КОРРЕСПОНДЕНТСКОГО ОБУЧЕНИЯ»; Белгород;
2020 г.;
5.

«Цветные гели - Базовый курс» Мирошниченко Е.А.; 2011 г.,

Издательство: «Росиздат»; Стр 333;
1.

Журнал

"VictoryNews";

Издательство:

«Nailsmagazine»;

год

2013(№1,2,3,4), 2012 год(№1,2,3,4,) год 2014(№1);
2.

Журналы "Ногтевой сервис"; год 2012 (№ 1,2,3,4,5,6) год 2013 (№ 1,

2,3,4,5,6) год 2014 (№1,2);
3.

Журналы «Ногтевая эстетика»; год 2012 (№1,2,3,4,5,6) год 2013 (№ 1,

2,3,4,5,6) год 2014 (№1,2);
4.

Журналы

"Десятки

(№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12)

год

идей
2013

для

ваших

ногтей";

(№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12)

год

2012

год

2014

(№1,2,3,4);
5.

Журналы "Nailure"; год 2012 (№1,2,3,4,5,6) год 2013 (№ 1, 2,3,4,5,6)

год 2014 (№1,2);
1.

http://www.nogotok-studio.ru

2.

http://kistochki.ru/

3.

http://art-of-nails.ru/detskiy-manikyur

4.

http://www.krasotkapro.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Видеоинструкция как записать ребенка в дополнительное образование через портал Госуслуг

Ссылка на образец видео инструкции о процессе записи ребенка в учреждение дополнительного образования через Портал государственных услуг Российской Федерации
https://yandex.ru/video/preview/7989024818614958542
Инструкция для записи детей в объединение через Навигатор дополнительного образования
https://yandex.ru/video/preview/5680898055295167747

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».