ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1.Наименование
организации
2.Местонахождение
организации:
- фактические адреса
осуществления
образовательной
деятельности
Муниципальная
бюджетная
организация
дополнительного образования «Учебный центр»
(МБО ДО «УЦ»)
671561, Республика Бурятия, Муйский район, пгт.
Таксимо, улица Советская, д.9, корпус 4;
п.Северомуйск, ул. Забайкальская, 8, в
Муниципальном бюджетном образовательном
учреждении «Северомуйской средней
общеобразовательной школе»;
с.Усть-Муя, ул.Школьная, 11, вМуниципальном
бюджетном образовательном учреждении «УстьМуйской средней общеобразовательной школе»
671561, Республика Бурятия, Муйский район, пгт.
Таксимо, улица Советская, д.9, корпус 4
- юридический адрес
3. Учредители
Администрация муниципального образования
«Муйский район», 671560, Республика Бурятия,
Муйский район, пгт.Таксимо, ул. Советская, 10а,
тел/факс 8(30132)55433
4. Организационно-правовая
форма
5. Лицензия
Муниципальная
8. Целевая группа
от 22 июля 2014г. № 2127, выдана бессрочно
Министерством образования и науки Республики
Бурятия, на осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам
профессионального обучения,
дополнительного образования детей и взрослых,
дополнительного профессионального образования
Дополнительное образование
Реализация разноуровневых дополнительных
общеобразовательных (общеразвивающих)
программ по следующим направленностям:
технической, социально-гуманитарной,
естественнонаучной.
Обучающиеся, от 5 до 18 лет
9. Партнерство
- Договоры о безвозмездном пользовании
6. Область применения
7. Вид деятельности
10. Сайт организации
11. Электронный адрес
12. Телефон
зданий общеобразовательных учреждений;
- Договоры о сотрудничестве с дошкольными
учреждениями;
- Программа сетевого взаимодействия с дошкольными
учреждениями
http://muk-taksimo.ru
mbo_uchebnyy_tsentr@govrb.ru
8 (3032) 55-4-64
2
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Программа дополнительного образования является нормативным
документом, определяющим направления образовательной деятельности
МБО ДО «УЦ» (далее Центр), цели, задачи, объем, содержание,
планируемые результаты на 2024-2025 учебный год.
Образовательная программа разработана на основе следующих
нормативно-правовых документов:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей
ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
Конвенция
Российской
Федерации
(принята
всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобрениями в ходе
общественного голосования 01.07.2020);
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Приказа Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 г. № 629
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
Постановления Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
Лицензия на право ведения образовательной деятельности;
Устава МБО ДО «УЦ» и других локальных актов
учреждения;
Методических
рекомендаций
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ
«Московский государственный педагогический университет», ФГАУ
«Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое
образование», 2015).
Образовательная программа Центра разработана с учетом,
социального заказа родителей и
обучающихся на оказание
государственных и муниципальных услуг в сфере образования, имеющейся
материально- технической базы, квалификации педагогических кадров,
наличия
разноуровневых
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ, а также исходя из цели и основных задач
учреждения.
Программа предназначена удовлетворять потребности обучающихся
в получении качественного бесплатного дополнительного образования по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам,
реализуемых Центром; выборе направления, педагога, дополнительной
общеобразовательной программы дополнительного образования в
соответствии с потребностями, возможностями и способностями.
3
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность по программам дополнительного
образования в организации регламентируется Уставом, лицензией,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
дополнительными
общеобразовательными
общеразвивающими
программами различных направленностей и осуществляется в форме
учебных занятий.
Цели, задачи программы
Цель:
обеспечение повышения качества предоставляемых образовательных
услуг, в том числе через формирование нового содержания
дополнительных общеобразовательных программ, проведение внутренней
оценки качества образовательной деятельности.
Достижению цели будет способствовать решение комплекса
взаимосвязанных задач:
обеспечение доступности полного спектра образовательных
услуг для каждого учащегося Центра;
совершенствование имеющейся программно-методической
базы учреждения, увеличение количества программ;
совершенствование системы многоэтапных и разноуровневых
мероприятий для учащихся, нацеленных на повышение мотивации детей,
раскрытие и развитие способностей каждого ребенка, а также их раннюю
профориентацию;
обеспечение качества, эффективности образовательной
деятельности;
обеспечение достижения обучающимися высоких результатов
освоения дополнительных общеобразовательных программ;
способствование формированию и развитию творческих
способностей учащихся, создание и обеспечение необходимых условий
для их личностного роста и самореализации;
обеспечение
духовно-нравственного,
гражданскопатриотического и трудового воспитания учащихся.
способствование
формированию
общей
культуры
обучающихся, социализации и адаптации, учащихся к жизни в обществе.
развитие
системы
взаимодействия
учреждения
с
заинтересованными учреждениями и организациями
Особенности организации образовательной деятельности,
учебный план и его обоснование, календарный учебный график.
В процессе своей деятельности МБО ДО Учебный Центр
взаимодействует с учреждениями Муйского района. На рисунке 1
отображены связи МБО ДО УЦ.
4
ЦР
Библиотека
Муйского
района
МБОУ ТСОШ
№ 1, № 3
МБОУ
Северомуйская СОШ
МБО ДО
ЦДОД
«Созвездие»
МБО ДО "УЧЕБНЫЙ
ЦЕНТР"
ОГИБДД
МУЙСКОГО
района
ДТДиМ
«Радуга»
ДЮСШ
Усть-Муйская
СОШ
Рис. 1 Взаимодействие МБО ДО «УЦ» с учреждениями района
Формы взаимодействия:
- с ДТДиМ «Радуга», ДЮСШ, МБО ДО ЦДОД «Созвездие»,
Центральная районная библиотека Муйского района: организация
совместных
выставок,
проведение
экскурсий,
проведение
интеллектуально-досуговых мероприятий;
- с общеобразовательными школами: работа с классными
руководителями.
МБО ДО УЦ осуществляет образовательную деятельность в
свободное от занятий время, в течение всего календарного года, включая
каникулярное время.
Обучение ведется на русском языке по оценочной и безотметочной
системе, согласно Положению о критериях и нормах оценок в МБО ДО
УЦ.
Согласно Уставу, Центр предоставляет возможность получить
дополнительное образование всем детям в возрасте преимущественно от 5
до 18 лет. Прием детей в организацию проводится по заявлению родителей
(законных представителей), Согласно Положению о приёме, переводе и
отчислении обучающихся.
Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях,
менять их. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
5
программа
может
являться
одним
из
модулей
программы
профессиональной подготовки, реализуемой в МБО ДО УЦ. По окончании
обучения обучающийся получает сертификат, согласно Положению о
порядке выдачи сертификатов о дополнительном образовании.
Численный состав обучающихся в группе определяется в
соответствии с характером деятельности, возрастом детей, программой,
количеством посадочных мест и составляет от 7 до 25 человек.
Комплектование групп осуществляется согласно Положению о
комплектовании групп.
Режим работы организации
МБО ДО «Учебный центр» организует работу с обучающимися в
течение всего календарного года. В каникулярное время работает лагерь с
кратковременным пребыванием детей, профильный палаточный лагерь.
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности
воспитательно -образовательного процесса, создания необходимых
условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной
динамики работоспособности.
Учебный центр работает в режиме шестидневной рабочей недели.
Учебный год начинается 1 сентября и продолжается до 31 мая. Всего 36
рабочих недель. Продолжительность обучения в каждом объединении
предусмотрена реализуемой общеобразовательной общеразвивающей
программой.
Режим занятий основывается на санитарно-эпидемиологических
правилах и нормах. Число занятий в неделю и продолжительность занятий
устанавливается в зависимости от возраста обучающихся и
направленности программы:
№
п/п
Направленность
Число
занятий в
неделю
2-3
1.
Техническая
1.1.
Объединения с использованием
компьютерной техники
1-3
2.
Художественная
2-3
3.
4.
Естественнонаучная
Социально-гуманитарная
1-3
1-2
Число и продолжительность
занятий в день
2 по 40 мин;
2 по 30 мин. для детей в
возрасте до 10 лет;
2 по 40 мин. - для остальных
обучающихся;
2 по 40 мин.
2-3 по 40 мин.;
занятия на
местности до 8 час;
1-3 по 40 мин
Занятия проводятся с обязательными переменами не менее 10 минут,
через каждые 40 мину. Прием детей в организацию осуществляется на
добровольной основе, не зависимо от наличия у детей специальных
6
способностей. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких
объединениях и меть их. При приеме в объединения технической
направленности «Автодело» требуется медицинское заключение о
состоянии здоровья.
Содержание и материал Программ организованы по принципу
дифференциации ив соответствии с тремя уровнями сложности
непрерывного дополнительного образования:
1. «Стартовый
уровень»
Предполагает
использование
и
реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала,
минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания
Программы.
2. Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию
таких форм организации материала, которые допускают освоение
специализированных знаний и языка, гарантировано обеспечивает
трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательнотематического направления Программы.
3. Продвинутый уровень». Предполагает использование форм
организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно
узкоспециализированным) и нетривиальных разделам в рамках
содержательно-тематического направления программы, углубленное
изучение содержания программы и доступ к около профессиональным и
профессиональным занятиям в рамках содержательно-тематического
направления Программы.
Каждый из трех уровней предполагает универсальную доступность
для детей с любым видом и типом психофизиологических особенностей. В
свою очередь, материал Программы корректируется с учетом
особенностей здоровья тех детей, которые могут испытывать сложности
при чтении, прослушивании или совершении каких-либо манипуляций с
предлагаемым им материалом.
Содержание дополнительного образования строится на основе
обновления
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
дополнительного образования.
Направленности дополнительного образования в МБО ДО
«Учебный центр»
Учебный план предусматривает реализацию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ
по
четырем
направлениям: техническая, социально-гуманитарная, художественная и
естественнонаучная.
Техническая направленность
Целью данной направления является формирование у обучающихся
7
развитие интереса и любознательности к различным техническим
устройствам и объектам, стремления их понимать, разбираться в их
конструкции и работе.
Основные задачи технической направленности
- поддержка познавательной активности, самостоятельности,
любознательности к различным техническим устройствам и объектам,
стремление их понимать, разбираться в их конструкции и работе;
- совершенствовать умение пользоваться приборами при проведении
практических работ индивидуально и совместно в группе;
- развивать технические и творческие способности обучающихся,
через стимулирование их познавательных интересов и склонностей к
техническим знаниям;
Воспитывать социально-компетентную личность, способной сделать
осознанный выбор своего профессионального самоопределения.
Техническая направленность реализуется по четырем программам:
- типовая программа со сроком реализации 4 года, возраст учащихся
13-16 лет.
- модифицированная программа со сроком реализации 2 года, возраст
15-18 лет.
- модифицированная программа со сроком реализации 1 год, возраст
13-17 лет.
- модифицированная программа со сроком реализации 1 год, возраст
9-10 лет.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Педагог
Срок
дополнительного
реализации
образования
«Автодело»
Казанцева С.Ю. 2 года
Папулова З.С.
Щепин Н.В.
Оцимик С.В.
Панов М.И.
Коткин А.В.
Куприянов М.П.
«Страна
железных Коткина А.А.
4 года
дорог»
Лашманова Ж.В.
Наименование
программы
Компьютерные курсы Ситникова М.Ю.
«Office для каждого»
«Информатика.RU»
Попов А.С.
1 год
1 год
Объем
(кол-во
часов)
Продвинутый 452
часов
Уровень
подготовки
Базовый
Стартовый
Продвинутый
Стартовый
Базовый
Стартовый
Базовый
432
часа
108
часов
216
часов
Ожидаемые результаты освоения программ дополнительного
образования технической направленности
1. Расширение
спектра
и
вариативности
дополнительных
образовательных услуг для населения Муйского района за счет
введения новых дополнительных общеобразовательных программ
8
технической направленности.
2. Увеличение числа школьников, занимающихся в объединениях
технической направленности и имеющих мотивацию к технической
деятельности, числа призеров и победителей конкурсных мероприятий
технической направленности.
3. Осуществление обучающимися осознанного и самостоятельного
выбора профессий инженерно-технических специальностей.
4. Повышение профессионального уровня и творческого потенциала
педагогов, реализующих программы технической направленности.
5. Ежегодное проведение открытых муниципальных мероприятий по
поддержке
научно-технического
творчества
обучающихся.
Общеобразовательные программы рассчитаны на срок обучения от одного
до четырех лет и зависят от содержания программы и форм обучения.
Социально –гуманитарная направленность
Целью данного направления является формирование готовности к
самореализации обучающихся в системе социальных отношений на основе
формирования нового уровня социальной компетенции и развития
социальной одаренности.
Основные задачи специфика дополнительного образования
социально-гуманитарной направленности требует постоянной активности
обучающихся, направленной на решение различных социально значимых
задач. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной
инициативы является на современном этапе одной из главных задач
социально-педагогического
направления.
Дополнительные
общеразвивающие программы социально-гуманитарной направленности
ориентированы на:
- расширение системы представлений и знаний в области гуманитарных
наук;
- развитие социальной одаренности и социальной компетентности как
способности к жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных
ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений эффективно
взаимодействовать с окружающими и быстро адекватно адаптироваться в
изменяющемся мире;
- развитие «универсальных» компетенций (критическое мышление,
креативность, умение работать в команде, коммуникативные навыки,
навыки разрешения конфликтов, способности принимать решения,
социального проектирования и др.);
- «современной грамотности» (базовые умения действовать в типовых
жизненных ситуациях, в меняющихся социально-экономических условиях
(финансовая, правовая, информационная и др.));
- развитие личностных качеств и социально-эмоционального интеллекта
(ответственность, инициативность, стремление к саморазвитию и
самопознанию, саморегулирование, эмпатийность, мотивации достижений
9
и др.);
- развитие личностного и профессионального самоопределения
(ориентации детей на группу профессий «человек – человек»). Программы
данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и
многофункциональны по своему назначению.
Социально-гуманитарная
направленность реализуется по пяти
программам:
- модифицированная программа со сроком реализации 2 года, возраст
10-17 лет.
- модифицированная программа со сроком реализации 1 год, возраст
12-17 лет.
- модифицированная программа со сроком реализации 1 год, возраст
12-17 лет.
- модифицированная программа со сроком реализации 6 месяцев,
возраст 11-14 лет
- модифицированная программа со сроком реализации 1 год, возраст
5-7 лет.
Педагог
дополнительного
образования
№
п/п
Наименование
программы
Срок
реализации
1.
«Швейная
мастерская»
Овчарова И.Г.
2 года
2.
«Юный инспектор
движения»
Тулугоев В.Б.
1 год
3.
«Юный пожарный»
Тулугоев В.Б.
2 год
4.
«Дизайн ногтей»
Ситникова М.Ю.
6 месяцев
5.
«Юный инспектор
движения»
Щепина Л.Ю.
1 год
Уровень
подготовки
Базовый
Стартовый
Продвинутый
Базовый
Стартовый
Продвинутый
Базовый
Стартовый
Продвинутый
Базовая
Стартовая
Базовая
Объем
(кол-во
часов)
432
часа
144
часа
180
часов
54 часа
72 часа
Ожидаемый результат освоения программ дополнительного
образования социально-гуманитарной направленности
Программы социально-гуманитарной направленности способствуют
реализации личности в различных социальных кругах, социализации
ребенка в образовательном пространстве, адаптации личности в социуме.
Обучаясь по данным программам, ребенок приобретает личный
социальный опыт, у него развиваются такие качества как трудолюбие,
организованность, собранность, чувство долга и ответственность,
предприимчивость, требовательность к себе, культура общения и
поведения, коммуникабельность. Ребенок может реализовывать в
социально значимых делах и общественно значимой деятельности,
овладевает способами постановки жизненно важных целей, определение
10
маршрута своего развития.
Следовательно, Программы развивают у обучающихся жизненно
важные навыки, способствуют формированию коммуникативной
компетенции, потребности в социальном взаимодействии, развитию
интеллектуальных способностей и творческой активности. В основном
программы социально-гуманитарной направленности рассчитаны на
социальную адаптацию и профессиональную ориентацию подростков.
Художественная направленность
Основной целью данного направления является художественное
развитие личности ребенка.
Задачами достижения этой цели являются:
- развивать у обучающихся способность эстетического воспитания
прекрасного, вызвать чувство радости и удовлетворения от выполнения
работы;
- развивать творческие способности детей, и креативное мышление;
- воспитывать культуру поведения личности, обладающей качествами,
необходимыми для уверенного поведения в современном обществе;
- способствовать социальной адаптации обучающихся посредством
приобретения профессиональных навыков и развитие коммуникабельности
при общении в коллективе;
- создавать условия для личностного и профессионального
самоопределения (ориентация детей на группы профессий «человекчеловек», «человек-природа», «человек-художественный образ».
Художественная направленность реализуется по Программам обучения со
сроком реализации от 1 года до 2 лет, возраст учащихся 7-17 лет.
Наименование
программы
Педагог
дополнительного
образования
Срок
реализации
1.
«Рукоделие»
Овчарова И.Г.
1 год
2.
«Азбука бумажной
пластики»
Овчарова И.Г.
1 год
3.
«Чудеса своими
руками»
Степанова Л.И.
1 год
4.
«Фотокружок f/18»
Шмидт В.В.
2 года
№
п/п
Уровень
подготовки
Базовый
Стартовый
Базовый
Стартовый
Базовый
Стартовый
Продвинутая
Базовый
Стартовый
Объем
(кол-во
часов)
216
часов
216
часов
216
часов
216
часов
Ожидаемый результат освоения программ дополнительного
образования художественной направленности
Программы художественной направленности ориентированы на
11
развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных
способностей и склонностей в выбранных видах искусства. Программы
художественной направленности в образовательном пространстве
Учебного центра представлены наиболее широко и ее проявления
достаточно разнообразны. Программы составлены для детей разных
возрастов и категорий. Они ориентированы на обучение средствами
различных видов изобразительного, бумажной пластики, фото искусства,
развитие творческих особенностей обучающихся, воспитание нравственноэстетических и коммуникативных навыков, развитие общей и эстетической
культуры обучающихся, их художественных способностей в избранных
видах искусства и служит средством организации свободного времени,
формируют процесс творческого самовыражения и общения детей. Все
программы носят креативный характер, предусматривают возможность
творческого самовыражения, творческой интуиции. Особое значение при
этом придается воспитанию и пониманию прекрасного в трудовой
деятельности, развитию у человека способности вносить красоту в процесс
и результаты труда.
Естественнонаучная направленность
Целью данной программы является формирование системы знаний о
явлениях природы с помощью экспериментальной и учебноисследовательской деятельности в области физики.
Основные задачи естественнонаучной направленности
Сформировать активную, общественную жизненную позицию.
Любознательность и увлеченность.
Навыки концентрации внимания, способности быстро включаться в
работу.
Развить творческий подход к исследовательской деятельности.
Способности к самостоятельному анализу, навыков устной и
письменной речи, памяти.
Наблюдательность и умения поддерживать произвольное внимание.
Заинтересованность в результатах проводимого исследования
Естественнонаучной направленности реализуется в одной программе со
сроком реализации 1 год, возраст 9-12 лет.
№
п/п
Наименование
программы
Педагог
дополнительного
образования
Срок
реализации
Уровень
подготовки
1.
«Юный физик»
Коткина А.А.
1 год
Стартовый
Базовый
Объем
(кол-во
часов)
108
часов
12
Ожидаемые результаты освоения программы дополнительного
образования естественнонаучной направленности
Личностные результаты:
развитие любознательности и формирование интереса к изучению
природы методами естественных наук; развитие интеллектуальных и
творческих способностей обучающихся; воспитание ответственного
отношения к природе, осознания необходимости защиты окружающей
среды, стремления к здоровому образу жизни; развитие мотивации к
изучению в дальнейшем различных естественных наук.
Метапредметные результаты:
овладение способами самоорганизации учебной и внеурочной
деятельности;
освоение приемов исследовательской деятельности;
формирование
приемов
работы
с
информацией;
развитие
коммуникативных умений и овладение опытом межличностной
коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии;
участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
Воспитательные результаты:
формирование у подростков потребности познания окружающего мира и
своих связей с ним; формирование экологически обоснованных
потребностей, интересов, норм и правил (в первую очередь, гуманного
отношения к окружающим людям, живым существам, природному
окружению); активное участие в природосберегающей деятельности;
осознанный выбор здорового образа жизни; развитие эмоциональной
сферы, способности к сопереживанию, состраданию;
развитие
настойчивости и воли в достижении целей самообразования и улучшения
состояния окружающей природной среды.
Дополнительное образование в Учебном центра направлено на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
нравственном и физическом совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья, организацию их свободного времени;
Дополнительное образование в Учебном центра обеспечивает:
их
адаптацию к жизни в обществе, выявление и поддержку детей проявивших
выдающиеся способности, профессиональную ориентацию.
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы
реализуются
в
пространстве
не
ограниченном
образовательными стандартами.
Одна программа типовая, тринадцать модифицированные.
Нормативный срок реализации программ от одного года до четырех лет.
Программы образуют целостную систему, основанную на принципах
13
непрерывности, преемственности, личной ориентации участников
образовательного процесса.
В содержании учебно-тематических планов программ определен
перечень разделов программы с указанием количества часов по каждой
теме. Учебно-тематические планы составлены в соответствии с
возрастными особенностями обучающихся.
Основные формы организации образовательного процесса и
основания содержания программ:
- Учебные группы;
- Индивидуальные занятия.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Основные показатели эффективности и результативности работы
педагогов дополнительного образования Учебного центра.
В области содержания дополнительного образования:
На уровне объединения:
- Сохранность контингента;
- Устойчивость интереса учащихся к выбранному виду
деятельности (посещаемость занятий в объединении, переход учащихся на
следующий год обучения, продолжение обучения по избранному
профилю);
- Уровень (полнота) реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы;
- Оценка уровня и качества освоения содержания изучаемой
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по
итогам промежуточной и (или) итоговой аттестации учащихся;
- Оценка достижений учащихся ( наличие продукта деятельности, участие
в конкурсах и соревнованиях);
- оценка личностных результатов (участие в социально-значимых делах и
проектах, сформированность культуры и навыков конструктивного
межличностного общения);
- информационная открытость объединения,
Предметные (образовательные) результаты- система основных
элементов знаний, которые формируются через специфику предмета и
направлены на их применение и преобразование , включают теоретические
и практические занятия.
Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные,
коммуникативные) способность их использование в учебной
познавательной и социальной практике. Усвоенные учащимися способы
деятельности, применяемые ими как в рамках образовательного процесса,
так и при решении реальных жизненных ситуаций.
14
Личностные результаты – готовность и способность учащихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность
мотивации к учению, ценностно-смысловые установки, отражающие их
индивидуально-личностные
позиции,
социальные
компетенции,
личностные качества, выявление одаренности.
На уровне МБО ДО УЦ
новые инновационные проекты и увеличение числа дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ;
реализация в полном объеме муниципального задания на 2024-2025
учебный год;
выполнение в полном объеме учебно-тематического планирования;
комплектование учебных групп;
сохранность контингента учащихся;
посещаемость занятий;
удовлетворенность качеством образовательных услуг;
результативность участия учащихся объединений в конкурсах
различного уровня;
развитие сетевого взаимодействия по проблеме системы
социализации учащихся и их профессионального самоопределения,
через совершенствование самообучения.
В области кадрового обеспечения образовательного процесса:
В МБО ДО «Учебный центр» ведется целенаправленная работа с
педагогическими кадрами. Качественный состав педагогических
работников в таблице.
№
п/п
Характеристика педагогических работников
1.
1.1
1.2
1.3
Численность педагогических работников – всего
Педагогов дополнительного образования
Мастеров производственного обучения
Штатные педагогические работники, за
исключением совместителей
Педагогические работники работающие на
условиях штатного совместительства
Педагогические работники работающие на
условиях внешнего совместительства
Число педагогических работников имеющих
квалификацию
Лица, имеющие высшую квалификационную
категорию
1.4
1.5
2.
2.1.
Число
педагогических
работников
17
13
4
7
4
6
10
3
15
2.2
2.3
2.4
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
Лица, имеющие первую квалификационную
категорию
Лица, имеющие соответствие занимаемой
должности
Лица, не имеющие квалификационную категорию
Из общего числа педагогических работников
имеют образование
Высшее профессиональное образование
Начальное профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Не имеют образование
Педагогические работники по стажу работы
Менее 2 лет
От 2 до 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
От 20 лет более
7
5
2
9
1
6
1
3
4
2
5
3
достижения в образовательной области, конкурсах федерального,
республиканского и муниципального уровня;
повышение уровня профессиональной компетенции педагогических
работников посредством их участия в конкурсах профессионального
мастерства, обучения на курсах повышения квалификации,
посещения обучающих семинаров, мастер-классов, прохождение
аттестации;
совершенствование системы работы педагогического коллектива по
повышению познавательной активности учащихся и мотивированию
на достижение более высоких индивидуальных результатов в
массовых мероприятиях (конкурсах, соревнованиях, конференциях).
В области материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Образовательная
деятельность
по
всем
направлениям
осуществляется в МБО ДО УЦ, общая площадь организации составляет
697,1 кв. м (свидетельство о государственной регистрации права 03-АА
408776); на закрытой площадке площадью 7000 кв.м. (свидетельство о
государственной регистрации права 03-АА 409165).
Состояние помещений позволяет обеспечить соблюдение требований
пожарной
безопасности
при
осуществлении
образовательной
деятельности.
Административно-хозяйственная деятельность МБО ДО УЦ направлена на
создание условий для обеспечения образовательной деятельности.
Каждое направление, в соответствии с профилем деятельности имеет
16
оборудование, технические средства обучения.
В организации имеются учебные автомобили, учебные кабинеты,
соответствующие санитарным нормам и правилам по площади, по
освещенности и микроклимату, снабженные учебной мебелью, учебнонаглядными пособиями, оборудованием для занятий:
N п/п
Название программы
Материально-техническая база
1.
«Юный физик»
Учебный кабинет расположен в п. Таксимо, ул.
Советская,
9,
в
Муниципальном
бюджетном
образовательном учреждении «Таксимовская средняя
общеобразовательная школа №3». Учебный кабинет
оснащен мебелью необходимой для реализации
программы и оборудованием. Имеет компьютер,
принтер, проектор, наглядные материалы.
2.
«Информатика.RU»
Учебный кабинет снабжен оборудованием: компьютер,
3Д-принтер, проектор, экран, наглядные материалы,
пособия, рабочими местами для обучающихся.
3.
«Office для каждого»
Компьютерный
класс
оборудован
10
компьютеризированными рабочими местами, принтер,
проектор, наглядные материалы, пособия.
4.
«Дизайн ногтей»
Учебный кабинет оснащен оборудованием (лампы,
стерилизатор, инструменты), расходными материалами
и мебелью необходимой для преподаваемого предмета.
Имеет компьютер, принтер, проектор, столы, стулья,
наглядные материалы.
Учебный кабинет «Устройства и эксплуатации
транспортного средства»: компьютер, проектор, экран,
столы, стулья, наглядные материалы, пособия, макеты
деталей.
5.
«Автодело»
Учебный кабинет «Правила дорожного движения и
безопасности
движения»:
компьютер,
класс
оборудованный программой «Вектор», проектор, экран,
мебель, наглядные материалы, пособия, тренажёр
Витим.
Практическое обучение осуществляется на учебных
автомобилях: грузовой автомобиль Зил ММЗ-554, Зил
ММЗ-555, легковой автомобиль ВАЗ 211140 (2 автом.),
ВАЗ 211340(2 автом.), ВАЗ -210930.
6.
«Юный инспектор движения»
Учебный кабинет снабжен оборудованием: компьютер,
проектор, экран, наглядные материалы, пособия,
рабочими местами для обучающихся
7.
«Юный пожарный»
Учебный кабинет расположен в п. Таксимо, ул.
Советская, 9, в Муниципальном бюджетном
17
образовательном учреждении «Таксимовская средняя
общеобразовательная школа №3»., имеет компьютер,
мебель, наглядные материалы, пособия.
8.
Юный инспектор движения
Учебный кабинет расположен в п. Таксимо, ул.
Советская, 9, в Муниципальном бюджетном
образовательном учреждении «Таксимовская средняя
общеобразовательная школа №3»., имеет компьютер,
мебель, наглядные материалы, пособия.
9.
«Страна железных дорог»
Учебный кабинет расположен в п. Таксимо, ул.
Советская, 9, в Муниципальном бюджетном
образовательном учреждении «Таксимовская средняя
общеобразовательная школа №3»., имеет компьютер,
мебель, наглядные материалы, пособия.
10.
«Швейная мастерская»
Учебный кабинет расположен в п. Северомуйск, ул.
Забайкальская, 8, в Муниципальном бюджетном
образовательном учреждении «Северомуйской средней
общеобразовательной школе». Оборудован, имеет
швейные машинки, оверлок, швейную фурнитуру,
гладильные доски, утюг, манекены, учебную мебель,
наглядные материалы, пособия.
11.
«Рукоделье»
Учебный кабинет расположен в п. Северомуйск, ул.
Забайкальская, 8, в Муниципальном бюджетном
образовательном учреждении «Северомуйской средней
общеобразовательной школе». Учебный кабинет
оборудован
учебно-методическим
комплексом,
полученным по программе «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование», имеет швейную
фурнитуру, гладильные доски, утюг, учебную мебель,
наглядные материалы, пособия.
12.
«Чудеса своими руками»
Учебный кабинет расположен в п. Таксимо, ул.
Советская,
9,
в
Муниципальном
бюджетном
образовательном учреждении «Таксимовская средняя
общеобразовательная школа №3»., имеет компьютер,
мебель, наглядные материалы, пособия.
13.
«Фотокружок f/18»
Учебный кабинет снабжен оборудованием: компьютер,
проектор, экран, наглядные материалы, пособия,
рабочими местами для обучающихся
Контроль результативности дополнительного образования
МБО ДО «Учебный центр»
Отслеживание качества образовательного процесса происходит
системно. С целью установления фактического уровня теоретических
знаний обучающихся, их практических умений и навыков, в учреждении
18
проводится аттестация обучающихся:
В ходе промежуточной аттестации осуществляется оценка
качества усвоения учащимися содержания конкретной дополнительной
общеобразовательной программы по итогам очередного учебного года.
В ходе итоговой аттестации осуществляется оценка уровня
достижений
учащихся,
заявленных
в
дополнительных
общеобразовательных программах по завершению всего образовательного
курса программы в целом.
Промежуточная
и
итоговая
аттестация
проводится
по
утвержденному директором графику, который до начала аттестации
доводится до сведения педагогических работников.
В зависимости от содержания и специфики дополнительной
общеобразовательной программы могут быть использованы такие формы
аттестации как: собеседование, тестирование, контрольные занятия,
практические работы, зачеты, выставки, экзамен, защита творческих работ
и проектов и т.д. Формы проведения аттестации выбираются педагогом,
указаны в дополнительной общеобразовательной программе.
За период реализации образовательной программы учреждения
ожидается:
стабильное функционирование МБО ДО УЦ в режиме
развития;
освоение учащимися дополнительных разноуровневых
общеобразовательных программ по основным направлениям деятельности;
достижение основных индикаторов Программы развития за
отчетный период;
увеличение победителей и лауреатов конкурсов, выставок
и фестивалей международного, всероссийского, регионального уровней.
стабильный рост педагогов дополнительного образования,
вовлеченных в работу проектных и творческих групп;
увеличение мероприятий, разработанных и проведенных в
рамках сотрудничества с другими организациями.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Годовой календарный график является локальным нормативным
документом, регламентирующим общее требования к организации
образовательной деятельности в учебном году в МБО ДО «Учебный
центр» (далее МБО ДО УЦ).
Календарный учебный график составляется ежегодно, утверждается
директором и определяет количество учебных недель и количество
учебных дней, даты начала и окончания учебных периодов, сроки
проведения аттестационных процедур и продолжительность каникул.
19
С 1 по 15 сентября
Организационные дни, предполагающие набор
учащихся, составление расписания
С 15 сентября по 31 Образовательный процесс
мая
С 1 августа по 18 Приказом директора образовательная деятельность
августа
осуществляется в условиях летней оздоровительной
компании.
1 полугодие
Образовательный
процесс
01.09.2024
28.12.2024
2 полугодие
09.01.2025
31.05.2025
17 недель
ИТОГО
36 недель
19 недель
Праздничные
дни
Статья 112 Трудового
кодекса
РФ
установлены нерабочие
праздничные дни в
Российской Федерации
4
ноября
День
народного единства
1
по
8
января
Новогодние каникулы;
23 февраля - День
Защитника Отечества;
1 марта – Сагаалган;
8
марта
–
Международный
женский день;
1 мая – Праздник
Весны и Труда;
9 мая – День Победы
КУГ- календарный учебный график
*организация (в случае необходимости) корректировки КГУ за сёт
объединения или уплотнения тем занятий, выпавших на праздничные дни,
осуществляются
педагогом,
реализующим
дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу с учётом содержания
программы и по согласованию с заместителем директора образовательно
организации.
Регламент образовательного процесса
Начало учебного года не позднее 15 сентября текущего года.
Учебный год 36 недель. 1 полугодие 17 учебных недель, 11 полугодие 19
учебных недель.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится: декабрь месяц
– по итогам 1 полугодия, май месяц – по итогам учебного года.
20
Продолжительность учебной недели – шестидневная рабочая неделя,
с одним выходным днем (в зависимости от учебной нагрузки для педагогов
дополнительного образования), преимущественно с 9.00 до 18.00.
Учебные занятия проводятся по расписанию, утвержденному
директором МБО ДО УЦ.
Продолжительность
теоретических занятий исчисляется
в
академических часах по 40 минут для детей от 7-18 лет, по 30 минут – для
детей 5-6 лет, с обязательной переменой 10 минут. Продолжительность
практических индивидуальных занятий 45 минут. В виду отсутствия
звонков педагог самостоятельно контролирует время начала и окончания
учебных занятий.
При необходимости допускается осуществление образовательной
деятельности по программам с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Образовательный процесс в МБО ДО УЦ выстраивается в рамках
Образовательной программы МБО ДО УЦ на 2024-2025 учебный год,
осуществляемый через реализацию дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ по направлениям, обеспечивающим
выполнение информационной, обучающей, воспитывающей, развивающей,
социализирующей, релаксирующей функций.
В МБО ДО УЦ созданы условия реализации образовательной
программы дополнительного образования, обеспечивающие для
участников образовательных отношений возможность:
- достижение панируемых результатов освоения дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ всеми обучающимися,
в том числе обучающимися с ОВЗ и детьми инвалидами;
- Развитие личности, способностей, удовлетворения познавательных
интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и
талантливых;
- Овладения обучающимися ключевыми компетенциями,
составляющими основу дальнейшего успешного образования и
ориентации в мире профессий;
- Формирования социальных ценностей обучающихся, основ
гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
- Участие обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании и
развитии системы дополнительного образования и условий ее реализации;
- Включение обучающихся в процесс преобразования социальной
среды населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта
социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;
- Формирование у обучающихся опыта самостоятельной,
21
общественной,
проектно-исследовательской
и
художественной
деятельности;
- Формирование у обучающихся экологической грамотности,
навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды
образа жизни;
- Использование в образовательной деятельности современных
образовательных технологий;
- Обновления содержаний программ, методик и технологий в
соответствии с динамикой развития системы образования, запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом
особенностей развития субъекта Российской Федерации.
- Эффективного использования профессионального и творческого
потенциала педагогических и руководящих работников МБО ДО УЦ,
повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и
правовой компетенции;
- Эффективного управления МБО ДО УЦ с использованием
информационно-коммуникативных технологий, современных механизмов
финансирования.
Организация образовательного процесса в МБО ДО УЦ регламентируется:
Учебным планом;
Календарным учебным графиком;
Расписанием занятий;
дополнительными
общеобразовательными
общеразвивающими
программами утвержденными приказом директора;
- учебно-тематическими
планами
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ;
- другими локальными актами, регламентирующими учебный процесс.
Обучение ведется на бюджетной (бесплатной) основе.
-
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Для проведения диагностики результатов образовательной
деятельности МБОДО УЦ разработана и принята к реализации система
мониторинга результатов освоения программ. Данный документ
определяет: основные принципы, условия и сроки проведения
мониторинга, основные параметры усвоения образовательных программ,
систему оценивания по уровням, формы проведения итоговой аттестации и
форму отчётной документации.
Аттестация обучающихся проводится ежегодно в формах,
предусмотренных программами дополнительного образования. Формы
проведения аттестации определяются самим педагогом в его Программе
22
таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам
образовательной деятельности. В зависимости от программы изучения,
формы аттестации могут быть: собеседование, тестирование, творческие и
самостоятельные исследовательские работы, контрольные, практические
работы, выставки, интеллектуальные состязания, конкурсы, олимпиады,
конференции, итоговые занятия и иные формы. Мониторинг уровня
обученности осуществляется в сроки проведения промежуточной/итоговой
аттестации декабрь/мая. Под уровнем обученности понимается две группы
образовательных результатов личностный и метапредметный. Личностные
результаты рассматриваются как достижения обучающихся в их
личностном
развитии.
Личностный
результат
характеризуется
следующими показателями: мотивация, самооценка, социальная
адаптация, нравственно-этические ценности. Оценка предметных
результатов – это оценка планируемых результатов по отдельным
предметам. Основным объектом оценки метапредметных результатов
служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и
познавательных универсальных действий – т.е. таких умственных
действий, которые направлены на анализ и управление своей
познавательной
деятельностью.
Метапредметный
результат характеризуется следующими показателями: креативность,
критическое мышление, владение технологиями поиска, изобретательской,
творческой деятельности; умение превращать теорию в практику.
Оценка качества состояния и уровня подготовки учащихся
осуществляется через вводный, текущий контроль, промежуточную и
итоговую аттестацию.
Входной контроль- это оценка исходного уровня знаний учащихся
перед началом образовательного процесса. Первичная диагностика
проводится в группах первого года обучения с целью определения уровня
мотивации, подготовленности, развитости или степени творческих
способностей учащихся в начале цикла обучения. Анализ результатов
первичной диагностики (входного контроля) даёт возможность педагогу
подобрать оптимальный объём учебных материалов для каждой группы,
определить индивидуальный маршрут обучения учащихся, запланировать
при необходимости дополнения и изменения в учебно-тематическом
плане.
Текущий контроль – это оценка качества усвоения учащимися
содержания конкретной образовательной программы в период обучения
после начальной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации.
Текущий контроль осуществляется педагогами дополнительного
образования на каждом занятии в форме наблюдения или итоговых
занятий по пройденным темам с целью определения фактически
достигнутых учащимися результатов в процессе освоения отдельных тем
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Проведение
входного
контроля
и
текущей
аттестации
23
осуществляется самим педагогом.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся в
объединениях рассматривается педагогическим коллективом как
неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его
участникам оценивать реальную результативность их совместной
образовательно-воспитательной деятельности. Промежуточная и итоговая
аттестация обучающихся проводится 1 раз в учебном году: в 1 полугодиипромежуточная, во 11 полугодии – итоговая. Сроки проведения
промежуточной аттестации: первое полугодие- декабрь, второе полугодие
–май.
Диагностика образовательной деятельности имеет три этапа и
проводится в определённые сроки:
1 этап – первичная диагностика (сентябрь);
2 этап – промежуточная или итоговая аттестация (май).
Первичная диагностика проводится в группах первого гола обучения
с целью определения уровня мотивации, подготовленности, развитости
или степени творческих способностей учащихся в начале цикла обучения.
Анализ результатов первичной диагностики (вводного контроля) даёт
возможность педагогу подобрать оптимальный объём учебных материалов
для каждой группы, определить индивидуальный маршрут обучения
учащимися, запланировать при необходимости дополнения и изменения в
учебно-тематическом плане. Анализ результатов промежуточно или
итоговой аттестации показывает уровень развития способностей и
личностных качеств учащегося в процессе освоения им программы
дополнительного образования, их соответствие прогнозируемым
результатам образовательной программы.
Оценка качества преподавания, образовательного процесса,
содержания осуществляется через проектирование и реализацию годового
плана мониторинга образовательного процесса.
УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛНОЙ
ПРОГРАММЫ
Управление
реализацией
Образовательной
программы
осуществляется через систему мониторинга. Результатом Образовательной
программы должно стать повышение качества предоставления
дополнительного образования, которое будет достигнуто путем создания
современных условий образовательного процесса и роста эффективности
педагогического труда.
Ключевым индикатором будет являться удовлетворенность
качеством образования педагогических работников, родителей (законных
представителей), обучающихся, определяемая по результатам социального
опросов.
Контроль за реализацией Образовательной программы закреплен на
24
уровне МБО ДО УЦ:
- педагогический совет МБО ДО УЦ – путем рассмотрения отчетов о ходе
реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ на заседании педагогического совета.
- текущий контроль за ходом реализации Образовательной программы
осуществляет администрация МБО ДО УЦ,
Полученные результаты анализируются и представляются в виде
отчета о деятельности МБО ДО УЦ по итогам учебного года, результатов
самообследования.
25