ДООП ЮИД 36

I. Раздел Комплекс основных характеристик программы.
1.1 Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
(далее - Программа) «Юный инспектор движения» имеет социальногуманитарную направленность и разработана в соответствии с требованиями
нормативно- правовых документов, регламентирующих образовательную
деятельность учреждений дошкольного и дополнительных образований:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия
развития воспитания в РФ на период до 2025 года»;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ N 09-3242 от 18 ноября 2015
г. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Национальный проект «Образование» (протокол заседания Президиума
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию
и национальным проектам от 24.12.2018 № 16);
- Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» (протокол заседания
проектного комитета по национальному проекту «Образование» от
07.12.2018 № 3);
Примерные требования к программам дополнительного образования
детей в приложении к письму Департамента молодежной политики,
воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от
11.12.2006 г. № 06-1844.
Программа адресована обучающимся ДОУ от 6 до 7 лет. Уровень
освоения программы – стартовый.
Данная программа направлена на создание условий для социальной
практики обучающихся в реальной жизни, накопления нравственного и
практического опыта средствами обучения правилам дорожного движения,
формирование культуры безопасного поведения в условиях дорожного
движения
Дети ценнейшее достояние общества, так всегда было, есть и будет. И во
все времена сохранение жизни и здоровья детей стояло на приоритетном
месте в жизни общества, как залог его дальнейшего благополучия. Поэтому
главная задача взрослых - доступно разъяснить правила ребенку, а при
2

выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения
правил, при этом, не исказив их содержания.
Только нашими совместными усилиями, используя знания
воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам
безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас
данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая
работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения
детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна
приносить ощутимые результаты.
Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны,
увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков.
Растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным
неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и
дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более
важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы
имеет организация работы по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них
навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста,
так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные
ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения
на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием
ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств
личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в
своих действиях.
Программа по дополнительной деятельности «Юный инспектор
движения» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила
дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного
движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике
применяли свои знания.
На занятиях дети знакомятся с новыми для них правилами поведения
пешеходов и пассажиров, дети не только готовы воспринимать и
классифицировать информацию, они готовы применять ее на практике и
делится своим опытом с другими детьми и взрослыми. Педагоги и родители,
привлекая детей старшего дошкольного возраста к пропаганде правил БДД,
не только ориентируют их на усвоение практических знаний и навыков
поведения на дороге, но и прививают чувство ответственности за свои
поступки, на которые в свою очередь опираются более младшие
дошкольники. Таким образом, деятельность отряда старших дошкольников в
первую очередь ориентирована на повышение компетенции самих детей в
правилах поведения на дороге, а также в оказании информационной помощи
3

младшим дошкольникам своего детского сада, принимая участия в
различных образовательных мероприятиях (выступления на утренниках,
беседы и игры с малышами в группе).
Программа «Юный инспектор движения» – это работа на перспективу. Чем
раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше
будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Настоящая программа описывает курс по ознакомлению детей
дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Актуальность программы.
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны
совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием
детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм
остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при
всеобщем участии педагогов, родителей и детей. Дети дошкольного возраста
и их родители недостаточно осознают важность безопасности дорожного
движения для жизни в современном социуме, не понимая своего значения в
важности пропаганды БДД, как внутри собственной семьи, так и среди
окружающего общества.
Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов
и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила
дорожного движения едины для детей и взрослых.
Новизна программы.
Новизна программы заключается в разработке и использовании на
занятиях педагогом презентаций, а так же дидактического материала,
активизирующие общие и индивидуальные логические особенности
обучающихся, а также игровой метод проведения занятий придает учебновоспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс
запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон
занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих
способностей ребенка. Задачи каждого раздела программы тесно
переплетаются в каждом занятии и комплексно решают цели и задачи всей
программы. Программа реализуется через интеграцию образовательных
областей и направлена на личностно- ориентированный подход к каждому
ребенку.
Отличительные особенности программы в том, что детям даются
реальные представления о правилах дорожного движения, с использованием
ролевых игр, креативных заданий, обыгрыванием проблемных ситуаций.
Данная программа – это способ показать на практике систему деятельности
воспитателя, родителей, сотрудников полиции по обучению дошкольников
основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и
поведения умелых и осторожных пешеходов.
Педагогическая целесообразность. Программа разработана в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
образовательного стандарта, с учетом возрастных и психологических
особенностей детей старшего дошкольного возраста. Важное значение
4

имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении
дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного
движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников
необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление,
координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства
опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного
поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с
имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.
Направленность программы социально-гуманитарная. Программа
направлена на социальную адаптацию, повышение уровня готовности
воспитанников к взаимодействию с различными социальными ситуациями,
формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни,
устройстве общества, создание условий для развития коммуникативной,
социально успешной личности, расширение «социальной практики»,
формирование волонтерских навыков.
Психолого- педагогические особенности возрастной категории
обучающихся.
Дошкольный возраст характеризуется активным обогащением опыта
детей разнообразными сенсорными впечатлениями, возрастанием интереса к
окружающему миру, в частности к средствам передвижения. У
дошкольников восприятие непосредственно, внимание непроизвольно. Дети
способны воспринимать окружающие предметы, которые находятся только
вблизи, поэтому дошкольник плохо ориентируется в дорожной обстановке.
Внимание маленького ребенка легко отвлекается на предметы, которые
несут эмоциональную нагрузку. Серьезные изменения в развитии ребенка
происходят в 6-7-летнем возрасте, который считается кризисным не только
потому, что он идет в школу. В организме ребенка в это время происходят
кардинальные изменения в физическом и психическом развитии. В связи с
повышенным фоном эмоционального восприятия внимание ребенка к
дорожным знакам, плакатам, играм можно привлечь, сделав их яркими,
способными оживить образное мышление. Кроме того, 7-летние дети
обладают абсолютной чувствительностью к цвету (к 12 годам эта
чувствительность снижается со 100% до 55%). В дальнейшем улучшается
так называемая различительная чувствительность к оттенкам цветов, что
обусловлено подключением ряда психических функций к анализу цветных
ощущений. В связи с развитием способности к самоорганизации,
способности действовать произвольно, решать интеллектуальные задачи, с
формированием логического мышления и восприимчивости к слову
становится возможным обучение правилам дорожного движения (ПДД),
внушение безопасных способов поведения на дороге. Но, к сожалению,
внимание дошкольника неустойчиво - он легко отвлекается, так как многие
функции его организма находятся на стадии становления. В ответ на
звуковой или световой сигнал дети реагируют медленно, так как процесс
переработки информации в центральной нервной системе у них происходит
5

более длительно, чем у старших детей (например, младших школьников).
Резкие сигналы или неожиданное появление машины вызывают смятение,
спонтанную эмоциональную двигательную реакцию, которая не
анализируется, и, следовательно, выбор оптимального направления движения
не производится. Ребенок легко теряет самоконтроль, его движения
становятся импульсивными.
В силу того, что организм ребенка находится в состоянии роста и развития и
не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем
мире, еще полностью сформированы, необходимо учитывать следующие
особенности возраста, влияющие на безопасное поведение на дороге:
- неразвитость бокового зрения (на 20-25% оно меньше, чем у взрослого);
- расторможенность и отсутствие координации движений, например,
путаются ноги при быстрой ходьбе, что затрудняет выполнение действий,
даже если ребенок сознательно выполняет все правила дорожного движения
для пешеходов;
- неспособность целостно оценивать и анализировать дорожную ситуацию,
видеть приближающиеся издалека транспортные средства и определять, на
каком расстоянии находится движущийся автомобиль;
- неразвитость ориентировки в пространстве, что затрудняет распознание
источников звуков и их направления, определение своего местоположения
относительно других объектов на дороге (спереди, сзади, слева, справа,
вверху, внизу, между), способность к восприятию пространственных
отрезков;
- неразвитость слухового восприятия, что не позволяет ребенку быстро
отличить один сигнал (раздражитель) от другого, например, звук
работающего двигателя от других шумов на дороге, для правильного выбора
направления движения;
- маленький объем памяти и внимания.
Шестилетний ребенок одним взглядом при благоприятных
обстоятельствах может охватить лишь два-три элемента дорожнотранспортной ситуации (сигнал светофора, разметку на дороге или
пешехода, идущего впереди), затем количество воспринимаемых и
запоминаемых элементов возрастает (у подростка — пять-шесть элементов,
у взрослого - семь-восемь), поэтому за одно занятие дети могут усвоить не
более двух-трех новых элементов (например, два правила дорожного
движения и один знак, в зависимости от сложности знака и правила
дорожного движения);
- трудность установления причинно-следственных связей, что приводит к
непониманию опасности транспортных средств и различной реакции на их
виды (дети боятся больших грузовых машин, автобусов, троллейбусов и
недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов);
- преобладание игровых представлений о дорожных объектах над реальными.
Дошкольник не понимает, что реальные транспортные средства на дороге не
могут мгновенно, как их игрушечные автомобили, остановиться, даже если
водитель видит его; - маленький рост и вес ребенок (уровень глаз в возрасте
6

3 лет находится на высоте около 90 см, в возрасте б лет — около 110 см), что
несет в себе двойную опасность, с одной стороны, ограничивая обзор и
восприятие дорожной ситуации самому ребенку, с другой — делая его
незаметным для водителя.
Форма и режим занятий.
Программа предназначена для обучающихся в возрасте 6-7 лет, независимо
от уровня подготовки.
Форма обучения- очная.
Объем программы - 72 часов.
Сроки реализации - 1 год.
Занятия проходят 2 раза в неделю.
Форма организации образовательного процесса - групповая, виды занятий учебные, игровые.
Продолжительность
не
превышает
время,
предусмотренное
физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарноэпидемиологическими правилами и нормами»: 30 минут.
Количество обучающихся : 10-15 человек
Организация образовательного процесса: осуществляется во второй
половине дня после дневного сна.
Подгрупповая с осуществлением дифференцированного подхода при выборе
методов обучения в зависимости от возможностей детей. Деятельность
проходит в занимательной, игровой форме.
Программа по дополнительной деятельности «Юный инспектор
движения» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила
дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного
движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике
применяли свои знания.
Программа «Юный инспектор движения» – это работа на перспективу.
Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем
меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Настоящая программа описывает курс по ознакомлению детей
дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
При построении системы работы по изучению правил дорожного движения
следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой
города:
Ребенок–пешеход;
Ребенок–пассажир городского транспорта;
Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики
и др.).
Интеграция
образовательных
областей:
познание,
социальнокоммуникативное
развитие,
чтение
художественной
литературы,
художественно- эстетическое развитие, физическая культура.
Основополагающие принципы программы:
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет
личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и
7

физического развития.
2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда». Чем меньше возраст
ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые
привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка
позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия:
дорожно-транспортного происшествия.
Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в
дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание
только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать
обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или
неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется
ребенку опасной).
4. Принцип возрастной безопасности.
С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в
дорожной среде, опасность движущихся
объектов.
Необходимо
формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной
среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной
ситуации.
5. Принцип социальной безопасности.
Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо
соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих
правил на дорогах контролирует ГИБДД.
6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.
Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного
поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный
пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей
детей.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в
коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить
планово, систематически, постоянно.
1.2 Цели и задачи программы.
Цель программы: формирование ответственного и сознательного
отношения дошкольников и их родителей к дорожной безопасности, путем
создания дошкольного отряда ЮИД.
Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить
навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском
транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
- Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах;
- Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной
обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
- Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил
дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожнотранспортном процессе;
8

Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного
поведения на дорогах и улицах;
- Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность,
активность, аккуратность;
- Научить основным правилам дорожного движения;
- Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному
поведению на улицах и дорогах;
Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные
знания по данному вопросу;
Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и
выполнения правил дорожного движения (ПДД);
- Создание постоянно действующего отряда дошкольников ЮИД на базе
ДОУ.
- Развивать патриотические навыки дошкольников через просветительскую
работу в вопросах безопасности дорожного движения.
1.3 Содержание программы
Сентябрь
1-2 недели мониторинг
3.Вводное занятие
Беседа «Что такое отряд ЮИД».
Ознакомление
с программой,
режимом
работы
дополнительной
деятельности.
Права и обязанности ЮИДовца.
4. Занятие на тему: «Как появились правила дорожного движения».
Цель: Познакомить детей с появлением ПДД. Содержание:
4 Занятие «Как ослик пошел в школу?».
Цель: Уточнить представление о сигналах светофора. Воспитать общую
культуру поведения на улице.
Содержание: Подготовка. Экскурсия к светофору. Заучивание стихотворения
«Светофор». Чтение стихотворений С. Михалкова «Это всем должно быть
ясно». «Моя улица».
5 занятие «Кто есть кто на дороге».
Чтение Завойская К. «Ехал странный пассажир»
Октябрь
1. История транспорта
Цель: Расширять знания об истории транспорта, развивать умение находить
сходство и различие старинного и современного транспорта
Содержание: Рассказы бабушки о старинном транспорте.
Рассматривание иллюстраций.
Ситуация общения «Транспорт будущего».
Рисование «Транспорт прошлого, настоящего, будущего».
2. Занятие «Маленький шофер».
Цель: Познакомить детей с историей создания велосипеда, с правилами
передвижения на велосипеде. Научить детей правилам поведения в разных
опасных ситуациях, которые могут возникнуть при катании детей на
9

велосипеде. Закрепить знание основных частей велосипеда. Воспитывать
уважение к окружающим людям.
Оборудование. Картинки с изображением Гены и Чебурашки. Раздаточные
карточки на каждого ребенка с изображением корабля, поезда, велосипеда.
Дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение
запрещено». Детский велосипед. Сюжетные картинки с изображением
различных ситуаций.
Содержание:
- Педагог читает стихотворение В. Кожевникова «Машина моя».
- Беседа по сюжету на фланелеграфе.
- Рассматривание настоящего детского велосипеда.
- Педагог знакомит детей с правилами езды на велосипеде.
- Слушание рассказа «Зайка-велосипедист».
3. Экскурсия к перекрестку.
Цель: Уточнить знания о перекрестке. Познакомить с правилами перехода
проезжей части, где есть перекресток. Закрепить знания о правилах
поведения на проезжей части.
4. «Безопасный перекрёсток».
Содержание: Беседа на тему «Перекресток». Чтение стихотворения «Если
видишь перекресток...»
П/и«Воробышки и автомобиль»
Ситуация общения «Как я иду в детский сад» .
Рассматривание иллюстраций . Работа с макетом «Перекресток»
Ноябрь
1. Работа сотрудника ГИБДД
Цель: Уточнить представления воспитанников о работе сотрудника ГИБДД,
объяснить значение жестов регулировщика.
Беседа «Сотрудник ГИБДД и его обязанности».
Рисование «Регулировщик на дороге».
2. ЮИД в гостях у малышей.
Содержание:
Отряд ЮИД рассказывают детям о себе, знакомят с девизом о правилах
дорожного движения.
3. Просмотр мультфильма по ПДД «Тетушка Сова»
Содержание: Беседа, выводы из просмотренного мультфильма.
4. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
Оригами автомобиль.
Содержание: Беседа о том, какие правила, должны соблюдать люди, если они
собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы
детей)
Чтение рассказа Николая Носова «Автомобиль»
Оценка поступка героев.
Оригами «Автомобиль»
Декабрь
1. Разучивание стихов по ПДД к акции: «Водитель, ты тоже родитель!»
10

Содержание: Педагог знакомит с акцией, беседует о том, с какой целью эта
акция будет проходить. Предлагает послушать стихи, раздает и разучивает
их с детьми.
2. Акция по безопасности дорожного движения «Водитель, ты тоже
родитель!»
Содержание:
Дошкольники подготовительной к школе группы собираются на территории
детского сада с воспитателями. Воспитатель: уважаемые дети сегодня мы
проводим акцию «Водитель, ты тоже родитель!». Цель акции обратить
внимание жителей поселка на ответственное соблюдение Правил дорожного
движения, необходимость применения ремней безопасности и детских
удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля. Мы
проведем беседу с жителями поселка о соблюдении Правил дорожного
движения, предложим водителям листовки, призывающие к постоянному
соблюдению ПДД.
3. Безопасное поведение на улице в зимний период
Цель: Систематизировать представления воспитанников о правилах
поведения на улице.
Содержание:
ООД «Безопасный переход улиц и дорог»
Январь
1. Подготовка к театрализованному представлению по мотивам русской
народной сказки по правилам дорожного движения.
2. Показ русской народной сказки.
Февраль
1. Мы пассажиры
Цель: Продолжать знакомить воспитанников с безопасным поведением в
транспорте.
Содержание: Чтение стихотворения А. Усачева «Правила для пассажиров».
Беседа «Безопасное поведение в транспорте».
Проблемная ситуация «Что случится, если…»
Просмотр М/ф «Уроки т. Совы»
2. «Вечер Загадок».
Содержание: Игра: « Знатоки загадок»
Педагог загадывает детям загадки, за правильный ответ дети полуют фишки.
В итоге у кого много фишек, тот Знаток ПДД.
3. Акция «Засветись! Стань, заметен на дороге!»
Цели и задачи. Организовать работу по взаимодействию и развитию
взаимопонимания между всеми участниками дорожного движения..
Экскурсия к перекрестку. Вручение рисунков водителям.
Содержание: Беседа о светоотражающих приспособлениях. Предложить
детям нарисовать рисунки, на которых изображены опасные для жизни и
здоровья дорожно-транспортные ситуации с участием детей.
4. «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?»
Содержание: Разыгрывание ситуации. « Я потерялся на улице». Ребёнок
11

должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью
можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу;
развивать внимание, память, осторожность.
Март
1. Запрещающие знаки
Цель: Закрепить знания о дорожных знаках «Движение пешеходов
запрещено».
Содержание:
Дидактическая игра «Найди запрещающий знак».
Ситуация общения «Что обозначают запрещающие знаки».
Кроссворд дорожные знаки.
Рисование Дорожные знаки
2. Предупреждающие знаки
Цель: Закрепить знания о предупреждающих дорожных знаках.
Содержание. Беседа «Что обозначают предупреждающие дорожные знаки».
Дидактическая игра «Найди предупреждающий знак».
3. Информирующие знаки
Цель: Закрепить знания об информирующих дорожных знаках.
Содержание Ситуация общения «Что обозначают информирующие знаки».
Дидактическая игра «Найди информирующий знак».
4. Игра «Брейн-Ринг».
Апрель
1. Беседа «Пора не пора – не ходи со двора». Просмотр мультфильма
Аркадий Паровозов - спешит на помощь.
Рисование на тему «Где можно играть»
Содержание: Педагог объявляет что, начинается учеба в «Школе пешехода»
Беседа о том, где можно играть?(рассуждение детей)
Игра «Закончи строчку»
Просмотр мультфильма.
Практическая часть : «Где можно играть?» Рисование игровая площадка для
детей.
Итог.
2. Беседа «Мы путешествуем в метро».
Цель: Закрепить знания о городском транспорте – метро. Продолжать
знакомить детей с правилами поведения и культуре общения в метро. Дать
детям элементарные знания о безопасности при поездке в метро.
Оборудование. Иллюстрации или фотографии станций метро (3-4).
Содержание:
- Предложить детям перечислить виды пассажирского транспорта.
- Загадки о метро и эскалаторе. Рассказ педагога о принципе работы
эскалатора, о правилах поведения в вагоне поезда.
3. Игра - викторина «Что? Где? Когда?»
Содержание:
Педагог знакомит с правилами игры. Первый раунд: разминка, задания в
конвертах, музыкальный раунд, д/и «Найди лишнее», словесная игра
12

«Запрещается, разрешается».
4. Просмотр видео фильма «Детям о ПДД»
Май.
1. «Катание на велосипеде (самокате, роликах)».
Чтение М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде»
Содержание: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут
возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках;
научить детей правильному поведению в таких ситуациях.
2. Итоговое. КВН «Правила дорожные всем детям знать положено!»
Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах.
Умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Содержание: дети делятся на две команды: «Умники» и «Знайки»
Приветствие
команд,
жюри.
конкурсы:
«Разминка»,
«найди
нарушителя»,ф/минутка, «шуточные вопросы», «Загадки», «дорожная
ситуация»,конкурс капитанов, подведение итогов.
3. мониторинг
4. мониторинг
1.4 Планируемые результаты обучения.
Обучение основано на добровольной инициативе самих воспитанников, их
родителей (законных представителей)
1. Развитие компетентного подхода: совокупность знаний, навыков, умений,
формируемых в процессе обучения ПДД, а также ребёнок мог легко
ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел
наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками
безопасного поведения в этих ситуациях.
2. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и
правилах дорожного движения.
3. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и
безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
4. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
5. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности
дорожного движения.
Ожидаемые результаты.
Образовательный:
- овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на
дороге;
- развитие творческих способностей;
- формирование устойчивого познавательного интереса
Воспитательный:
- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной
ситуации.
Социальный:
13

- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Формы аттестации, а также отслеживания и фиксации образовательных
результатов (тесты, тестирование, конкурсы, викторины, игры, выставки,
развлечения, и т. д.)
Раздел 2. Комплекс организационно- педагогических условий.
2.1. Календарный учебный график.
Продолжительность учебного года

Режим работы объединения
( по расписанию)
Начало учебного года- 1 сентября
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Окончание учебного года- 31 мая
Длительность занятия для детей 6-7 лет –
Регламентирование образовательного 25-30 минут.
процесса на учебный год- 72 часов
Год обучения Всего
учебных
недель
Первый
36

№
п/п

Всего часов
в год

Режим работы

2 раз в неделю по 1 академ. 72
часу
Учебно- тематический план
Общее
Теория
количество
часов

Тема занятия

1. 1 мониторинг
2. 2мониторинг
3. Вводное занятие
3Беседа «Что такое отряд ЮИД»
Права и обязанности ЮИДовца

1
1

4. «Как появились правила дорожного движения».

5. «Кто есть кто на дороге».
Чтение
Завойская К.
пассажир»

Практика

1

-

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

6. 4Основные понятия ПДД. (Пешеход, пассажир, 1
. водитель, светофор)

0,5

0,5

7. «Дорога и ее основные части».

1

0,5

0,5

8. Дидактическая игра «Основные части дороги»
9. 4«Как ослик пошел в школу?»
.

1

0,5

0,5

1

«Ехал странный

14

10. 5«Пешеход на улице»

1

0,5

0,5

11. 6История транспорта
1
12. Виды транспорта
13. Знакомство с водными, вздушными видами
транспорта
14. Знакомство с наземными, подземными видами
транспорта
15. 7Маленький шофёр
1
16. «Как устроен светофор»

0,5

0,5

0,5

0,5

17. «Светофоры бывают разные»
18. «Путешествие в страну Светофорию»
19. Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор»
20. 8Что такое перекресток.
21. 9Безопасный перекрёсток
22. Игровые ситуации «Чего не хватает на перекрестке»
23. 1Работа сотрудника ГИБДД
0
24. 1ЮИД в гостях у малышей
1
25. 1Просмотр мультфильма по ПДД «Тетушка
2Сова»
26. 1Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
3
27. 1Разучивание стихов по ПДД к акции:
4«Водитель, ты тоже родитель!»
28. 1Акция по безопасности дорожного движения
5«Водитель, ты тоже родитель!»
29. Ремень безопасности и детское удерживающее
устройство.
30.«Безопасное
1
поведение на улице в
зимний
6
период»
31. 1Безопасный Новый год
7
32. 1«Сигналы регулировщика».
8
33. 1ООД «Грамотный пешеход»
9
34. Беседа «Общие правила поведения пассажиров».

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

35. 2Мы пассажиры
0
36. 2Вечер Загадок

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5
15

1
37. 2Акция «Засветись! Стань, заметен на дороге!»
2
38. 2«К кому можно обратиться за помощью, если
3ты потерялся на улице?»
39. 2«Зачем нужны дорожные знаки»
4
40. 2Запрещающие знаки
5
41. 2Предупреждающие знаки
6
42. Беседа «Опасные участки пути»

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

45. 2Дидактическая игра «Найди и расскажи»
1
8
46. 2Беседа «Пора не пора – не ходи со двора». 1
9Просмотр мультфильма Аркадий Паровозов спешит на помощь.
47. «Транспорт нашего города»

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

61. 3Итоговое. КВН «Правила дорожные всем 1
4детям знать положено!»

0,5

0,5

43. 2Информирующие знаки
7
44. Отгадывание загадок по ПДД.

48. Беседа «Как могут ехать машины»:
49. 3Беседа «Мы путешествуем в метро».
0
50. 3Игра - викторина «Что? Где? Когда?»
1
51. 3Просмотр видео фильма «Детям о ПДД»
2
52. Сюжетно - ролевая игра «Авторемонт».
53. ИГРА " Слушай и запоминай ".
54. Устройство велосипеда
55. Ремонт велосипеда
56. Экипировка велосипедиста
57. Что такое тормозной путь
58. 3Катание на велосипеде (самокате, роликах)
3
59. Игровая ситуация «Где можно кататься на
велосипеде»:
60. Беседа «Опасность около стоящих машин»

16

62. 3мониторинг
5
63. 3мониторинг
6
Итого

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

36

18

18

17

2.2. Условия реализации программы.
В ДОУ созданы материально-технические условия, обеспечивающие:
возможность достижения воспитанниками планируемых результатов
освоения программы.
Материально-техническое
обеспечение
предметной среды (уголок
безопасности дорожного движения) включает:
- макет с различными видами переходов ( перекресток, обычный переход),
круговое движение, дорожные знаки, островок безопасности, схема
микрорайона.
- форма полицейского, регулировщика, шапочки с изображением машин
- различные виды транспорта
- дорожные знаки
- дидактические игры
- макет автогородка ( большой)
- проектор
- ноутбук
- экран
Материально-техническое оснащение занятия проходят в отдельном учебном
помещении и музыкальном зале.
Информационное обеспечение - аудио-, фото-, интернет – источники,
презентации к занятиям на флеш- носителях и дисках.
Кадровое обеспечение: педагог, имеющий
(1 или высшую)
квалификационную категорию или прошедший аттестацию с целью
подтверждения соответствия занимаемой должности. Требования к опыту
практической работы не предъявляются.
2.3 Формы аттестации.
Способы определения результативности:
 педагогическое наблюдение в различных видах деятельности: игровой,
трудовой, образовательной.
 беседы с воспитанниками
2.4.Оценочные материалы.
Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития
детей. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за
деятельностью детей один раз в год (сентябрь, май).
Данные фиксируются в таблице педагогической диагностики.
Итоговый контроль проводится в виде игровых занятий, открытых занятий
(для родителей).
Обучающиеся принимают участие в «Неделе безопасности», викторинах,
олимпиадах для дошкольников, конкурсах.
Мониторинг
Каждый ответ оценивается по трех бальной системе
3 балла - ребенок самостоятельно выполняет диагностическое задание
18

2 балла – ребенок понимает инструкцию воспитателя, результат появляется
при незначительной помощи воспитателя
1 балл - ребенок не понимает или не выполняет задание.
Подготовительная к школе группа
Вопросы к детям
1. Какой вид транспорта ты знаешь?
2. Для чего нужен пассажирский транспорт?
3. Где его ожидают люди?
4. Как называют людей, едущих в транспорте?
5. Что означают сигналы транспортного, пешеходного светофоров? Чем
отличается поведение пешеходов?
6. Для чего нужны светоотражающие элементы?
7. Объясните правило «Stopinga»?
8. Что такое перекресток?
9. Кто контролирует движение?
10. Расскажи о работе водителя и сотрудника ГИБДД
11. На какие части делится дорога?
12. Правила перехода улицы.
13. Как узнать, куда поворачивает автомобиль?
14. Где разрешается ездить на велосипеде?
15. Как правильно пересекать проезжую часть, если ты велосипедист?
16. Какие бывают знаки?
17. Покажи дорожные знаки: «Осторожно, дети», «Пешеходный переход»,
«Велосипедное движение», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение
пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон»,
«Пункт питания».
18. Как правильно выходить на проезжую часть, если ты выходишь из-за
стоящего транспорта?
№

Ф.И.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Итого
ребенка
2.5 Методическое обеспечение программы
Методы
обучения,
как
способы
организации
дополнительной
образовательной деятельности дошкольников, являются важным фактором
успешности усвоения материала.
Методы обучения
Словесные:
-устное изложение;
-объяснение задания;
-беседа;
-чтение литературных произведений;
Наглядные:
-показ видеоматериалов;
19

-показ иллюстраций;
-показ мультфильмов;
Практические:
-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
-экскурсии;
-моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.
-технология игрового обучения.
Формы организации образовательного процесса:
- индивидуально-групповая;
- групповая;
Формы организации учебного занятия:
- рассказ;
- беседа;
-практическое занятие;
- игровое занятие;
Педагогические технологии:
-развивающего обучения;
-группового обучения;
-здоровьесберегающие;
-игровой деятельности
Дидактический материал
-Правила дорожного движения;
-Настольно – печатные игры по ПДД;
-Дидактические игры по ПДД;
-Плакаты;
-Видео-уроки;
-обучающие игровые мультимедийные пособия;
-презентации по ПДД;
-игровые компьютерные задания.
Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое,
осознанное и прочное усвоение знаний детьми:
-в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым
материалом транспортных средств, изготовление макетов, деятельность в
уголке по ПДД, макет дорога в детский сад);
-наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением
транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических
средств);
-словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения);
- видеометод – ИКТ (просмотр, обучение).
-в воспитании - методы формирования сознания личности, направленные на
формирование устойчивых убеждений (рассказ, этическая беседа, пример);
-методы организации деятельности и формирования опыта общественного
поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения, дорожные
ловушки);
20

-методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования,
поощрения).
Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры.
Алгоритм учебного занятия.
Основные этапы занятия
1.
Организация
начала
занятия,
постановка
образовательных,
воспитательных, развивающих задач, сообщение темы и плана занятия.
2. Проверка имеющихся у детей знаний и умений и их готовность к изучению
новой темы.
3. Ознакомление с новыми знаниями и умениями.
4. Упражнения на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по
образцу, а также их применение в сходных ситуациях, использование
упражнений творческого характера.
5. Подведение итогов занятия, формулирование выводов.
2.6 Список использованной литературы
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л.,. Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей
дошкольного возраста», – С-Пб, «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002.
2. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий,
конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: Детство - Пресс, 2010.
3. Занятия по правилам дорожного движения. //Под ред. Романовой Е.А.,
Малюшкина А.Б.– М.: ТЦ Сфера, 2009.
4. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика,
планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: 2000.
5. Некрасовы Заряна и Нина. Без опасности от рождения до школы. – М.:
ООО София, 2008.
6. Скоролупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по
теме «Правила и безопасность дорожного движения»», - М.: ТЦ Сфера, 2003.
7. Старцева О. Ю. «Школа дорожных наук: профилактика детского дорожнотранспортного травматизма.», – М.: ТЦ Сфера, 2008.
8. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», – М.:
ТЦ Сфера, 2008.
9. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ:
Методический аспект. – М.: 2005.
Интернет-ресурсы
1. «Я пешеход» View more presentations or Upload your own;
2. http://detsad-38.narod.ru/pic/foto006.jpg -улица пдд
3. http: //detsad-3 8 .narod.ru/pic/pdd.gif -эмблема
4. http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-07/1247412084 b5262fa2a024.jpg красный свет
5. http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-07/1247412086 2de331caa741.jpg картинки по пдд
6. http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-07/1247412116 948c1e75e635.jpg пдд
7. http: //www.guoedu.ru/userfl les/image010(67).jpg -уголок пдд
21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Видеоинструкция как записать ребенка в дополнительное образование через портал Госуслуг

Ссылка на образец видео инструкции о процессе записи ребенка в учреждение дополнительного образования через Портал государственных услуг Российской Федерации
https://yandex.ru/video/preview/7989024818614958542
Инструкция для записи детей в объединение через Навигатор дополнительного образования
https://yandex.ru/video/preview/5680898055295167747

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».