ДООП Чудеса своими руками

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа,

художественной

направленности «Чудеса своими руками» составлена в соответствии с требованиями:


Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской

Федерации";


Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным программам»;


Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28

«Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи».
На изучение данной программы выделяется 216 учебных занятия, продолжительностью 40
минут. В неделю общая продолжительность занятий составит 9 часов. Программа «Чудеса
своими руками» предназначена для обучения детей 10-17лет. Срок реализации программы – 1
год.
Педагогическая целесообразность
В соответствии с требованиями времени необходимым считается приобщение
обучающихся к полезному, современному виду рукоделия. Лепка из полимерной глины
является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество
положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей,
подчеркивает творческую индивидуальность, играет немалую экономическую роль в жизни
человека. Данная программа актуальна потому, что она широко и многосторонне раскрывает
художественный образ вещей, основы художественного изображения, связь народной
художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется
развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой
активности.
Новизна данной программы состоит в том, что путем познания, изучения,
художественного творчества, изготовления изделий дети не только научатся изготавливать
оригинальные, стильные украшения, но и получат начальные навыки менеджмента.

Педагогическая актуальность
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность
поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся
изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления,
творческой индивидуальности.
Творческие занятия способствуют развитию фантазии, и, освоив технику лепки из
полимерной глины, возможно, детям захочется изготовить не только предложенные
педагогом изделия, но и что-то ещё, будут привносить в каждую работу что-то от себя.
Образовательная программа «Чудеса своими руками» имеет художественно-эстетическую и
техническую направленность. Она призвана познакомить детей с особенностями лепки из
полимерной глины.
Отличительные особенности программы
Основной актив группы составляют мальчики 9 -х классов, которых привлекаем и к
решению общественных проблем, что готовит участников к последующей гражданской
деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно
планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Они
учатся сотрудничать как со сверстниками, так и младшими учениками, делятся опытом, в
рабочем порядке проводя мастер-классы.
Адресат программы: учащиеся 10- 17 лет. Творческие занятия в этом возрасте
способствуют развитию фантазии, и, освоив технику лепки из полимерной глины, возможно,
детям захочется изготовить не только предложенные педагогом изделия, но и что-то ещё,
будут привносить в каждую работу что-то от себя.
Цель программы:
Создать условия для развития каждого воспитанника к творческому самоопределению и
самовыражению, через создание украшений из полимерной глины.
Задачи:
Образовательные:


Формирование знаний по основам цветовидения, формы предметов, пропорций;

изучение и освоение техник лепки, приемов обработки полимерной глины.


Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха;

Личностные:


Формирование у детей мотивации к обучению,

саморазвитии.

помощи им в самоорганизации и



Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать

свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и
творческого мышления
Воспитательные:


Привитие детям интереса к искусству



Воспитание трудолюбия, художественного вкуса, умения довести начатое дело до

конца


Экономичное отношение к используемому материалу.

Развивающие:


Развитие

моторных

навыков,

образного

мышления,

фантазии,

творческих

способностей.
Метапредметные:


Развитие у детей мотивации к творчеству через призму знаний о прикладном

искусстве;


Воспитание самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;



Развитие внимания, памяти, всех видов мышления.

Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые включают выполнение
поделки, графических зарисовок и лепки. Техника выполнения таких изделий должна быть
несложной, а время, затраченное на изготовление - минимальным, чтобы учащиеся могли
быстрее увидеть результат своего труда. Это способствует развитию интереса к предмету,
побуждает стремление к самостоятельности. Это изделие должно найти практическое
применение в быту, оформление интерьера и т.д.
Формы и режим занятий
Форма проведения занятий - очная; групповая (занятия проводятся в группе численностью до
22 человек).
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю (время занятия включает 40 мин.
учебного времени и обязательный 10-минутный перерыв).
Планируемые результаты реализации программы
В конце учебного года дети 1 года обучения должны:
Знать:
- свойства материала полимерная глина для изготовления украшений;
- требования техники безопасности и правила личной гигиены при работе с данным
пластическим материалом и соблюдать их.
Уметь:
-совершенствовать работу в разных техниках лепки;

- пользоваться инструментами (каттеры, ножницы, паста-машина, скалки) для создания
дополнительных деталей в работах и ювелирными инструментами для сборки украшений;
- владеть разными способами лепки (конструктивным, пластическим, комбинированным);
- соблюдать аккуратность в работе;
- доводить начатое дело до конца;
- работать в коллективе творчески заинтересованных детей, сохранять доброжелательную,
дружескую атмосферу в коллективе;
- относиться уважительно к творческому труду, к опыту старшего поколения.
Получая знания в кружке, дети не только могут связать свою дальнейшую профессию с
декоративно-прикладным творчеством, но и просто получают умение справляться с любой
поставленной перед ними задачей, учатся не бояться трудностей и доводить до конца любое
дело. Ну и, конечно же, занятия в кружке позволит не только определить уровень творчества
обучающихся-развитие, повышение этого уровня позволит учащимся применять свои
способности на практике в любом виде деятельности.
Это очень важные качества для любой профессии.
Для каждого изделия необходим качественный анализ, результатом которого будет:


Формирование новых навыков и умений



Анализ успешности деятельности и достижение целей



Анализ диагностического материала



Сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях по ознакомлению с декоративно-прикладным
искусством проводится для того чтобы:


Выявить

примерный

уровень

развития

изобразительной

деятельности

детей,

отношение ребенка к деятельности и декоративно-прикладному искусству, учитывая
индивидуальные способности детей.


Определить возможные перспективные роботы с ребенком (задачи, содержание,

формы, методы).


Спланировать работу, направленную на развитие творческих способностей.

Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение задания,
качество детской работы, отношение к деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• Основам дизайна предметного мира
• Самостоятельно придумывать сюжеты
• Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов
Коммуникация и социальное взаимодействие

Учащиеся научатся:


Осуществлять свои творческие планы;



Проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность

Метапредметные результаты:


умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать

для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;


владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


умение

определять

понятия,

создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логическое

рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для

решения учебных и познавательных задач;


смысловое чтение;



умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации; владение устной и письменной речью;


формирование и развитие компетентности в области использования информационно-

коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции).
Предметные результаты:


умение использовать термины « технологии изготовления», « техника», «дизайн»,

понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной работе с глиной.


умение работать с глиной;



умение составлять ассортимент бижутерии по назначению.

Учебно-тематический план
№
занят
ий

Тема

1.Введение.
1.1 Перспективы и планы. Техника
безопасности при работе с ПГ и
инструментами.
1.2 Виды
полимерной
глины.
Подготовка
материалов, инструментов к работе.
2. Современные
виды
рукоделия.
Полимерная глина.
2.1 Роль украшений в нашей жизни.

общее

теория

4

2

Количество часов
Дата
Дата практи Форма
теория
практика ка
аттестации и
контроля
2

1

02.09.25

06.09.25

1

Беседа,
опрос.

1

02.09.25

06.09.25

1

Беседа,
опрос.

8

4

4

1

02.09.25

06.09.25

1

2.2 Инструменты для работы с ПГ.

1

08.09.25

13.09.25

1

2.3 Дополнительные материалы при
работе с ПГ.
2.4 Дополнительные материалы при
работе с ПГ.
3.Основы композиции.
3.1 Основы композиции украшений.

1

08.09.25

13.09.25

1

1

08.09.25

13.09.25

1

15
1

15.09.25

20.09.25

15
1

3.2 Цветовой круг.

1

15.09.25

20.09.25

1

3.3 Получение новых цветов.
3.4 Получение новых цветов.
Применение в работе.
3.5 Проектирования изделий из ПГ.
Брошь.
3.6 Эскизная разработка изделия.

1
1

15.09.25
22.09.25

20.09.25
27.09.25

1
1

1

22.09.25

27.09.25

1

1

22.09.25

27.09.25

1

3.7 Эскизная разработка изделия.

1

29.09.25

04.10.25

1

3.8 Виды фурнитуры. Принципы
сборки.
3.9 Сборка украшений.

1

29.09.25

04.10.25

1

1

29.09.25

04.10.25

1

3.10 Соблюдение некоторых
композиционных правил .
3.11 Цветовая гармония. Сочетание
цветов в костюме и украшениях.
3.12 Подборка различных материалов
для сложной
сборки украшений.
3.13 Проектирования
коллекции

1

06.10.25

11.10.25

1

2

11.10.25
11.10.25
18.10.25

2

1

06.10.25
06.10.25
13.10.25

1

13.10.25

18.10.25

1

30

1

Беседа,
опрос.
Беседа,
опрос.
Беседа,
опрос.
Беседа,
опрос.
Беседа,
опрос.
Беседа,
опрос.
Беседа,
опрос.
Беседа,
опрос.
Беседа,
опрос.
Беседа,
опрос.
Беседа,
опрос.
Беседа,
опрос.
Беседа,
опрос.
Беседа,
опрос.
Беседа,

изделий
из полимерной
глины.
3.14 Эскизная разработка коллекции
украшений для
интерьера
4 .Художественные техники при
работе с ПГ.
4.1 Сувениры к праздничным датам.
Фигурка
совы - подвеска

опрос.

1

13.10.25

18.10.25

1

Беседа,
опрос.

170

85

85

2

1

20.10.25

25.10.25

1

Беседа,
опрос.

4.2 Сувениры к праздничным датам.
Канцелярия.
Топперы на карандаши

4

2

20.10.25
20.10.25

25.10.25
25.10.25

2

Беседа,
опрос.

4.3 Сувениры к праздничным датам.
Канцелярия.
Закладки на картоне

2

1

27.10.25

01.11.25

1

4.4 Сувениры к праздничным датам.
Канцелярия.
Закладка на скрепке

2

1

27.10.25

01.11.25

1

Эскизирован
ие
Творческие
способности
Выставк ,
беседа,
опрос,

4.5 Сувениры к праздничным датам.
Фигурка
лисёнка с книжкой

2

4.6 Сувениры к праздничным датам.
Брелок
«Осенний листок»
4.7 Сувениры к праздничным датам.
Брошь«Карандашик»

2

4.8 Сувениры к праздничным датам.
Подарок учителю. Книжка-закладка

1

4.9 Сувениры к праздничным датам.
Подарок учителю. Книжка-закладка

4

4.10 Изучение техник лепки из
полимерной глины. Кейн-цветок

4

1

27.10.25

1.11.25

1

Выставка,
беседа

1

03.11.25

08.11.25

1

Выставка,
беседа

2

1

03.11.25

08.11.25

1

Выставка,
беседа

1

03.11.25

08.11.25

1

Выставка,
беседа,

2

2

10.11.25
10.11.25

15.11.25
15.11.25

2

10.11.25
17.11.25

15.11.25
22.11.25

2

Творческие
способности
Эскизирован
ие
Творческие
способности

4.11 Изучение техник лепки из
полимерной глины. Кейн-цветок.
4.12 Создание фигурки черепахи

2

1

17.11.25

22.11.25

1

беседа, опрос

4

2

17.11.25
24.11.25

22.11.25
29.11.25

2

Беседа,
опрос.

4.13 Изучение техник лепки из
полимерной глины. Миниатюра.
Грибы
4.14 Изучение техник лепки из
полимерной глины. Миниатюра.
Грибы

4

2

24.11.25
24.11.25

29.11.25
29.11.25

2

Беседа. опрос

4

2

01.12.25
01.12.25

06.12.25
06.12.25

2

Выставка.Со
беседование
Наблюдение

4.15 Изучение техник лепки из
полимерной глины. Объемные
фигурки. Ежик

4

2

01.12.25
08.12.25

06.12.25
13.12.25

2

Собеседован
ие
Наблюдение

4.16 Сувениры к праздничным датам.
Магнит тыква

4

2

08.12.25
08.12.25

13.12.25
13.12.25

2

4.17 Сувениры к праздничным датам.
Магнит тыква

4

2

15.12.25
15.12.25

20.12.25
20.12.25

2

4.18 Свободная тема

4

15.12.25
22.12.25

27.12.25
27.12.25

2

2

Эскизирован
ие
Творческие
способности
Творческие
способности
Выставка,пра
здник,экскур
сия, конкуры

4.19 Свободная тема

4

2

22.12.25
22.12.25

27.12.25
10.01.26

2

Тв. работа

4.20 Инчики
4.21 Инчики
4.22 Сувениры к праздничным датам.
Открытка для мамы

2
2
2

1
1
1

29.12.25
29.12.25
29.12.25

10.01.26
10.01.26
17.01.26

1
1
1

4.23 Сувениры к праздничным датам.
Открытка для мамы

4

2

12.01.26
12.01.26

17.01.26
17.01.26

2

4.24 Сувениры к праздничным датам.
Открытка для мамы

2

1

12.01.26

24.01.26

1

4.25 Сувениры к праздничным датам.
Елочки

2

1

19.01.26

24.01.26

1

4.26 Сувениры к праздничным датам.
Елочки

4

2

19.01.26
19.01.26

24.01.26
31.02.26

2

4.27 Сувениры к праздничным датам.
Дед Мороз

4

2

26.01.26
26.01.26

31.02.26
31.02.26

2

4.28 Изучение техник лепки из
полимерной глины. Техника «кейн»

4

2

26.01.26
02.02.26

07.02.26
07.02.26

2

Тв. работа
Тв. работа
Выставка,пра
здник,
беседа, опрос
Выставка,пра
здник,
беседа, опрос
Выставка,пра
здник,
беседа, опрос
Выставка,пра
здник,
беседа, опрос
Выставка,пра
здник,
беседа,
опрос,
экскурсия,
конкурсы
Выставка,пра
здник,
беседа, опрос
Выставка,пра
здник,

снежинки
4.29 Изучение техник лепки из
полимерной глины. Техника «кейн»
снежинки

4

2

02.02.26
02.02.26

07.02.26
14.02.26

2

4.30 Сувениры к праздничным датам.
Елочный шар - символ года

6

2

9.02.26
9.02.26

14.02.26
14.02.26

2

4.31 Сувениры к праздничным датам.
Елочный шар - символ года

4

2

9.02.26
16.02.26

21.02.26
21.02.26

2

4.32 Повторный инструктаж по ТБ.
Свободная тема

4

2

16.02.26
16.02.26

28.02.26
21.02.26

2

4.33 Свободная тема

4

2

24.02.26
24.02.26
24.02.26

28.02.26
28.02.26

2

4.34 Изучение техник лепки из
полимерной глины. Объемные
фигурки. Фигурки пингвинов

4

2

02.03.26
02.03.26

07.03.26
07.03.26

2

4.35 Изучение техник лепки из
полимерной глины. «Вязаная»
техника. Шапочка - брошь

4

2

02.03.26
9.03.26

07.03.26
14.03.26

2

4.36 Изучение техник лепки из
полимерной глины. «Вязаная»
техника. Шапочка – брошь

4

2

9.03.25
9.03.26

14.03.26
14.03.26

2

4.37 Изучение техник лепки из
полимерной глины. Соляная техника

4

2

16.03.26
16.03.26

21.03.26
21.03.26

2

4.38 Изучение техник лепки из
полимерной глины. Соляная техника

4

2

16.03.26
23.03.26

21.03.26
28.03.26

2

беседа, опрос
Выставка,пра
здник,
беседа,
опрос,
экскурсия,
конкурсы
Выставка,пра
здник,
беседа,
опрос,
экскурсия,
конкурсы
Выставка,пра
здник,
беседа,
опрос,
экскурсия,
конкурсы
Выставка,пра
здник,
беседа,
опрос,
конкурсы
Выставка,пра
здник,
беседа,
опрос, ,
конкурсы
Выставка,пра
здник,
беседа,
опрос,
конкурсы
Выставка,пра
здник,
беседа,
конкурсы
Выставка,пра
здник,
беседа,
конкурсы
Выставка,пра
здник,
беседа,
опрос,
конкурсы
Выставка,пра
здник,
беседа,
опрос, ,
конкурсы

4.39 Инчики

4

2

23.03.26
23.03.26

28.03.26
28.03.26

2

4.40 Инчики

4

2

30.03.26
30.03.26

04.04.26
04.04.26

2

4.41 Сувениры к праздничным датам.
Черепашка ниндзя

4

2

30.03.26
06.04.26

04.04.26
11.04.26

2

4.42 Сувениры к праздничным датам.
Черепашка ниндзя

4

2

06.04.26
06.04.26

11.04.26
11.04.26

2

Выставка,пра
здник,
беседа,
опрос,
конкурсы
Выставка,пра
здник,
беседа,
опрос,
конкурсы
Выставка,пра
здник,
беседа,
опрос,
конкурсы
Выставка,пра
здник,
беседа,
опрос,
конкурсы
Выставка,пра
здник,
беседа,
опрос,
конкурсы
Выставка,пра
здник,
беседа,
опрос,
конкурсы
Тв. работа

4.43

Изучение техник лепки из
полимерной
глины. Переход цвета из четырех
цветов. Браслет

4

2

13.04.26
13.04.26

18.04.26
18.04.26

2

4.44

Изучение техник лепки из
полимерной глины.Переход
цвета из четырех цветов. Браслет

4

2

13.04.26
20.04.26

18.04.26
25.04.26

2

4.45

Изучение техник лепки из
полимерной глины. Барджелло
Изучение техник лепки из
полимерной глины. Барджелло

4

2
2

25.04.26
25.04.26
02.05.26
02.05.26

2

4

20.04.26
20.04.26
27.04.26
27.04.26

4
Сувениры к праздничным датам.
Яйцо в
технике «филигрань»
Декор кружек и ложек. Кружка с
4
декором.
Работа над декором
Декор кружек и ложек. Кружка с
4
декором.
Завершение работы
5 .Проектная деятельность.
4
Эскизная разработка коллекции
2
украшений
для интерьера.
Создание коллекции украшений для2

2

27.04.26
04.05.26

02.05.26
08.05.26

2

Выставка,пра
здник,
беседа,
опрос,
конкурсы
Тв. работа

2

04.05.26
04.05.26

08.05.26
08.05.26

2

Тв. работа

2

11.05.26
11.05.26

16.05.26
16.05.26

2

Тв. работа

Тв. работа
Тв. работа

4.46

4.47

4.48

4.49

5.1
5.2

2

2
1

11.05.26

16.05.26

2
1

1

18.05.26

23.05.26

1

интерьера
5.3 Создание коллекции
украшений для
интерьера
Итого:

216

108

108

Содержание программы
1.Введение. Вводное занятие. Перспективы и планы. Техника безопасности при работе с ПГ и
инструментами. Организация рабочего места. Знакомство с программой и правилами поведения в
мастерской. Режим работы. Подготовка материалов, инструментов к работе.
2. Современные виды рукоделия.

Полимерная глина.

История возникновения техники. Инструменты и материалы, а также популярные заготовки,
используемые в этой технике. Историческая справка «Экскурс в мир ПГ». Навыки работы с ПГ.
Требования к изделиям из ПГ. Роль украшений в нашей жизни. Знакомство с различными
дополнительными инструментами из окружающего мира. Беседа о пользе и престижности
умений в жизни. Знакомство с Интернет-ресурсами. Беседа «Из истории происхождения
украшений бижутерии». Возможности ПГ. Правильный уход и хранение изделий из ПГ. Порядок
создания изделий из ПГ. Выбор дополнительных материалов и инструментов. Коллективная,
индивидуальная работа.
Практические работы. Работа с интернет ресурсами. Знакомство с инструментами и разными
видами ПГ. Значки, кулоны, брелоки кулоны из полимерной глины.
3.Основы композиции. Цветоведение.
Основы композиции украшений. Знакомство с работами художников в которых ярко выражен
пример грамотного построения композиции. Создание композиции в изделиях из полимерной
глины.
Основы цветоведения. Цветовая гармония. Цветовой спектр, правила сочетания цветов. 12-ти
цветовой круг (основа цветовой колористики), разработанный швейцарским художником
Иоганессом Иттеном. Цветовые вариации путем смешения хроматических цветов с
ахроматическими (бесцветными).

Цветовой круг. Цветовые сочетания. Гармония цвета. Получение новых цветов. Проектирование
изделий из ПГ. Эскизная разработка изделия. Сборка украшений. Знакомство с фурнитурой.
Практические работы. Основные приёмы работы с ПГ. Создание нового цвета, смешиванием
основных цветов глины, использование его в изделиях. Эскизы изделий. Подбор основы,
композиции. Подборка фурнитуры для украшений. Сборка украшений. Выставка работ.
4.Художественные техники при работе с ПГ.
1. Изучение техник лепки из полимерной глины Теория. Кейн (трость, колбасная техника).
Переход цвета. Миниатюра. Объемные фигурки. Плоскостные фигурки. Соляная техника.
Филигрань. Вязаная техника. Барджелло. Создание цветов из полимерной глины. Техника
безопасности при работе с полимерной глиной и инструментами.
2 Практика. Выполнение работ в заданных техниках.
3. Декор кружек и ложек Теория. Повторение правил работы при декорировании кружек и ложек
полимерной глиной. Используемые инструменты и материалы. Техника безопасности при работе
с полимерной глиной и инструментами. Практика. Создание декора из запекаемой глины на
кружке и ложке.
4. Сувениры к праздничным датам Теория. История традиционных русских и зарубежных
праздников. Правила создания сувениров из запекаемой и самозатвердевающей полимерной
глины в различных техниках. Техника безопасности при работе с полимерной глиной и
инструментами. Практика. Выполнение подарков и сувениров из полимерной глины в различных
техниках.
5. Инчики. Теория. Правила создания инчиков в различных техниках. Техника безопасности при
работе с полимерной глиной и инструментами. Практика. Выполнение инчиков по задумке
учащихся.
6. Свободная тема Теория. Правила создания работ в различных техниках по желанию учащихся.
Техника безопасности при работе с полимерной глиной и инструментами. Практика. Выполнение
любых работ по задумке учащихся.
5.Проектная деятельность
Этапы проекта. НРЭО: Экскурсия в музей ДПИ. Проектирование коллективной работы
украшения для интерьера. Выбор техники исполнения, композиции будущего изделия. Подбор
материалов, инструментов. Эскизная разработка коллекции украшений для интерьера. Подбор и
подготовка цветов ПГ. Создание коллекции украшений для интерьера. НРЭО: Подведение итогов
за прошедший учебный год, анализ выполненных работ. Мониторинг качества знаний
воспитанников.
Практические работы

Работа над проектом. Аккуратность в работе. Создание коллекции украшений для интерьера.
Посещение художественного, краеведческого музеев, а также различных выставок.

Программа предусматривает текущий контроль, промежуточную аттестацию.
Промежуточная аттестация (зачет) проводится в форме творческих просмотров работ
учащихся каждые 2 месяца обучения. На просмотрах учащимся выставляется оценка
работ. Одной из форм текущего контроля может быть проведение отчетных выставок
творческих работ обучающихся. Оценка теоретических знаний (текущий контроль), может
проводиться в форме собеседования, обсуждения, решения тематических кроссвордов,
тестирования. Критерии оценок Оценивание работ осуществляется по следующим
критериям: «удовлетворительно» - ученик выполнил работу в полном объеме с
соблюдением необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы
композиции, проявил фантазию, творческий подход, технически грамотно подошел к
решению

задачи;

«неудовлетворительно»-

работа

выполнена

под

руководством

преподавателя, самостоятельность обучающегося практически отсутствует, работа
выполнена неряшливо, ученик безынициативен. Кроме того, успешность выполнения
коллекции бижутерии оценивается на выставках-ярмарках по количеству проданных
изделий.
Методическое обеспечение образовательной программы
Методическое

обеспечение

образовательной

развивающей

программы

по

художественной лепке включает в себя дидактические принципы, методы, техническое
оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов.
При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации
учебного процесса и дидактическим принципам.
Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие детей
10-17 лет, на который рассчитана данная программа, характеризуется конкретнообразным мышлением. Следовательно, учащиеся способны полностью усвоить материал
при осуществлении практической деятельности с применением предметной (образцы
изделий, практические упражнения, экскурсии), изобразительной (учебно-наглядные
пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности. Естественно, что достижение
поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от
системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики
учащиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Ориентируясь на этот
принцип, я составила учебно-тематическое планирование все же с учетом возможности
его изменения. Мною сделан отбор и определяет место изучения того или иного
материала на протяжении всего периода обучения.
Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в
обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и

умениями. Следовательно, использование современных образовательных технологий
поможет сделать учебный процесс современным и привлекательным для обучающихся:
 информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)
 личностно - ориентированный подход
 здоровьесберегающие технологии
 игровые технологии
Использование

этих

технологий

является

обязательным

условием

интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.
Обучающиеся сами выбирают по теме изделие, которое будут изготавливать,
согласовывают со мной, и начинается процесс. Деятельность обучающихся в данном
случае не может быть оценена неудовлетворительно, как обычная учебная, поскольку
процесс работы построен так, чтобы довести каждое изделие до завершения. Педагог
дополнительного образования должен подводить обучающегося к тому, чтобы он мог
многопланово

оценивать

собственную

работу.

Отдельно

оценивается

качество

выполненного изделия. Я выступаю в роли неназойливого эксперта, конструктивно
рассматривающего совместно с учеником сильные и слабые стороны того или иного
варианта. По существу никто не снимает с учителя руководящую и направляющую роль,
но самостоятельный подход самого ученика должен составлять основу работы.
При организации работы объединения используется дидактический материал. Он
включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися (рисунки,
открытки, эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских
работ, разработку отдельных тематических занятий).
Перечень учебно –методического обеспечения или необходимые условия для
реализации программы.
1. Дидактические и наглядные пособия: схемы, графики, таблицы, рисунки,
шаблоны основ изделий, образцы изделий, иллюстративный ряд.
2. Проектор для демонстрации презентаций.
3. Мастерская. Требования к мастерской:
 Просторное с естественным освещением помещение.
 В вечернее время занятий дополнительное электро – освещение.
 Воздушная среда – температура воздуха в помещении – 18 – 20 градусов по
Цельсию.
Материалы и инструменты:
Полимерная глина разных цветов.
Картон.

Ножницы.
Салфетки.
Пищевая плёнка.
Необходима для хранения пластики и для вырезания с использованием формочек.
Фольга.
Используется как основа или каркас изделия (бусины, крупные изделия).
Белая бумага, Краски – гуашь, акварель. Карандаши цветные.
Необходима для создания эскизов, разработки проектов в данном материале.
Ножи.
Выпускаются специальные ножи для работы с полимерной глиной, обычно в
комплект входит: гибкое лезвие, 2 фигурных лезвия и классическое лезвие. Можно
работать с канцелярскими ножами (ножами для бумаг).
Шило.
Используется для прокалывания бусин и придания фактуры изделия.
Скалка.
Специальная акриловая скалка: лёгкая, без швов, прозрачная. Можно использовать
стеклянную бутылку.
Гвоздики разного диаметра, вязальные спицы тонкие и толстые, зубочистки.
Используются для придания фактуры, чтобы делать узоры.
Набор инструментов для пластики:
стеки, петли, проволочные резаки, губки.
Формочки.
Разными производителями пластики выпускаются разные наборы формочек. Можно
использовать металлические

формочки для выпечки или делать формочки самим из

металлических или пластиковых бутылок.
Экструдер и насадки.
Инструмент типа шприца для выдавливания пластики через одно или несколько
отверстий в насадке.
Позволяет получить интересные цветовые эффекты, а также просто сэкономить
время. Экструдер используется в

технике «Филигрань».

Паста машина.
Этот инструмент используется для:
- раскатки пластики в ровные пласты определённой толщины;
- создания плавного перехода цвета – смесь Скиннер;
- изготовление текстурной поверхности;

- подготовки пластики для разнообразных техник.
Текстурные листы.
Придают поверхности пластики определённую текстуру.
Наждачная бумага.
Используется для полировки изделий: 600, 800, 1000, 1250. Можно использовать и
полировщик для ногтей.
Рабочая поверхность.
Доски для лепки из пластики (оргстекло, стекло), вощёная бумага (пекарская),
кафельная плитка. Легко чистить и отклеивать от них готовые изделия из пластики.
Список литературы
1. Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. –
М., 2009
2. Горнова Л. В. Студия декоративно-прикладного творчества. - Волгоград.
2008г.
3. Чарнецкий Я. Я. Изобразительное искусство в школе продлённого дня. – М.,
«Просвещение», 2005.
4. Былкова С.В. Делаем подарки. Ростов – Дону. Феникс 2006г.
5. Интернет ресурсы
Список рекомендуемой литературы для обучающихся и родителей
6.

Т.С. Комарова «Дети в мире творчества» Москва, «Мнемозина»,

1995.

7.

А.А. Анистратова, Н.И. Гришина «Поделки из пластилина и солёного
теста»

8.

Москва, «Издательство Оникс», 2009

9. Е.Р. Румянцева «Простые поделки без помощи мамы» Москва, «АЙРИСпресс», 2006.
10. И.А. Лыкова «Морская лепка», «Карапуз-дидактика», 2006.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Видеоинструкция как записать ребенка в дополнительное образование через портал Госуслуг

Ссылка на образец видео инструкции о процессе записи ребенка в учреждение дополнительного образования через Портал государственных услуг Российской Федерации
https://yandex.ru/video/preview/7989024818614958542
Инструкция для записи детей в объединение через Навигатор дополнительного образования
https://yandex.ru/video/preview/5680898055295167747

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».