О
главление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы (общий)
Нормативные правовые основы разработки ДООП:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41
«Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству».
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
МБО ДО «УЦ».
Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной
из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Занятия
творчеством является важнейшим условием формирования индивидуального своеобразия
детей.
Время стремительно меняет окружающий мир. Появляются новые изобретения, технологии,
создаются новые материалы и т.д. В мире творчества тоже появились новые виды, о
которых 5-10 лет назад невозможно было представить: пейп-арт, коллаж, декупаж, квиллинг
и т.п. Появилось большое количество новых материалов для творчества. Несмотря на все
это интерес к бумаге как к материалу для творчества не исчез, а наоборот растет.
Устойчивый интерес детей и взрослых к творчеству из бумаги обуславливаются тем, что
данный материал дает большой простор творчеству, им можно работать в различных
техниках. Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником, дизайнером,
конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком. Бумага в современном
обществе представлена большим многообразием, и она доступна всем слоям общества.
С помощью бумаги можно смастерить забавную игрушку, сделать закладку для книг,
подарок для друга, для близких людей. Такие подарки не столь роскошны, как магазинные,
но с эмоциональной точки зрения ценятся гораздо больше, так как любая вещь, выполненная
своими руками, хранит частичку души того, кто ее сделал. И это не просто подарок – это
материализовавшиеся слова «я люблю тебя, ты мне дорог», ведь никто не станет утруждать
себя ради человека, к которому ничего не чувствует. Сегодня поделки ручной работы
необычайно популярны. И это легко объяснить. Во-первых, они уникальны. Во-вторых,
такие подарки обходятся существенно дешевле, нежели покупные. В-третьих, зная
предпочтения ваших родных, близких и друзей вы сможете их порадовать прекрасным
сувениром, который много лет будет вызывать у них теплые воспоминания.
Направленность для программы «Азбука бумажной пластики» – художественная.
Декоративно-прикладное творчество является наиболее доступным для детей,
обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью и эффективностью.
Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания, с
эмоциональностью и общественной сторонами жизни человека, в ней находят отражение
некоторые особенности его интеллекта и характера.
Программа не только учит обучающихся различным приемам работы с бумагой, искусству
оформлять и дарить подарки она активизирует воображение, фантазию, творческое
отношение к миру, но и воспитывает у детей чувство любви к искусству, живому миру,
умению восхищаться его бесконечным многообразием и красотой, постигать законы его
строения и формирование через приобщение к народному творчеству.
Педагогическая целесообразность программы. Образовательная программа
разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:
– принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность,
результативность);
– формах и методах обучения (активные методы самостоятельного обучения,
дифференцированное обучение, занятия, конкурсы, соревнования и т.д.;
– методах контроля и управления образовательным процессом ( анализ результатов
конкурсов, соревнований и др.);
– средствах обучения (необходимое оборудование, инструменты и материалы в
расчете на объединение детей).
Отличительные особенности программы.
- программа может быть предложена для обучающихся разных возрастов – от 6 до 12 лет,
так как основные положения программы, последовательность разделов и их содержание
остаются для обучающихся всех возрастных групп одинаковыми, изменяется степень
сложности выполнения задания;
- обучающиеся знакомятся с 11 техниками выполнения работ, где основным материалом
является бумага, в существующих программах это одна или несколько техник;
- программа может быть использована в системе дополнительного образования, так как
занятия строятся в соответствии с индивидуальными интересами и потребностями
обучающихся;
- в программу включена тема: «Подарок своими руками», где обучающиеся не только учатся
оформлять подарки, выполненные своими руками, но и искусству их дарить.
Адресат программы – обучающиеся в возрасте 6-12 лет, интересующиеся
дополнительным образованием.
Срок и объем освоения программы: 1год, 108ч.
«Начальный уровень» - 1 год, 108 педагогических часов;
Форма обучения: очная.
Занятия по данной программе проводятся по 3 часа 1 раз в неделю. Организационная
форма занятий включает теоретическую и практическую часть, большее количество времени
отводится на самостоятельную творческую практическую деятельность. Между занятиями
предусмотренные 10–ти минутные перерывы, во время занятий динамичные паузы.
Особенности организации образовательной деятельности: группа разновозрастная.
Формы организации учебного занятия: урок-игра, мини-выставка.
Основным методом обучения является дифференцированный подход к обучению,
что позволяет всем детям успешно справляться с поставленной перед ними целью. В
зависимости от своих способностей, дети разрабатывают и выполняют мини-проекты, где
могут проявлять свою индивидуальность и творчество. Большое место в проведении занятий
отводится конкурсам и выставкам. Это пробуждает детей заниматься самообразованием,
получать дополнительные знания.
Обучаясь по данной программе, дети не только учатся определенным приемам
технологий декоративно-прикладного творчества, но так же знакомятся с культурой,
русскими и бурятскими традициями.
1.2. Цель программы: развитие творческих способностей личности, обладающей
элементарными знаниями, умениями, навыками в области декоративно-прикладного
творчества.
Задачи:
обучающие:
освоение приемов безопасной работы с различными видами бумаги и картона;
приобретение обучающимися знаний и навыков работы в различных техниках
выполнения работ из бумаги;
приобретение знаний и умений в оформлении подарков, в искусстве дарить подарки;
приобретение умений работать в коллективе и самостоятельно;
приобретение умений работать в коллективе;
развитие художественного вкуса и творческого потенциала;
развитие потребности обучающихся в самообразовании и самосовершенствовании;
развитие памяти, образного и логического мышления, фантазии.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
раздела
и темы
Название темы
1.
Введение
3
2
1
Вводное занятие. План работы
на учебный год. Правила ТБ,
ППБ.
3
2
1
Диагностика
3
1
2
Игровая
3
1
2
1.1
2
2.1
Понятия о материалах и
инструментах.
Необходимые материалы.
Бумага, картон. Ее виды и
свойства. Инструменты,
правила ТБ. Приемы работы с
Количество часов
Всего Теория Практика
Форма
аттестации/контроля
Инструктаж.
бумагой и картоном: разметка,
складывание, сгибание, резка.
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
4.
4.1
4.2
5
5.1
5.2
5.3
Аппликация
История аппликации. Виды
аппликации. Материал для
создания аппликаций.
Плоскостная аппликация.
Приёмы и техника работы.
Изготовление открыток,
закладок для книг, блокнота.
Геометрическая аппликация,
техника выполнения.
Выполнение деталей для
аппликаций. Выполнение
сюжетной аппликации из
геометрических фигур.
Обрывная аппликация.
Приёмы и техника работы.
Изготовление аппликаций.
Объёмная аппликация. Виды
объёмно-плоскостных
аппликаций. Приёмы и
техника работы.
Выполнение открыток «День
учителя» в любой из
выбранных техник.
Коллаж.
Коллаж. Знакомство с
техникой выполнения коллажа.
Необходимые материалы.
Выполнение групповой работы
в технике коллажа.
Ассамбляж. Знакомство с
техникой выполнения.
Выполнение индивидуальной
работы в технике ассамбляж.
Техники работ из салфеток
Торцевание. Инструменты и
материалы. Техника
выполнения работ. Освоение
техники торцевания.
Выполнение групповой работы
Изготовление объёмной
поделки «Ёж», «Дерево»,
«Кактус», «Сирень» по
выбору.
Техника выполнения работ
из салфеточных «комочков».
Демонстрация приёмов.
Выполнение групповой
18
7
11
3
3
-
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
-
3
6
2
4
3
1
2
3
1
2
5
25
3
1
2
3
-
3
3
1
2
30
Выставка
Выставка
Мини выставка
работы.
6.5
Выполнение индивидуальной
работы «Мимоза».
Оформление мини-выставки.
Декупаж. История декупажа.
Сфера применения. Техника
приклеивания салфетки при
помощи плёнки.
Приклеивание салфетки
«сухим» способом.
Демонстрация приёмов.
Декорирование коробочки или
баночки в технике декупаж.
Объёмные цветы из салфеток,
гофрированной бумаги.
Демонстрация техники
выполнения. Выполнение
работы «Одуванчик» в
технике «объёмные цветы».
Гофротрубочка. Материалы.
Демонстрация приёмов
выполнения гофротрубочек.
Выполнение индивидуальных
объёмных работ в технике
гофротрубочки.
Проведение выставки готовых
работ.
Квиллинг
Виды квиллинга. Инструменты
и материалы. Приемы работы.
Базовые элементы (роллы,
скроллы).
Освоение навыков
изготовления базовых
элементов (роллы, скроллы).
Изготовление
поздравительных открыток по
образцу, собственному
замыслу.
Гофроквиллинг. Материалы.
Демонстрация приёмов
выполнения. Выполнение
деталей в технике
гофроквиллинг.
Проведение выставки готовых
работ
7.
Оригами
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8
5.9
5.10
6.
6.1
6.2
6.3
6.4
3
-
3
3
1
2
3
-
3
3
-
3
3
1
2
3
1
2
3
-
3
15
2
13
3
1
2
3
-
3
3
-
3
3
1
2
3
-
3
9
2
7
Выставка
Конкурс
Презентация
7.1
7.2
7.3
8
8.1
8.2
8.3
9
9.1
9.2
10
10.1
Оригами. Виды оригами.
Материалы для оригами.
Техника выполнения, схемы
простых оригами из бумаги.
Выполнение оригами
«Кошачья мордочка»,
«Собака», «Зайчик».
«Пингвин», «Кит», «Лиса».
«Уточка», «Лягушка»,
«Рыбка». Оформление
мордочек по выбору.
Модульное оригами. Виды
модулей. Подготовка к работе.
Складывание деталей модуля.
Изготовление коллективной
работы. Техника сборки
модулей объёмной работы.
Оформление и декорирование
изделия.
Папье-маше.
История папье-маше.
Материалы и инструменты.
Техники папье-маше.
Маширование. Необходимые
материалы. Выбор формы.
Демонстрация приёмов
выполнения.
Групповое выполнение
поделок. Послойное
оклеивание подготовленной
формы. Просушка муляжа.
Изготовление индивидуальной
работы по выбору в технике
маширования. Просушка
муляжа. Обработка
поверхности изделия.
Окрашивание и
декорирование.
Скрапбукинг.
История возникновения.
Необходимые материалы и
инструменты. Стили и техники
выполнения.
Индивидуальное выполнение
работ в технике скрапбукинг
(открытка, блокнот, альбом) по
выбору.
Подарки своими руками.
Понятие подарок.
Классификация подарков.
3
3
3
1
2
-
3
1
2
9
1
8
3
1
2
3
-
3
3
-
3
6
2
4
3
2
1
3
-
3
3
-
3
3
-
3
Конкурс
Самооценивание
Самооценивание
11
12
Итого
Изготовление подарков по
образцу, собственному
замыслу, с использованием
различных техник выполнения
работ . Показ готовых работ.
Подготовка работ к
выставке
Итоговое занятие
3
1
2
3
108
1
38
2
166
Выставка
Тестирование
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Вводное занятие.
Теория: Знакомство с учащимися. Режим работы. Сбор сведений о родителях
учащихся и месте жительства учащегося. Обзор программы. Краткий обзор плана работы на
учебный год. Правила ТБ, ППБ.
Практика: Изготовление поделок на свободную тему с целью ознакомления с
подготовкой обучающихся. Игры на знакомство. Анкетирование. Обзор материалов.
Использование инструментов и материалов по назначению. Организация рабочего места.
Рациональное расположение инструментов и материалов на рабочем месте. Правильное
положение рук и туловища во время работы.
Раздел 2. Понятия о материалах и инструментах.
Теория: Необходимые материалы. Бумага, картон. Ее виды и свойства. Инструменты.
Чертёжные инструменты. Правила ТБ при работе с ними. Проведение игр: «Отгадай, какой
это инструмент?», «Поле чудес»
Теория: Инструменты. Чертёжные инструменты. Правила ТБ при работе с ними.
Практика: Заготовка природного материала. Экскурсия в лес. Просмотр презентаций.
Перевод рисунка на бумагу и картон.
Раздел 3. Виды аппликаций из бумаги.
Теория: История аппликации. Виды аппликации. Материал для создания аппликаций.
Плоскостная аппликация. Геометрическая аппликация, техника выполнения. Обрывная
аппликация. Пластическая аппликация. Объёмная аппликация. Виды объёмно-плоскостных
аппликаций.
Практика: Плоскостная аппликация. Приёмы и техника работы. Изготовление
аппликации: сюжетной, предметной, декоративной по образцу, рассказу, собственному
замыслу. Изготовление открыток, закладок для книг, блокнота. Геометрическая аппликация,
техника выполнения. Выполнение деталей для аппликаций. Выполнение сюжетной
аппликации из геометрических фигур, настольная игра. Изготовление индивидуальных работ
в технике обрывная аппликация. Пластическая аппликация. Знакомство с техникой.
Выполнение. Объёмная аппликация. Приёмы и техника работы. Выполнение открыток
«День учителя» в любой из выбранных техник.
Раздел 4. Коллаж
Теория: Коллаж. Знакомство с техникой выполнения коллажа. Необходимые
материалы. Ассамбляж. Знакомство с техникой выполнения.
Практика: Выполнение групповой работы в технике коллажа. Выполнение
индивидуальной работы в технике ассамбляж.
Раздел 5. Техники работ из салфеток
Теория: Торцевание. Инструменты и материалы. Техника выполнения работ. Техника
выполнения работ из салфеточных «комочков». Декупаж. История декупажа. Сфера
применения. Приклеивание салфетки «сухим» способом. Объёмные цветы из салфеток,
гофрированной бумаги. Гофротрубочка. Материалы. Демонстрация приёмов выполнения
гофротрубочек.
Практика: Освоение техники торцевания. Выполнение групповой работы.
Изготовление объёмной поделки «Ёж». Изготовление объёмной поделки «Дерево».
Изготовление объёмной поделки «Кактус». Изготовление объёмной поделки «Сирень».
Техника выполнения работ из салфеточных «комочков». Демонстрация приёмов.
Выполнение групповой работы. Выполнение индивидуальной работы «Мимоза».
Оформление мини-выставки. Техника приклеивания салфетки при помощи плёнки. Декупаж.
Приклеивание салфетки «сухим» способом. Демонстрация приёмов. Декорирование
коробочки в технике декупаж. Декорирование баночки в технике декупаж. Изготовление
индивидуальных работ. Выполнение работы «Одуванчик» в технике «объёмные цветы».
Гофротрубочка. Материалы. Демонстрация приёмов выполнения гофротрубочек.
Выполнение индивидуальных объёмных работ в технике гофротрубочки. Проведение
выставки готовых работ.
Раздел 6. Квиллинг.
Теория: Виды квиллинга. Инструменты и материалы. Основные формы деталей.
Приемы работы. Техника квиллинга. Гофроквиллинг. Материалы. Демонстрация приёмов
выполнения. Демонстрация приёмов выполнения, способ скручивания в одну сторону.
Демонстрация приёмов выполнения, способ скручивания попарно встречно. Демонстрация
приёмов выполнения, разно размерные завитки. Демонстрация приёмов выполнения, мелкие
волны, мягкая волна. Демонстрация приёмов выполнения, мелкие листики.
Практика: Базовые элементы (роллы, скроллы). Освоение навыков изготовления
базовых элементов (роллы, скроллы). Изготовление поздравительных открыток по образцу,
собственному замыслу, фигурок животных и др. Выполнение деталей в технике
гофроквиллинг. Изготовление фигурок животных из выполненных деталей гофроквиллинга.
Выполнение индивидуального сюжетного панно в технике гофроквиллинг. Проведение
выставки готовых работ.
Раздел 7. Оригами.
Теория: Оригами. Виды оригами. История возникновения Оригами. Материалы для
оригами. Схемы простых оригами из бумаги. Модульное оригами. Виды модулей. Условные
обозначения и базовые формы.
Практика: Схемы простых оригами из бумаги. Техника выполнения. Выполнение
оригами «Кошачья мордочка», «Собака», «Зайчик». Оформление мордочек. Выполнение
оригами «Пингвин», «Кит», «Лиса». Оформление, «Лебедь», « Журавль», «Краб», «Уточка»,
«Лягушка», «Рыбка». Подготовка к работе. Складывание деталей модуля. Изготовление
коллективной работы. Техника сборки модулей объёмной работы. Оформление и
декорирование изделия.
Раздел 8. Папье-маше.
Теория: История папье-маше. Материалы и инструменты. Техники папье-маше.
Маширование. Необходимые материалы. Выбор формы. Папье-маше. Лепка из бумажной
массы.
Практика: Техники папье-маше. Демонстрация приёмов выполнения. Групповое
выполнение поделок. Послойное оклеивание подготовленной формы. Просушка муляжа.
Обработка поверхности изделия. Окрашивание и декорирование. Изготовление
индивидуальной работы по выбору в технике маширования. Просушка муляжа. Обработка
поверхности изделия. Окрашивание и декорирование.
Раздел 9. Скрапбукинг.
Теория: История возникновения. Необходимые материалы и инструменты. Стили и
техники выполнения.
Практика: Индивидуальное выполнение работ в технике скрапбукинг (открытка,
блокнот, альбом) по выбору.
Раздел 9. Подарки своими руками.
Теория: Понятие подарок. Классификация подарков.
Практика: Изготовление подарков по образцу, собственному замыслу, с
использованием различных техник выполнения работ. Освоение навыков оформления
подарка: изготовление упаковочного пакета, коробочек, подарочных аксессуаров: цветов,
лент, бантов и т.д. Изготовление сладких презентов с использованием кондитерских изделий.
Подготовка работ к выставке.
Итоговое занятие
Планируемые результаты обучения:
В результате занятий по программе «Азбука бумажной пластики» должны быть достигнуты
следующие результаты.
Предметные:
приобретение опыта работы с различными видами бумаги и в разных техниках
выполнения работ;
приобретение опыта по оформлению подарков;
использовать собственное воображение для создания задуманной поделки;
владеть техническими приемами выполнения поделок из бумаги;
аккуратно выполнять работы в разных техниках;
проявлять интерес к декоративно- прикладному искусству;
различать основные виды декоративно-прикладной деятельности и участвовать в
художественно-творческой деятельности, используя различные художественные
материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
составлять композиции с учётом замысла;
Личностные результаты
развитие ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого
воображения;
сформированность потребностей в творческом отношении к окружающему миру,
потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
сформированнность уверенности в себе,
сформированность адекватной самооценки,
сформированность культуры общения и поведения в социуме
Метапредметные:
овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного материала, выполнение
творческих проектов;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более
высоких и оригинальных творческих результатов.
Регулятивные :
понимание связи декоративно-прикладного искусства с другими видами искусств, его
значение в жизни человека;
Познавательные :
формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры.
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи.
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Коммуникативные :
умение выразить свои идеи вербально и с помощью визуальных средств.
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой
работы в команде под руководством педагога;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить
свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную творческую деятельность и работу
товарищей с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения.
Формой подведения итогов реализации программы является:
выполнение практических заданий;
выставки работ обучающихся (тематические, итоговые);
подготовка работ для участия в творческих конкурсах;
подготовка персональных выставок обучающихся.
2. Комплекс организационно-педагогических условий:
Календарный учебный график
01.09.2025г. - Начало учебного года
С 31.12.2025г. по 11.01.2026 г.
Зимние каникулы (12 календарных дней)
Продолжительность учебного года: 36 учебных недель.
Продолжительность теоретических занятий: 40 минут.
Условия реализации программы
Кадровое обеспечение. Для реализации программы необходим педагог
дополнительного образования, владеющий разнообразными технологиями прикладного
творчества.
Материально-техническое обеспечение программы:
Для успешной реализации программы необходимо следующее
1. Оборудование:
- клеевой пистолет
- утюг
- доска гладильная
- ноутбук для педагога
2. Учебная мебель:
- 15 одноместных парт
- 15 офисных кресел
- доска интерактивная
- выставочные шкафы
Для успешной реализации программы необходимо иметь следующие инструменты
и материалы:
Инструменты:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Ножницы.
Линейка.
Набор кистей.
Нож для бумаги.
Циркуль.
Шило.
Палитра.
Ножницы фигурные.
Дыроколы (Фигурные).
Материалы:
1. Бумага чертежная А3.
2. Бумага бархатная.
13. Копировальная бумага.
14. Краски акварельные.
3. Бумага для оригами.
4. Бумага для квиллинга.
5. Бумага цветная.
6. Бумага чертежная А4.
7. Ватман.
8. Зубочистки.
9. Картон цветной.
10. Клей – карандаш.
11. Клей ПВА.
12. Клей универсальный.
15. Краски акриловые.
16. Маркеры для дисков.
17. Скобы для степлера.
18. Скотч двухсторонний.
19. Скотч.
20. Скрепки канцелярские.
21. Фломастеры.
22. Салфетки.
23. Дополнительные аксессуары.
Занятия должны проводиться в хорошо освещенном помещении, где у каждого
ребенка есть свое рабочее место, необходимый материал и инструменты для работы.
Информационное обеспечение:
– сайт «Страна Мастеров». Статьи и публикации о ручном
творчестве: описание техник, фотогалерея работ и др. Каталог детской и методической
литературы. Блоги. Интернет-конкурсы. Мастер-классы.
http://stranamasterov.ru/
https://paper-land.ru/crafts - Портал в мир рукоделия: здесь много интересного, если Вы
любитель мастерить что-то своими руками
Источник: https://paper-land.ru/crafts
http://www.paperland.org.ua/index.php/Modeli-dlya-Pechati/Kosmicheskie-korabli.html
-
Бумажная страна – целый мир из бумаги. Модели для печати: корабли, космические корабли,
роботы.
http://uhu4kids.ru/materials/masterklassy_11/ - Сайт «Детское творчество и креатив с UHU».
Мастер-классы, конкурсы, мини-сайты.
https://urok.1sept.ru/Авторские программы и разработки.
Формы аттестации
В процессе освоения программы для отслеживания качества знаний проводится
текущий и промежуточный контроль. Текущий контроль осуществляется по окончании
изучения каждого раздела, промежуточный - декабрь, май.
Диагностика качества образования осуществляется дифференцированным методом,
применяются различные формы:
выполнение задания по образцу;
работа по схемам;
мини-выставки;
творческие проекты;
конкурсы, соревнования;
теоретические тесты, и др.
В течение учебного года в обязательном порядке проводится инструктаж по технике
безопасности: в начале года – первичный, в середине – повторный, в течение года – текущий.
Вид аттестации/дата
Раздел
Форма
проверки
теоретических
знаний
Промежуточная за «Техники работ из Опрос по теме
первое
салфеток»
«Материалы и
полугодие/декабрь
инструменты
Форма
проверки
практических
умений
Практическое
контрольное задание
по
изготовлению
Промежуточная
второе
полугодие/май
Итоговая/май
за Подарки
руками.
«Азбука
пластики»
используемые при
изготовлении
декоративных
изделий»
Кроссворд
«Материалы и
инструменты для
изготовления
декоративных
изделий»
своими Опрос
по
теме
«Материалы
и
инструменты
используемые
для
изготовления
подарочных изделий
и упаковки »
Викторина по теме
«Виды
декоративных швов»
бумажной Тестирование
изделия в технике
Пейп-арт.
Творческое задание
Творческая работа
Тест для итоговой аттестации обучающихся по курсу «Азбука бумажной пластики».
Фамилия, имя ________________________________________
Педагог дополнительного образования
Дата проведения______________________________________
1. Бумагу и картон производят из
А) нефти;
Б) древесины;
В) угля.
2. К природным материалам относятся
А) пластмасс;
Б) древесина;
В) пластилин.
3. Для перевода рисунка с бумаги на бумагу используют
А) кальку;
Б) копировальную бумагу;
В) фольгу.
4. Симметричные детали, фигуры должны быть
А) одинаковыми, при наложении друг на дружку, полностью совпадать;
Б) одинаковыми по форме, но разными по размеру;
5. При смешивании синей и жёлтой краски получим
А) красную;
Б) зелёную
В) черную.
6. Искусство изготовления плоских и объёмных композиций из скрученных в спиральки
длинных и узких полосок бумаги называется
А) оригами;
Б) квиллинг;
В) аппликация.
7. Ножницы товарищу подаем
А) ручками вперед;
Б) лезвием вперед.
8. Оригами
А) – вырезание фигурок животных из дерева;
Б) – древнее искусство складывания фигурок из бумаги;
В) – лепка фигур из глины.
9. Какие инструменты мы используем при работе с бумагой?
А) пила, ножницы, линейка;
Б) ножницы, шило, отвертка;
В) линейка, ножницы, шило.
10. В какой технике выполнения работ вместо клея можно использовать пластилин?
А) аппликация;
Б) торцевания;
В) квиллинг.
11. Номер телефона пожарной части
А) 01;
Б) 02;
В) 03
12. При неисправности инструмента
А) вы поставите в известность педагога и возьмёте другой;
Б) продолжите им работать;
В) возьмёте другой.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Диагностика результатов образовательной деятельности. Срез творческих и
эстетических знаний и умений.
Фамил
ия, имя
обучае
мого
Организ
ация
рабочег
о места
Умение
пользоватьс
я
инструмент
ами
и
приспособл
Знание
Базовых
форм и
условны
х
обозначе
Владение
Разнообраз
ными
приемами
Овладение
основными
Умение.
Пользоват
ься
инструмен
тами
Проявлен
ие
творчеств
а
и
фантазии
в
Стремлен
ие
к
совершенс
тву
и
законченн
ости
в
Систем
а
оценок
:
уровен
ь
ениями
ний
навыками
работы
создании
работ
работе
низкий
,
уровен
ь
средни
й,
уровен
ь
высоки
й
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА
учета проявления творческих способностей
Фамилия, имя ребенка
_____________________________________________________________________
Возраст______________________________________________________________
Вид и название детского
объединения__________________________________________________________
Ф.И.О. педагога_______________________________________________________
Дата начала
наблюдения___________________________________________________ _______Ба
ллы:
Не умею (1).
Умею иногда (2).
Умею с чьей-то помощью (3).
Умею, но в зависимости от сложности материала (4).
Умею всегда (5).
Проявление творческих способностей
1. Участие в проведении праздников, концертов
2. Участие в конкурсах
3.Работа по образцу.
4.Работа с внесением изменений.
5.Работа над своим вариантом.
6.Конструирование.
7.Владение техникой.
8. Придумывание композиций.
9.Работа с внесением изменений в технологию ил и конструкцию.
ДИАГНОСТИКА ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ПО УРОВНЯМ
Оценка результатов по уровням:
Низкий уровень – 1б, 2б.
Средний уровень – 3б, 4б.
Высокий уровень – 5б.
Уровни показатели
год обучения
Н
С
В
1.Участие в проведении праздников, концертов.
2. Участие в конкурсах.
3.Работа по образцу;
4.Работа с внесением изменений;
5.Работа над своим вариантом.
6.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию;
7.Владение техникой.
8. Придумывание композиций.
9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.
Средний процент
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА
учета результатов интеллектуальных умений(в баллах, соответствующих степени
выраженности измеряемого результата)
Фамилия, имя ребенка______________________
Возраст__________________________________
Вид и название детского объединения________
Ф.И.О. педагога___________________________
Дата начала наблюдения____________________
Баллы: Не умею или умею иногда (2).
Умею с чьей-то помощью (3).
Умею, но в зависимости от сложности материала (4).
Умею всегда (5).
№п/п
Сроки диагностики
Уровень
Показатели
1.
Сосредоточенно работать над учебным материалом более или
менее интересным
2.
Сосредоточенно работать, даже если твоя работа не будет иметь
успеха
3.
Ответственно относиться к выполнению различных поручений на
занятии
4.
Выполнять индивидуальные задания на занятии
5.
Выполнять задания вне занятий, т.е. дома.
6.
Организовывать работу других на занятии
7.
Помогать другим обучающимся по заданию педагога.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Букина, С. Квиллинг: волшебство бумажных завитков / Светлана Букина,
Максим Букин. – Изд. 2-е. – Ростов н / Д : Феникс, 2011. – 271 с.
2. Ращупкина С. Ю./«Поделки из папье-маше» / Рипол-Классик/ 2012г.
3. Бельтюкова Н./ Папье-маше. Книга с картинками о технике/Питер/2015г.
4. Сайт «Ярмарка мастеров».
5. Афонькин С., Афонькина Е. Игрушки из бумаги. (Электронный ресурс) –
Санкт- Петербург: Издательский Дом «Литера», 2000. – 192 с.
6. Больгерт Нелли. Поделки из бумаги. Москва «Робинс», 2012.
7. Васина Н. Волшебный картон. - М: «Айрис-пресс, 2013. – 112 с.
8. Гусакова М.А. Аппликация. Москва «Просвещение», 2000. – 56 с.
9. Зайцева А. Искусство квилинга: Магия бумажных лент. М: «Эксмо», 2010. – 64
с.
10. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. (Электронный
ресурс) Москва «АСТ-ПРЕСС», 2010. – 105 с.
Интернет ресурсы.
1.
2.
3.
4.
https://www.livemaster.ru/masterclasses/
http://fb.ru/article/164874/pape-mashe---chto-eto-takoe-tehnika-pape-mashe
http://heaclub.ru/kak-vyshivat-biserom-master-klass-po-vyshivke-iz-bisera
http://kitchenremont.ru