Система оценки .pdf

Система оценки работы педагогов МБО ДО «Учебный центр»
Цель:
 Развитие педагогического потенциала
 Эффективное управление профессиональным развитием педагогов
 Оценка и учёт образовательных достижений обучающихся
Основные направления:
 Образовательный процесс.
 Методическая работа.
Критерии оценки образовательного процесса:
 Уровень учебной работы.
 Уровень воспитательной работы.
Индикаторы оценки качества учебной работы:
 Сохранность контингента
 Посещаемость занятий
 Выполнение образовательной программы
 Результативность учебного процесса. Нормы оценок педагог
разрабатывает самостоятельно, в соответствии с Положением о
критериях и нормах оценок, ориентируясь на следующие критерии:
Безотметочная система:
Высокий уровень (В) – 100 -85% правильного выполнения работы.
Оптимальный уровень (О) – 84 - 70% правильного выполнения работы.
Достаточный (Д) – 69 -30% правильного выполнения работы.
Недостаточный уровень (Н) – менее 30% правильного выполнения работы.
Высокий уровень – учащийся умеет творчески применять полученные знания на
практике в новой, нестандартной ситуации, переносить в неё изученные понятия,
законы. Закреплены способы применения знаний в практической деятельности. Ученик
умеет применять на практике полученные им теоретические знания, решать правильно
типовые задачи с использованием усвоенных правил, законов, находит причинноследственные связи, умеет теорию связать с практикой.
Оптимальный – соответствует уровню понимания простейших умений и
навыков (умеет не только воспроизвести, но и объяснить, показать). Может найти
существенные признаки и связи исследуемых предметов и явлений, выделять их из
массы случайного на основе анализа, применения правил.
Достаточный – ученик может воспроизвести (иногда механически) какие-либо
знания, не всегда понимая, что и зачем он делает, отвечает на вопросы только
репродуктивного плана и часто при их определённой последовательности, отражающей
логику построения текста учебника, рассказа учителя.
Недостаточный – соответствует низкой степени обученности, когда ученик
отличает какие-либо объекты, явления или действия, предъявляемые ему в готовом
виде, т. е. может только узнавать полученные знания, но ни воспроизвести, ни
объяснить их не может.
Традиционная (оценочная) система оценивания:
 % качества = (количество «5» + количество «4») X 100 / на общее количество
детей;

 СОП (степень обученности по предмету) = («5» x 100 + «4» x 64 + «3» x
63) / на количество учащихся в группе. Степень обученности - это
совокупность определенных знаний умений и навыков, усвоенных
учащимися.

 Успеваемость = 100%, если нет «2». Успеваемость отражает уровень
овладения учащимися программным материалом, умение оперировать
приобретёнными знаниями, т.е. сформированность первого компонента
умственного развития – фонда действенных знаний.

 Средний балл: количество «2» Х 2, «3»Х 3, «4» Х 4, «5» Х 5; все суммируется и
делится на общее количество детей.
Индикаторы оценки качества воспитательной работы
 Участие в конкурсах, мероприятиях различного уровня.
 Наличие призовых мест
 Индикаторы оценки работы с родителями: родительские собрания,
совместные мероприятия, анкетирование, индивидуальные и групповые
консультации, просветительская работа.
Методическая работа:
 Критерий: уровень личностно-профессионального развития педагога.
 Индикаторы:
 Повышение квалификации
 Наличие публикаций у педагогов
 Самообразование
Система оценки балльная:
90 – 100 % - высокий (3) участие в конкурсах различных уровней, наличие призовых
мест, публикаций; 80-89% - оптимальный (2) участие в конкурсах, наличие публикаций; 7079%, - достаточный (1) наличие публикаций, 69-и меньше - недостаточный (0) отсутствие
показателей результативности.
Периодичность сдачи отчётности
1.
«Отчет по программе за полугодие (год)», Приложение 1, на 2 листах.
Формируется отчет на основании «Информационной справки по результатам
аттестации» Приложение 3 (оформленной на основании «Протокола результатов
аттестации обучающихся группы», Приложение 2). Отчет и Информационную справку
подают все педагогические работники заместителю директора по УВР по окончании
года.
2.
«Результативность учебной работы». Приложение 4. Сводный отчет,
ведет заместитель директора по УВР.
3.
«Отчет о проделанной работе». Приложение 5. Отчет подают все
педагогические работники каждое полугодие методисту в электронной форме.
4.
«Результативность воспитательной работы». Приложение 6. Сводный
отчет, ведет методист.
5.
«Отчет о самообразовании». Приложение 7. Отчет подают все
педагогические работники в конце учебного года методисту.
6.
«Уровень
личностно-профессионального
развития
педагогов».
Приложение 8. Сводный отчет, ведет методист.
7.
Сводная таблица результатов оценки работы педагогов. Приложение 9.
Ведет заместитель директора по УВР.

Приложение 1.
ОТЧЕТ
за_____ полугодие (год) 201___ - 201___учебный год
по программе ______________________________________
педагог __________________________________________________
только при оценочной
%
системе
№
К-во
успевае «2» «3» «4» «5»
группы учащихся
мости

%
качества

Степень
обученности

Средний
балл

К-во часов
по
программе

Дано

Разница

Причина

Отчет о результатах экзаменов, итоговых зачетах
только при оценочной системе
№
группы

К-во
обучающихся

% успевае
мости

педагог _______________________________

«2»

«3»

«4»

«5»

%
качества
теоретиче
ских
знаний

%
качества
Практиче
ских
умений

Средний
уровень
результат
ивности
освоения
программ
ы

Средний балл
(только при
оценочной
системе)

ОТЧЕТ
за_____ полугодие (год) 20___ - 20___учебный год
по программе ______________________________________
педагог __________________________________________________
№
группы

К-во обучающихся на начало
полугодия

Выбыли Причина Прибыли

Наименование
Всего
Детей младшего школьного возраста (5-9 лет)
Детей среднего школьного возраста (10-14 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
18 лет и старше
итого

педагог_________________

Из них
девочек

Кол-во обучающихся на конец
полугодия

Численность обучающихся
Детей с
Детей – сирот и детей,
ограниченными
оставшихся без
возможностями
попечения родителей
здоровья

Сохранность
контингента

Детей инвалидов

Приложение 2
Протокол
результатов аттестации обучающихся _____________учебный год
Объединение
Вид аттестации: промежуточная
Название дополнительной общеобразовательной программы:ФИО педагога:
Дата проведения:
Форма аттестации:
Группа:
№

ФИО обучающегося

1.
2.
3.

Уровень оценки
Теория Практика Итог

Рекомендации

Рекомендации:
Переведен на следующий год обучения (П); Окончание обучения по программе (О);
Повторное обучение (ПО)
При оценочной системе выставляется отметка
При без отметочной системе оценивания:
Уровень оценки:
В - Высокий уровеньС - Средний уровеньН - Низкий уровень

Всего аттестовано:
Высокий
(чел.)
Средний
(чел.)
Низкий
(чел.)

человек, из них по результатам аттестации:

уровень Рекомендованы к переводу на следующий год
обучения (чел.)
уровень Рекомендованы к выпуску в связи с окончанием
обучения по программе (чел.)
уровень Рекомендовано повторное обучение (чел.)

Педагог дополнительного образования:
Подпись
ФИО

Приложение 3
Информационная справка
по результатам аттестациигруппы № ______
«_________________________»
Наименование программы

_____________ учебный год
На основании протокола результатов аттестации обучающихся, считать
прошедшими полный курс очного (или иного) обучения по
__________________________________________________________________
Наименование программы

в период с ______________ по ______________, в объёме __________ часов
№
1.
2.
3.

ФИО обучающегося

Дата

Дата рождения

Уровень оценки

Подпись педагога

Приложение 4.
Результативность учебной работы
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Ф.И.О.
педагога

Образовательная
программа

Сохранность
контингента
%
3
3

уровень

Посещение
занятий
%
3
2

уровень

Результативность

%
3
2

уровень

Выполнение
образовательной
программы
%
уровень
3
3

Итого:

высокий
оптимальный

Приложение 5.
Отчет о проделанной работе
за _____ полугодие 20____ - 20____ учебного года
______________________, _________________________
Фамилия, имя, отчество, должность

Квалификационная категория (год получения категории, при наличии):
Повышение квалификации (наименование организации, количество часов, тема, дата):
Направленность деятельности: техническая, социально-гуманитарная, др.
Название программы: «________________________»
1. Личный вклад (награды, грамоты ПДО, благодарственные с указанием даты):
уровень
дата
награда
Образовательной
организации:
Муниципальный:
Республиканский:
Всероссийский
Всего благодарственных:
Всего грамот:
Всего Почётных грамот:
2. Показатели научно-методической, исследовательской, инновационной деятельности через
транслирование опыта: (профессиональные конкурсы, проекты, мастер-классы, лекции). ПЕДАГОГА
дата
мероприятие по уровню
тема
результат
3. ПУБЛИКАЦИИ (перечисление, скан в приложение, ссылки):
дата

уровень

тема

4. Участие в работе экспертных комиссий (при наличии):
дата

мероприятие по уровню

НАПРИМЕР ЖЮРИ
тема

результативность

5. Достижения обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах и т.д
После каждого уровня мероприятий указать «всего мероприятий, всего охват детей»
уровень
дата
название мероприятия
ФИ
учащегося
Образовательной
организации:
Муниципальный:
Республиканский:
Всероссийский:

ДЕТИ
результат

Международный:
Всего мероприятий и детей:
6. Организация и участие обучающихся и педагога в массовых мероприятиях по уровням.
(при отсутствии подтверждающих документов в приложение добавить, подписать фото)
уровень
дата
название мероприятия
охват участников
МБО ДО «Учебный
центр»:
Районный:
Всего мероприятий и ваших детей:

Приложение 1. Подтверждающие документы

Приложение 6.

Результативность воспитательной работы
за _____ полугодие 20____ - 20____ учебного года

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Ф.И.О. педагога

Участие в конкурсах,
мероприятиях
различного уровня
3
1
2

Наличие
призовых
мест
3
0
1

Работа с
родителями
3
3
3

Итого:
Высокий
достаточный
Оптимальный

Приложение 7.
ФИО педагога:___________________________________________________
Тема самообразования:____________________________________________________________________________________________________

Психологическое

Работа с
родителями

Методическое

Профессиональное

Направления
деятельности

Действия и мероприятия
Посещение библиотеки.
Прохождение курсов.
Разработка
образовательных
программ.
Прохождение
аттестации.
Изучение Интернетресурсов.
Участие в РМО,МС,
семинарах, педсоветах.
Посещение занятий коллег,
открытые мероприятия.
Создание разработок, в
т.ч. мультимедиа.
Публикации.
Проведение род. собраний,
конференций, подготовка
сценариев, анкетирование
и т.д.
Тесты, анкеты, тренинги,
изучение психологической
литературы и т.п.

План работы педагога над темой самообразования
Сроки, место
Планируемые результаты

Полученный результат деятельности, его
эффективность

Приложение 8.
Уровень личностно-профессионального развития педагогов
_____ полугодие 20____ - 20____ учебного года
№

Самообра
зование

Итого:

1

3

высокий

2

1

Оптимальный

3

1

достаточный

4

0

недостаточный

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Ф.И.О.
педагога

Повышение
квалификации

Наличие публикаций, участие в
профессиональных конкурсах

Приложение 9.
Сводная таблица результатов оценки
работы педагогов МБО ДО «Учебный центр» за _______ учебный год
Образовательный процесс
Ф.И.О. педагога

Уровень
учебной
работы

Высокий
Оптимальный
Высокий
Оптимальный
Оптимальный

Уровень
воспитательной
работы

Высокий
Оптимальный
Оптимальный
Достаточный
Достаточный

Методическая работа
Уровень личностнопрофессионального
развития педагога

Высокий
Оптимальный
Высокий
Достаточный
недостаточный

Итого:

Высокий
Оптимальный
Высокий
Достаточный
Достаточный


Наверх

Видеоинструкция как записать ребенка в дополнительное образование через портал Госуслуг

Ссылка на образец видео инструкции о процессе записи ребенка в учреждение дополнительного образования через Портал государственных услуг Российской Федерации
https://yandex.ru/video/preview/7989024818614958542
Инструкция для записи детей в объединение через Навигатор дополнительного образования
https://yandex.ru/video/preview/5680898055295167747

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».