ДООП Чудеса своими руками

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСК А
Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа,

художественной направленности «Чудеса своими руками» составлена в соответствии с
требованиями:


Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в

Российской Федерации";

Порядка

Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным общеобразовательным программам»;


Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от

28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи».
На

изучение

данной

программы

выделяется

216

учебных

занятия,

продолжительностью 40 минут. Программа «Чудеса своими руками» предназначена
для обучения детей 10-17лет. Срок реализации программы – 1 год.
Педагогическая целесообразность
В соответствии с требованиями времени необходимым считается приобщение
обучающихся к полезному, современному виду рукоделия. Лепка из полимерной
глины является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит
огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к
воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальность, играет
немалую экономическую роль в жизни человека.

Данная программа актуальна

потому, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещей,
основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с
общечеловеческими

ценностями.

Одновременно

осуществляется

развитие

творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой
активности.
Новизна данной программы состоит в том, что путем познания, изучения,
художественного творчества, изготовления изделий дети не только научатся
изготавливать оригинальные, стильные украшения, но и получат начальные навыки
менеджмента.
Педагогическая актуальность

2

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность
поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся
изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного
мышления, творческой индивидуальности.
Творческие занятия способствуют развитию фантазии, и, освоив технику лепки
из

полимерной

глины,

возможно,

детям

захочется

изготовить

не

только

предложенные педагогом изделия, но и что-то ещё, будут привносить в каждую
работу что-то от себя.
Образовательная программа «Чудеса своими руками» имеет художественноэстетическую и техническую направленность. Она призвана познакомить детей с
особенностями лепки из полимерной глины.
Отличительные особенности программы
Основной актив группы составляют мальчики 10 класса, которых привлекаем и
к решению общественных проблем, что готовит участников к последующей
гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется
умение

самостоятельно

планировать

и

реализовать

запланированное,

нести

ответственность за свои действия. Они учатся сотрудничать как со сверстниками, так
и младшими учениками, делятся опытом, в рабочем порядке проводя мастер-классы.
Адресат программы: учащиеся 10- 17 лет. Творческие занятия в этом возрасте
способствуют развитию фантазии, и, освоив технику лепки из полимерной глины,
возможно, детям захочется изготовить не только предложенные педагогом изделия,
но и что-то ещё, будут привносить в каждую работу что-то от себя.
Цель программы:
Создать

условия

для

развития

каждого

воспитанника

к

творческому

самоопределению и самовыражению, через создание украшений из полимерной
глины.
Задачи:
Образовательные:


Формирование знаний по основам цветовидения, формы предметов, пропорций;
изучение и освоение техник лепки, приемов обработки полимерной глины.



Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха;
Личностные:



Формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и
саморазвитии.
3



Развитие

познавательных

навыков

учащихся,

умений

самостоятельно

конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве,
развитие критического и творческого мышления
Воспитательные:


Привитие детям интереса к искусству



Воспитание трудолюбия, художественного вкуса, умения довести начатое дело
до конца



Экономичное отношение к используемому материалу.
Развивающие:



Развитие моторных навыков, образного мышления, фантазии, творческих
способностей.
Метапредметные:



Развитие у детей мотивации к творчеству через призму знаний о прикладном
искусстве;



Воспитание самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;



Развитие внимания, памяти, всех видов мышления.
Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые

включают выполнение поделки, графических зарисовок и лепки. Техника выполнения
таких изделий должна быть несложной, а время, затраченное на изготовление минимальным, чтобы учащиеся могли быстрее увидеть результат своего труда. Это
способствует

развитию

интереса

к

предмету,

побуждает

стремление

к

самостоятельности. Это изделие должно найти практическое применение в быту,
оформление интерьера и т.д.
Формы и режим занятий
Форма проведения занятий - очная; групповая (занятия проводятся в группе
численностью до 22 человек).
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю (время занятия включает 40
мин. учебного времени и обязательный 10-минутный перерыв).
Планируемые результаты реализации программы
В конце учебного года дети 1 года обучения должны:
Знать:
- свойства материала полимерная глина для изготовления украшений;
- требования техники безопасности и правила личной гигиены при работе с данным
пластическим материалом и соблюдать их.
4

Уметь:
-совершенствовать работу в разных техниках лепки;
- пользоваться инструментами (каттеры, ножницы, паста-машина, скалки) для создания
дополнительных деталей в работах и ювелирными инструментами для сборки
украшений;
-

владеть

разными

способами

лепки

(конструктивным,

пластическим,

комбинированным);
- соблюдать аккуратность в работе;
- доводить начатое дело до конца;
-

работать

в

коллективе

творчески

заинтересованных

детей,

сохранять

доброжелательную, дружескую атмосферу в коллективе;
- относиться уважительно к творческому труду, к опыту старшего поколения.
Получая знания в кружке, дети не только могут связать свою дальнейшую
профессию с декоративно-прикладным творчеством, но и просто получают умение
справляться с любой поставленной перед ними задачей, учатся не бояться трудностей и
доводить до конца любое дело. Ну и, конечно же, занятия в кружке позволит не только
определить уровень творчества обучающихся-развитие, повышение этого уровня
позволит учащимся применять свои способности на практике в любом виде
деятельности.
Это очень важные качества для любой профессии.
Для каждого изделия необходим качественный анализ, результатом
которого будет:


Формирование новых навыков и умений



Анализ успешности деятельности и достижение целей



Анализ диагностического материала



Сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы.
Индивидуальная работа с детьми на занятиях по ознакомлению с декоративно-

прикладным искусством проводится для того чтобы:


Выявить примерный уровень развития изобразительной деятельности детей,
отношение ребенка к деятельности и декоративно-прикладному искусству,
учитывая индивидуальные способности детей.



Определить возможные перспективные роботы с ребенком (задачи, содержание,
формы, методы).



Спланировать работу, направленную на развитие творческих способностей.
5

Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение
задания, качество детской работы, отношение к деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:
• Основам дизайна предметного мира
• Самостоятельно придумывать сюжеты
• Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов
Коммуникация и социальное взаимодействие
Учащиеся научатся:


Осуществлять свои творческие планы;



Проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую
деятельность

Метапредметные результаты:


умение

самостоятельно

определять

цели

своего

обучения,

ставить

и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


владение

основами

самоконтроля,

самооценки,

принятия

решений

и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации,

устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;


умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;



смысловое чтение;



умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации; владение устной и письменной речью;



формирование

и

развитие

компетентности

в

области

использования

информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции).
Предметные результаты:

6



умение использовать термины « технологии изготовления», « техника»,
«дизайн», понимание различий между употреблением этих терминов в
обыденной работе с глиной.



умение работать с глиной;



умение составлять ассортимент бижутерии по назначению.

7

УЧЕБНО-ТЕ МАТ ИЧЕСКИЙ ПЛ АН
№
п/п
1

Тема

Форма
аттестации и
Общее Теория Практика
контроля
Правила 2
2
0
Беседа, опрос.

Вводное
занятие.
техники безопасности
Условия работы с полимерной
глиной
Приемы работы
Способы разминания глины
Пастамашина
Полые отверстия в изделии
Закрепление штифтов, цепей,
булавок на изделии
Проваривание изделия
Минидрель, назначение насадок
Минидрель, применение насадок
Работа с цветом. Битая структура
Работа
с цветом.
Понятие
контраста
Техники создания рисунка
Техника «миллефиори». Квадрат

Кол-во часов

2

1

1

30
4
2
4
4

2
1
1
1

2
1
3
3

Беседа, опрос
Беседа, опрос
Беседа, опрос
Беседа, опрос

2
4
2
4
4

1
1
1
1
1

1
3
1
3
3

Беседа, опрос
Беседа, опрос
Беседа, опрос
Беседа, опрос
Беседа, опрос.

62
4

1

3

Техника «миллефиори». Цветок

6

1

5

Круглая трость «Сбитая линия»

4

1

3

Трости с круглым сечением

4

1

3

Трость по собственному эскизу

4

1

3

Техника «баргелло». Кулон

4

1

3

Техника «мика-шифт». Брошь

4

1

3

Акварельная техника. Браслет

5

1

4

Техника «мокуме-гане». Браслет

6

1

5

3.10 Техника «скрытая магия». Серьги. 4
3.11 Шприцевая техника. Серьги.
4
Штампы. «Скрытая магия»
2
3.12

1
1
1

3
3
1

Эскизирование
Творческие
способности
Выставк ,
беседа, опрос,
Выставка,
беседа
Выставка,
беседа
Выставка,
беседа
Выставка,
беседа,
конкурсы
Эскизирование
Творческие
способности
Эскизирование
Творческие
способности
Выставка,
беседа, опрос
Беседа, опрос.

Создание фактуры. Необычные 4
применения обычных вещей.
3.14 Соляная техника, полые бусины.
2

1

3

1

1

2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6

3.7

3.8
3.9

3.13

Выставка.
Собеседование
Наблюдение
Собеседование
Наблюдение
Эскизирование

Практикум. Комплект «Рассвет»

5

1

4

Практикум. Комплект «Ракушка»

5

1

4

Украшения
Кулоны. Виды, назначения

32
4

1

3

Повторение формы с эскиза

6

1

5

Текстура. Изнаночная сторона

5

1

3

Фантазийные подвески
Практикум. Комплект «Весна»

7
5

1
1

6
4

Практикум. Комплект «Сказка»

5

1

4

Миниатюра
Продукты питания.

44
4

1

3

Продукты питания. Обработка.

4

Экзотические блюда.

4

3

1

Суши, роллы.

6

1

5

Салаты.

4

1

3

Мебель. Масштаб.

10

1

9

Мебель. Конструкция.

4

1

3

Непродовольственные товары.
Практикум. Обед куклы.

4
6

1
1

3
5

Скульптура.
Формы лица и тела.

38
14

4

10

3.15

3.16

4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
5
5.1

4

5.2

5.3

5.4

5.5
5.6
5.7
5.8
5.9
6
6.1

Творческие
способности
Эскизирование
Творческие
способности
Выставка,
праздник,
беседа, опрос,
экскурсия,
конкурсы
Собеседование
Наблюдение
Выставка,
беседа
Эскизирование
Творческие
способности
Беседа, опрос.
Собеседование
Наблюдение
Выставка,
беседа
Выставка,
беседа
Эскизирование
Творческие
способности
Выставка,
праздник,
беседа, опрос,
экскурсия,
конкурсы
Эскизирование
Творческие
способности
Выставка,
собеседование
Наблюдение
Выставка,
беседа
Выставка,
беседа
Беседа, опрос.
Собеседование
Наблюдение
Собеседование
Наблюдение
9

6.2
6.3
6.4
7
7.1
7.2

Практикум. Кулон «Лицо
Нарцисса»

10

2

8

Практикум. Скульптура
сказочного героя.
Доработка деталей скульптуры.
Повторное запекание.

10

2

8

4

1

3

Основы предпринимательства
Как заработать на предметах
ручного труда.
Официальные
сайты,
базирующиеся
на
продаже
украшений ручной работы
Итоговое занятие

4
2

2

0

2

1

1

2

0

2

Итого

216

51

165

Эскизирование
Творческие
способности
Собеседование
Наблюдение
Выставка.
Собеседование
Наблюдение
Выставкаярмарка
Выставка,
беседа
Выставка,
беседа

СОДЕРЖАНИЕ:
Вводное занятие. Правила техники безопасности. Условия работы с полимерной
глиной.
Инструктаж по технике безопасности.
Теоретическая часть. Беседа о полимерной глине. Физические и химические свойства
материала. Основные секреты работы с полимерной глиной. Правила техники
безопасности при работе с острыми инструментами и приспособлениями.
Практическая часть. Оборудование и материалы. Порядок работы.
Способы разминания глины
Теоретическая часть. Знакомство с планом работы объединения на год.
Беседа о свойствах материала.
Практическая часть. Отработка основных приемов и элементов лепки.
Пастамашина. Обжиг изделий..
Технология обжига и сушки изделий из полимерной глины. Теоретическая часть.
Сушка изделий в духовом шкафу и его обработка. Практическая часть. Определение
уровня подготовки изделия к следующему этапу обработки.
Полые отверстия в изделии
Изучение техники изготовления отверстий. Изготовление браслета с применением
данной техники.
Теоретическая часть. Понятие и принципы изготовления изделий в данной технике.
Практическая часть. Подготовка полимерной глины к работе.
Самостоятельное изготовление бусин.
Проваривание изделия
Изучение техники проваривания бусин.
Теоретическая часть. Понятие проваривания и запекания.
Практическая часть. Подготовка полимерной глины к работе.
Проваривание бусин.
10

Минидрель, назначение насадок
Техника создания бусин. Изготовление и сборка украшения.
Теоретическая часть. Принципы работы минидрели.
Необходимые инструменты для сборки украшений.
Практическая часть. Подготовка полимерной глины к работе.
Самостоятельное изготовление украшения на свободную тему.
Минидрель, применение насадок. Изготовление браслета с применением данной
техники.
Теоретическая часть. Применение насадок для различных размеров бусин.
Практическая часть. Подготовка полимерной глины к работе. Самостоятельное
изготовление браслета в данной технике. Сборка украшения.
Работа с цветом. Битая структура
«Акварельная» техника .
Теоретическая часть. Разновидности основы для колье и браслетов. Практическая
часть. Подготовка полимерной глины к работе. Понятие и принципы изготовления
изделий в соляной технике.
Работа с цветом. Понятие контраста Изучение соляной техники. Изготовление колье с
применением данной техники.
Теоретическая часть. Понятие и принципы изготовления изделий в соляной технике.
Практическая часть. Подготовка полимерной глины к работе.
Самостоятельное изготовление колье в данной технике. Сборка изделия.
Техника «миллефиори». Квадрат
Выполнение простейших форм для бижутерии (бусины, кольца, кубики, ромбы).
Изготовление и сборка украшения.
Теоретическая часть. Виды бусин различной формы. Приемы создания украшений из
разного вида бусин.
Практическая часть. Подготовка полимерной глины к работе.
Самостоятельное создание бусин различной формы. Сборка украшения.
Техника «миллефиори». Цветок
Теоретическая часть. Основы работы с полимерной глиной без отпечатков пальцев на
изделии. Составление трости «Цветок с пятью лепестками»
Практическая часть. Подготовка полимерной глины к работе. Самостоятельная работа
на свободную тему. Закрепить умение отглаживать поверхность изделия.
Круглая трость «Сбитая линия». Техника плавного перехода цвета. Изготовление
изделия с применением данной техники.
Теоретическая часть. Основы работы с полимерной глиной в технике плавного
перехода цвета.
Практическая часть. Подготовка полимерной глины к работе.
Самостоятельная работа на свободную тему. Сборка изделия.
Трости с круглым сечением. Трость по собственному эскизу
Техника смешивания цветов. Изготовление изделия с применением данной техники.
Теоретическая часть. Основные приемы и принципы смешивания цветов.
Формирование художественного вкуса, умение грамотно подбирать цвета.
11

Практическая часть. Самостоятельная работа: выполнение украшения из бусин. Сборка
украшения.
Техника «баргелло». Кулон
Геометрия в полимерной глине.Изготовление кулона.
Теоретическая часть. Основные приемы и принципы создания изделий в технике.
Практическая часть. Подготовка полимерной глины работе. Кулон или подвеска.
Техника «мика-шифт». Брошь Миниатюра.
Теоретическая часть. Основные приемы лепки посуды. Использование стеков для
изготовление миниатюры.
Практическая часть. Подготовка полимерной глины к работе. Самостоятельное
изготовление миниатюры с использование стеков.
Изготовление кольца «Разноцветные круги».
Теоретическая часть. Основные приемы и принципы изготовления колец. Практическая
часть. Подготовка полимерной глины к работе. Самостоятельное изготовление изделия.
Покрытие лаком.
Декор столовых приборов в технике cane.
Теоретическая часть. Основные приемы декорирования столовых приборов
полимерной глиной.
Практическая часть. Подготовка полимерной глины к работе. Самостоятельное
декорирование столовых приборов. Покрытие лаком.
Изучение техники «Филигрань». Изготовление кулона с применением данной техники.
Теоретическая часть. Основные приемы и принципы лепки в технике «Филигрань».
Практическая часть. Подготовка полимерной глины к работе. Самостоятельное
изготовление кулона в данной технике. Сборка украшения. Покрытие лаком.
Создание своего собственного изделия с применением изученных техник.
Теоретическая часть. Повторение и закрепление знаний по пройденным темам.
Практическая часть. Выполнение эскиза украшения или сувенира. Подготовка
полимерной глины к работе. Самостоятельная работа.
Изготовление брелока «Божья коровка на листике».
Теоретическая часть. Основы создания листьев. Основы лепки божьей коровки.
Практическая часть. Подготовка полимерной глины к работе. Лепка брелока. Покрытие
лаком.
. Основы лепки цветка «Роза». Изготовление колье «Розочки с листиками».
Теоретическая часть. Основы создания цветка роза, создание лепестков, их крепление к
сердцевине.
Практическаячасть. Самостоятельное изготовление розочек
для
колье.
Сборка украшения. Покрытие лаком.
. Изготовление бусин из остатков пластики. Сборка украшения.
Теоретическая часть. Основные принципы использования остатков пластики и создания
украшений из остатков.
Практическая часть. Изготовление украшения из остатков пластики. Сборка
украшения. Покрытие лаком.
12

. Изготовление брелока «Гамбургер».
Теоретическая часть. Использование послойной техники в изготовлении гамбургера.
Практическая часть. Самостоятельное изготовление брелока. Покрытие лаком.
Кулоны. Виды, назначения. Изготовление и сборка украшения.
Теоретическая часть. Основные приемы и принципы различных техник.
Практическая часть. Подготовка полимерной глины к работе. Самостоятельное
изготовление украшения в данной технике. Сборка украшения. Покрытие лаком.
Выполнение коллективной работы как способ совместной творческой деятельности.
Теоретическая часть. Повторение и закрепление изученных техник.
Практическая часть. Выполнение эскиза изделия. Подготовка полимерной глины к
работе. Коллективное изготовление изделия.
. Изготовление и сборка украшения «Морозные узоры».
Теоретическая часть. Основы создания снежинок. Основы сборки украшения.
Практическая часть. Выполнение эскиза украшения. Самостоятельное изготовление
украшения. Сборка и крепление изделия.
Изготовление колье «Дикая сирень». Сборка украшения.
Теоретическая часть. Основы создания ветки сирени.
Практическая часть. Подготовка полимерной глины к работе. Изготовление веточек
сирени для колье. Сборка украшения.
Миниатюра
Продукты питания.
Продукты питания. Обработка.Теоретическая часть. Основные приемы и принципы
создания имитации изделий из дерева.
Практическая часть. Подготовка полимерной глины работе. Лепка изделия на
свободную тему в технике имитации изделий из дерева.
Изготовление магнита на холодильник «Пчёлка» или «Бабочка» (на выбор).
Теоретическая часть. Технология изготовления плоских изделий. Практическая часть.
Подготовка полимерной глины к работе. Изготовление рисунка. Оформление изделия.
Крепление элементов.
Техника имитации кондитерских изделий. Изготовление и сборка украшения.
Теоретическая часть. Основные приемы и принципы создания имитации кондитерских
изделий.
Практическая часть. Подготовка полимерной глины к работе. Лепка изделия на
свободную тему в технике имитации кондитерских изделий.
Скульптура. Выполнение самостоятельной работы. Оценка своих работ по критериям,
изученным ранее.
Теоретическая часть. Повторение и закрепление знаний по пройденным темам.
Практическая часть. Изготовление изделий на свободную тему. Применение
полученных знаний для оценки работ, изготовленных самостоятельно.

13

Программа предусматривает текущий контроль, промежуточную аттестацию.
Промежуточная аттестация (зачет) проводится в форме творческих просмотров работ
учащихся каждые 2 месяца обучения. На просмотрах учащимся выставляется оценка
работ. Одной из форм текущего контроля может быть проведение отчетных выставок
творческих работ обучающихся. Оценка теоретических знаний (текущий контроль),
может проводиться в форме собеседования, обсуждения, решения тематических
кроссвордов, тестирования. Критерии оценок Оценивание работ осуществляется по
следующим критериям: «удовлетворительно» - ученик выполнил работу в полном
объеме с соблюдением необходимой последовательности, составил композицию,
учитывая законы композиции, проявил фантазию, творческий подход, технически
грамотно подошел к решению задачи; «неудовлетворительно»- работа выполнена под
руководством

преподавателя,

самостоятельность

обучающегося

практически

отсутствует, работа выполнена неряшливо, ученик безынициативен. Кроме того,
успешность выполнения коллекции бижутерии оценивается на выставках-ярмарках по
количеству проданных изделий.
Методическое обеспечение образовательной программы
Методическое обеспечение образовательной развивающей программы по
художественной лепке включает в себя дидактические принципы, методы, техническое
оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов.
При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации
учебного процесса и дидактическим принципам.
Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие
детей 10-17 лет, на который рассчитана данная программа, характеризуется конкретнообразным мышлением. Следовательно, учащиеся способны полностью усвоить
материал при осуществлении практической деятельности с применением предметной
(образцы изделий, практические упражнения, экскурсии), изобразительной (учебнонаглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности. Естественно,
что достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом
зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении
логики

учащиеся

постепенно

овладевают

знаниями,

умениями

и

навыками.

Ориентируясь на этот принцип, я составила учебно-тематическое планирование все же
с учетом возможности его изменения. Мною сделан отбор и определяет место изучения
того или иного материала на протяжении всего периода обучения.

14

Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в
обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения
знаниями и умениями. Следовательно, использование современных образовательных
технологий поможет сделать учебный процесс современным и привлекательным для
обучающихся:


информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)



личностно - ориентированный подход



здоровьесберегающие технологии



игровые технологии
Использование

этих

технологий

является

обязательным

условием

интеллектуального, творческого и нравственного
развития учащихся.
Обучающиеся сами выбирают по теме изделие, которое будут изготавливать,
согласовывают со мной, и начинается процесс. Деятельность обучающихся в данном
случае не может быть оценена неудовлетворительно, как обычная учебная, поскольку
процесс работы построен так, чтобы довести каждое изделие до завершения. Педагог
дополнительного образования должен подводить обучающегося к тому, чтобы он мог
многопланово оценивать собственную работу. Отдельно оценивается качество
выполненного изделия. Я выступаю в роли неназойливого эксперта, конструктивно
рассматривающего совместно с учеником сильные и слабые стороны того или иного
варианта. По существу никто не снимает с учителя руководящую и направляющую
роль, но самостоятельный подход самого ученика должен составлять основу работы.
При организации работы объединения используется дидактический материал.
Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися (рисунки,
открытки, эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских
работ, разработку отдельных тематических занятий).
Перечень учебно –методического обеспечения или необходимые условия
для реализации программы.
1. Дидактические и наглядные пособия: схемы, графики, таблицы, рисунки,
шаблоны основ изделий, образцы изделий, иллюстративный ряд.
2. Проектор для демонстрации презентаций.
3. Мастерская. Требования к мастерской:


Просторное с естественным освещением помещение.



В вечернее время занятий дополнительное электро – освещение.
15



Воздушная среда – температура воздуха в помещении – 18 – 20 градусов по
Цельсию.

Материалы и инструменты:
Полимерная глина разных цветов.
Картон.
Ножницы.
Салфетки.
Пищевая плёнка.
Необходима для хранения пластики и для вырезания с использованием формочек.
Фольга.
Используется как основа или каркас изделия (бусины, крупные изделия).
Белая бумага, Краски – гуашь, акварель. Карандаши цветные.
Необходима для создания эскизов, разработки проектов в данном материале.
Ножи.
Выпускаются специальные ножи для работы с полимерной глиной, обычно в
комплект входит: гибкое лезвие, 2 фигурных лезвия и классическое лезвие. Можно
работать с канцелярскими ножами (ножами для бумаг).
Шило.
Используется для прокалывания бусин и придания фактуры изделия.
Скалка.
Специальная акриловая скалка: лёгкая, без швов, прозрачная. Можно использовать
стеклянную бутылку.
Гвоздики разного диаметра, вязальные спицы тонкие и толстые, зубочистки.
Используются для придания фактуры, чтобы делать узоры.
Набор инструментов для пластики:
стеки, петли, проволочные резаки, губки.
Формочки.
Разными производителями пластики выпускаются разные наборы формочек. Можно
использовать металлические формочки для выпечки или делать формочки самим из
металлических или пластиковых бутылок.
Экструдер и насадки.
Инструмент типа шприца для выдавливания пластики через одно или
несколько отверстий в насадке.
Позволяет получить интересные цветовые эффекты, а также просто сэкономить
время. Экструдер используется в технике «Филигрань».
Паста машина.
16

Этот инструмент используется для:
- раскатки пластики в ровные пласты определённой толщины;
- создания плавного перехода цвета – смесь Скиннер;
- изготовление текстурной поверхности;
- подготовки пластики для разнообразных техник.
Текстурные листы.
Придают поверхности пластики определённую текстуру.
Наждачная бумага.
Используется для полировки изделий: 600, 800, 1000, 1250. Можно использовать
и полировщик для ногтей.
Рабочая поверхность.
Доски для лепки из пластики (оргстекло, стекло), вощёная бумага (пекарская),
кафельная плитка. Легко чистить и отклеивать от них готовые изделия из пластики.

1.
2009
2.

Список литературы
Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. – М.,
Горнова Л. В. Студия декоративно-прикладного творчества. - Волгоград. 2008г.

3. Чарнецкий Я. Я. Изобразительное искусство в школе продлённого дня. – М.,
«Просвещение», 2005.
4.

Былкова С.В. Делаем подарки. Ростов – Дону. Феникс 2006г.

5.

Интернет ресурсы
Список рекомендуемой литературы для обучающихся и родителей

6.

Т.С. Комарова «Дети в мире творчества» Москва, «Мнемозина»,

1995.

7.

А.А. Анистратова, Н.И. Гришина «Поделки из пластилина и солёного теста»

8.

Москва, «Издательство Оникс», 2009

9. Е.Р. Румянцева «Простые поделки без помощи мамы» Москва, «АЙРИС-пресс»,
2006.
10. И.А. Лыкова «Морская лепка», «Карапуз-дидактика», 2006.

17

18


Наверх

Безопасность на железнодорожном транспорте

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
О профилактике детского травматизма на ж_д.eml (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».